A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos


Abos

Номинальный момент этого двигателя равен 13 Нм. Момент срыва (выпадение из синхронизма) - 15,5 Нм. Частота вращения ротора - 79 об/мин. Число полюсов - 2р=76. Полезная мощность на валу - 107 Вт.

RommT

А до каких оборотов момент падать не будет? И какие максимальные обороты?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

zap

Классный двигатель! :) Действительно самый простой, который можно себе представить сегодня.
Есть ли у него запас по сокращению массы? Насколько я понимаю, сам двигатель весит в районе 3-4кг. Многовато для 100Вт.
Ротор у него цельный, выточенный из стали? Можно ли выгрызть его середину, оставить только внешний ободок с зубчиками, остальное заполнить каким-то люминевым диском? Или даже просто сделать в середине тонкий диск, если изготавливать такие роторы литьём.
Если в роторе сделать вырезы под магниты, да хотя бы обычные ферритовые, удельная мощность станет гораздо больше, да и мотор уже будет не вентильно-индукторным а IPSM (не знаю как по-русски). При этом сам мотор будет ненамного сложнее.
При современном уровне развития электроники, как мне кажется, лучше сделать полноценный электронный контроллер, на цене это сильно не скажется, зато можно будет обойтись без гигантского конденсатора, да и параметры, возможно, станут получше. Ещё бы какой-нибудь простенький датчик положения ротора, и можно будет избегать срыва сцепления магнитного потока. Опять же, насколько я понимаю, с текущим "контроллером" в любой момент работает лишь одна фаза из четырёх? С электронным контроллером можно будет задействовать три из четырёх, это, опять же, должно увеличить мощность.
Насчёт схемы - я правильно понимаю, там два полумоста разной полярности, и два конденсатора, сдвигающие результат работы каждого полумоста на 90 градусов? Просто на видео видно только один конденсатор, не очень понял этот момент.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DragonTM

на сколько сложно достать материалы чтобы сделать нечто подобное ватт на 250? с неодимами естественно.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Abos

Цитата: RommT от 23 Окт. 2016 в 16:14
А до каких оборотов момент падать не будет? И какие максимальные обороты?
Это неуправляемый эл. двигатель. Обороты ротора у него не меняются в зависимости от нагрузки на валу, так как двигатель является синхронным. Момент во всем диапазоне изменяется практически по линейному закону - от 0 до момента срыва (15,5 Нм). Но, его можно использовать и в качестве управляемого от контроллера. Обороты ротора можно организовать при указанных соотношениях зубцово-пазовой зоны до 1500 об/мин. при применении электротехнической стали толщиной 0,2 мм.

Abos

Цитата: zap от 23 Окт. 2016 в 21:25
Классный двигатель! :) Действительно самый простой, который можно себе представить сегодня.
Есть ли у него запас по сокращению массы? Насколько я понимаю, сам двигатель весит в районе 3-4кг. Многовато для 100Вт.
Ротор у него цельный, выточенный из стали? Можно ли выгрызть его середину, оставить только внешний ободок с зубчиками, остальное заполнить каким-то люминевым диском? Или даже просто сделать в середине тонкий диск, если изготавливать такие роторы литьём.
Если в роторе сделать вырезы под магниты, да хотя бы обычные ферритовые, удельная мощность станет гораздо больше, да и мотор уже будет не вентильно-индукторным а IPSM (не знаю как по-русски). При этом сам мотор будет ненамного сложнее.
При современном уровне развития электроники, как мне кажется, лучше сделать полноценный электронный контроллер, на цене это сильно не скажется, зато можно будет обойтись без гигантского конденсатора, да и параметры, возможно, станут получше. Ещё бы какой-нибудь простенький датчик положения ротора, и можно будет избегать срыва сцепления магнитного потока. Опять же, насколько я понимаю, с текущим "контроллером" в любой момент работает лишь одна фаза из четырёх? С электронным контроллером можно будет задействовать три из четырёх, это, опять же, должно увеличить мощность.
Насчёт схемы - я правильно понимаю, там два полумоста разной полярности, и два конденсатора, сдвигающие результат работы каждого полумоста на 90 градусов? Просто на видео видно только один конденсатор, не очень понял этот момент.
Запас по сокращению массы имеется, но небольшой: можно сделать прорези в полюсах статора и облегчить ротор, как Вы предлагаете.
Ротор выполнен из пакета той же электротехнической стали и профрезерован для обеспечения зубчиков с целью технологичности.
Если ротор сделать с постоянными магнитами, удельный момент увеличится в 2,5 раза. Соответственно уменьшится вес в 2 раза.
Датчик положения ротора в управляемых двигателях осуществлялся на элементах Холла и стальном диске с прорезями. Но, при таком числе пар полюсов - 38, при частоте сети 50Гц двигатель запускался при полной нагрузке.
В схеме 2 полумоста из 4-х диодов и 1 фазосдвигающий конденсатор, через который (последовательно) подключается 2-я фаза к источнику питания, как у конденсаторного асинхронника. В управляемом варианте этот конденсатор и диоды не нужны. Там их роль выполняют ключи (транзисторы). И соответственно, при частоте 50Гц момент (и мощность) увеличиваются на 35% по сравнению с неуправляемым вариантом от однофазной сети.

Добавлено 24 Окт. 2016 в 00:43

Цитата: DragonTM от 23 Окт. 2016 в 22:54
на сколько сложно достать материалы чтобы сделать нечто подобное ватт на 250? с неодимами естественно.
Какие материалы Вы имеете ввиду: материалы разработки или материалы для изготовления мотора?

DragonTM

[user]Abos[/user], с медью понятно, с магнитами вроде уже на каждом углу продают. Соответственно сталь, марка которой названа в видео и "чертежи". На сколько трудно эту сталь фрезеровать?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

RommT

ЦитироватьОбороты ротора можно организовать при указанных соотношениях зубцово-пазовой зоны до 1500 об/мин.

Это же почти 2,5квт! Неплохо. Как я понял из физики работы этого двигателя можно и дальше увеличивать скорость, но при пропуске импульсов со снижением момента? 15нм это предел насыщения железа? Естественно при управлении контроллером. Статор большого асинхронника как донор для такого подойдёт?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Abos

#495
Цитата: DragonTM от 24 Окт. 2016 в 07:55
[user]Abos[/user], с медью понятно, с магнитами вроде уже на каждом углу продают. Соответственно сталь, марка которой названа в видео и "чертежи". На сколько трудно эту сталь фрезеровать?
Ротор выполняется легко - собирается и стягивается шихтованый пакет и при помощи дисковой фрезы все это дело нарезается. Статор мы выполняли на карусельном штампе.

Abos

Цитата: RommT от 25 Окт. 2016 в 00:19
ЦитироватьОбороты ротора можно организовать при указанных соотношениях зубцово-пазовой зоны до 1500 об/мин.

Это же почти 2,5квт! Неплохо. Как я понял из физики работы этого двигателя можно и дальше увеличивать скорость, но при пропуске импульсов со снижением момента? 15нм это предел насыщения железа? Естественно при управлении контроллером. Статор большого асинхронника как донор для такого подойдёт?
К сожалению, донор не подойдет никакой. Это эксклюзивный двигатель, который проектируется и изготавливается с нуля. В данной разработке рабочий воздушный зазор около 0,2 мм. С постоянными магнитами можно организовать и до 0,5 мм.
Вообще-то, выложил ролик больше с целью ознакомления форумчан с такими эл. двигателями (т.к. попался под руку). Если на его основе делать управляемый эл. двигатель для электротранспорта, то его нужно еще лопатить и лопатить (переконструировать).

tony16

Решил новую тему не плодить, думаю большие дебаты не возникнут.
Нашел тут новый моторчик.
https://www.researchgate.net/publication/282655870_Dual_StatorRotor_Brushless_DC_Motors_A_Review_of_Comprehensive_Modelling_Based_on_Parametric_Approach_and_Coupled_Circuit_Model

Хотелось бы услышать ответ специалистов какие плюсы и минусы у такой конструкции, кроме цены.
Мне непонятно например зачем нужно делить пластины роторов магнитным изолятором а не вырубить цельные и соответсвенно мотать две обмотки фактчески 6-ти фазник и управлять разными контроллерами. может его лучше было бы намотать класически трехфазным.

hrpankov

Можете посмотреть сюда:
" самодельный BLDC из асинхронного мотора.....«
Ответ #1034 : 23 Июл 2017 в 15:23 »

tony16

#499
Цитата: hrpankov от 25 Июль 2017 в 20:33
Спасибо за ссылку. Посмотрел. И что?
При чем здесь Ваши лекции и мотор где постоянные магниты пытаются заменить электромагнитами.
В указанном мной двигателе никаких щеток нет, а ротор стандартный с магнитами. Только площадь магнитов получается больше.


вопрос ближе к тому что если в классический ДД мотор воткнуть второй ряд магнитов с внутренней стороны, то поидее у мотора должен повыситься момент, увеличиться макс мощность и понизиться кV мотора. как то так.
Но вот к сожалению формулами этого я подтвердить не могу.

Про щетки вообще жесть, как еще Alex75 не предложил вернуться к паровому двигателю.


TRO

#500
[user]tony16[/user], Если скрещивать два мотора как по вашей первой схеме (магнитно и обмоточно не объединяя статоры), то с бОльшим успехом можно скрещивать не аутранер с инранером, а запихнуть как матрешки два аутранера.
А вот на втором описанном вами примере с ДД, финт может быть и вышел, но вот как вы будете крепить между собой и к основанию зубы статора, если они должны и снаружи и из нутри иметь рабочий зазор с магнитами, а по бокам по диаметру у них обмотка.  Можно конечно сделать как в двигателях с боковой установкой магнитов, залить механически несвязанные зубы компаундом в монолит, но это будет тот еще гемор. Да и распиливать статор директдрайва на отдельные зубы, то еще занятие, хуже которого только делать эти зубы с нуля.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

Ух ты слона то я и не заметил. конечно два отутраннера лучше чем оутраннер и инраннер.

да с креплением обмоток нужно тогда что то думать по примеру как в аксиальных моторах, но тогда получаем геморрой с соединением кучи обмоток.

http://build-its-inprogress.blogspot.com.by/2017/05/emrax-motor-teardown.html
посчитал на досуге площадь магнитов аутраннера и аксиального мотора, последний совсем не впечатлил...

hrpankov

tony16,  у Вас добротний банк с картинками.  У меня только ето:

мова наша, но понятна.  ноухау нема..  :hello:  бросайте магнитики в мусор..

Alex75

#503
Цитата: tony16 от 26 Июль 2017 в 09:53
...Про щетки вообще жесть, как еще Alex75 не предложил вернуться к паровому двигателю.
Предлагаю круче: вернуться  к пешему ходу. Тогда ожирение угрожать не будет.
Теперь по теме. Первый вариант сомнителен. В погоне за процентами эффективности сильно проигрываем в технологичности.
Во втором случае, по сути, вы предлагаете такой вариант: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1038048. А этот вариант стоит рассмотрения. Двигатель получается с минимальным содержанием железа сердечника, значит уменьшается вес. Все магнитные взаимодействия происходят по наикратчайшему расстоянию, уменьшаются потери, увеличивается КПД. Такие двигатели уже есть как в коллекторном так и в бесколлекторном исполнении.
Коллекторный двигатель Седрика Линча или Agni motor:

Бесколлекторный двигатель с двойным магнитным зазором. Нонэйм. Например, фирма Haier делает такие двигатели в 300 вт на свои стиральные машинки директ драйв(18N16P):



"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."