avatar_DragonTM

оптимальный вело-мотор (ПДД РФ)

Автор DragonTM, 17 Май 2014 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

Цитата: DragonTM от 26 Март 2016 в 19:54
Периодически пытаясь найти ответ на вопрос: что такое "номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт"? нахожу разные интересные сведения, и вот одно из них, ГОСТ 27471-87
"Режим максимальной длительной нагрузки вращающейся электрической машины" - "Режим работы с максимальной нагрузкой, в условиях которой вращающаяся электрическая машина может работать в течение срока службы, установленного в нормативно-технической документации"

Т.е. что производитель в паспорте написал, так и будет?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Abos

Цитата: DragonTM от 26 Март 2016 в 19:56
Цитата: DragonTM от 26 Март 2016 в 19:54
Периодически пытаясь найти ответ на вопрос: что такое "номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт"? нахожу разные интересные сведения, и вот одно из них, ГОСТ 27471-87
"Режим максимальной длительной нагрузки вращающейся электрической машины" - "Режим работы с максимальной нагрузкой, в условиях которой вращающаяся электрическая машина может работать в течение срока службы, установленного в нормативно-технической документации"

Т.е. что производитель в паспорте написал, так и будет?
"Смешались в кучу кони, люди..."
Нигде, ни в одном нормативном документе не встречал такого понятия, как номинальная максимальная мощность.
Теперь по порядку касаемо электрических машин.
1. Номинальные параметры двигателя - это те параметры, на которые рассчитывается электрическая машина. Это - самая комфортная точка работы машины. Они указываются на шильдике изделия. Это - маркировка (с указанием числа полюсов), номинальная мощность, номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения ротора, масса, режим работы, КПД, кратность максимального момента, режим работы, косинус фи и группа соединений (для машин переменного тока), кратность пускового момента. Момент легко считается, зная номинальную мощность и номинальную частоту вращения.
Рабочий режим машины - это диапазон ее работы, зависящий от нагрузки, т.е. от холостого хода до режима к.з. (останова ротора при максимальной нагрузке) или до момента срыва у синхронного двигателя или момента опрокидывания у асинхронного. Когда рабочая точка совпадает с номинальной точкой двигателя - это оптимум. В этой точке КПД двигателя максимален.
2. Максимальная мощность - это понятие неоднозначно. Оно высосано из пальца. Максимальная мощность зависит от вида механической характеристики. В двигателях ДПТ (сериесниках и с компаундным возбуждением), где эта характеристика нелинейна (мягкая), понятие максимальная мощность теряет всякий смысл. С достоверностью в 100% применить это понятие можно только в неуправляемых синхронных двигателях, у которых скорость вращения ротора постоянна и не зависит от нагрузки. При этом момент растет практически линейно(исключая начало характеристики - там квадратичная зависимость) до момента срыва. Скорость, умноженная на момент срыва, и есть максимально возможная мощность на валу.
В управляемых приводах - еще интереснее. Даже, если задать векторное управление и держать момент постоянным, то при высоких частотах момент начнет проседать из-за высоких потерь в стали.
Но, наши журналюги, которые все и бо всем и обо всех знают, пошли проще и навязали обществу свое видение. Они тупо берут максимальный момент, который может выдать двигатель, и тупо умножают его на максимальную скорость, получая тем самым "максимальную мощность", что не соответствует действительности.
3. Режим длительной нагрузки - это один (самый распространенный режим) из режимов работы. Его суть заключается в том, что двигатель работает при такой нагрузке долго-долго, при которой не происходит его перегрева (рассчитан на определенный класс изоляции материалов, которые выдерживают определенные тепловые нагрузки).

Что имели ввиду наши доблестные стражи порядка на дорогах - можно только гадать.