avatar_Artsem K

сравнение разных типов электротранспорта

Автор Artsem K, 08 Сен. 2021 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Цитата: илс от 21 Сен. 2021 в 22:50
Речь не о протекторе была, а о...боковинах покрышки. Ибо, покупатели хотят масимально облегчить колесо, за счет покрышки. Она составляет главный вес, который надо раскручивать (и тормозить).
Вес только за счет боковин можно уменьшить, другого способа нет.
Но... тонкие боковины не держат вес и скорости электробайка. Оттого дохнут быстро и покрываются...грыжами.  :pardon:

Ну вот зачем повторять старые бредни-то? Вес покрых - меньше процента обычно от веса системы, а факт того что её надо "раскручивать" увеличивает её эффективную энерционность лишь где-то раза в два.
Вот что РЕАЛЬНО влияет, так это сопротивление качения, и тут гораздо важнее толщина и компаунд (состав, мягкость) протектора!
Те же швальбовские Марафоны не самые тонкие, но катят весьма неплохо т.к. Швальба веников не вяжет. Но сцепление (особенно по мокрому) у хорошо катящих покрых будет хуже чем у "липких" и цепких. Физика...

Кстати, протектор в "невысокий пупырышек" лучше, чем один сплошной слик - т.к. сопротивление качения это функция не-эластичного комопнента деформации покрых в процессе качения, и покрыха с невысоким протектором работает а-ля "зубчатый ремень" и изгибается в самых тонких местах. Высоки протектор уже не айс - начинают  уже шипы деформироваться.

Очень этот сайт полезен:
https://www.bicyclerollingresistance.com

Но он не оценивает сцепление, а для е-байка это может быть БОЛЕЕ важно (т.к. вы не ограничены "одной человеческой силой").

Balor

К слову, о весе боковин - я бы с огромным удовольствием поставил себе покры из СТАЛЬНОГО корда, но с тонким протектором из велокомпаунда.
И пофиг на вес - *катить* она будет лучше, т.к. сталь гораздо эластичнее, чем полимеры (гистерезис корда тоже порядочная компонента сопротивления качения).  И защиты от порезов будет на порядок больше....
Но их не делают, ибо "как же так, вращающийся вес!!!111". Тьфу...

Да, одни есть, но там небось и цена... аэрокосмическая:
https://www.smarttirecompany.com/cycling

P.S.
Именно *корда*, а не бортировочного шнура!

илс

Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 11:38
Ну вот зачем повторять старые бредни-то? Вес покрых - меньше процента обычно от веса системы, а факт того что её надо "раскручивать" увеличивает её эффективную энерционность лишь где-то раза в два.
Вот что РЕАЛЬНО влияет, так это сопротивление качения, и тут гораздо важнее толщина и компаунд (состав, мягкость) протектора!
Те же швальбовские Марафоны не самые тонкие, но катят весьма неплохо т.к. Швальба веников не вяжет. Но сцепление (особенно по мокрому) у хорошо катящих покрых будет хуже чем у "липких" и цепких. Физика...

Вообще-то дискуссия была не о покрышках вообще, а о конкретных типах, это зимние шипованные покрышки от брендов Швальба и Кенда.
Швальба заметно легче, особенно в топовом исполнении, вот сравнение:
Спойлер
     
Schwalbe – Ice Spiker 26x2.10 RaseGuard
Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding

Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм.

Спойлер
Kenda K — 1013

Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют
Что интересно,  Кенда имеет меньше шипов, а вес больше раза в два.
Т.е. две покрышки увеличивают вес обычного МТБ сразу на 3 кило. Если размер 29"
Про накат покрышек с шипами даже говорить неприлично, ноги это сразу почувствуют.  ;-D

Balor

Цитата: илс от 25 Сен. 2021 в 12:04Вообще-то дискуссия была не о покрышках вообще, а о конкретных типах, это зимние шипованные покрышки от брендов Швальба и Кенда.

А, ну с этим сложно не согласится, но там разница в первую очередь в "цельностальных" шипах vs алю с победитовым наконечником...

илс

Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 12:27
А, ну с этим сложно не согласится, но там разница в первую очередь в "цельностальных" шипах vs алю с победитовым наконечником...
Я лично мерял толщину боковин в этих покрышках. Разница более чем, в 2 раза.
Как результат, Швальба, имея целые шипы и идеальный протектор ушла на свалку 2 раза за 2 сезона. Перешел на дешевую Кенду, езжу 3-ий сезон без проблем и негуманных расходов.  :-)

Balor

Цитата: илс от 25 Сен. 2021 в 12:51Как результат, Швальба, имея целые шипы и идеальный протектор ушла на свалку 2 раза за 2 сезона. Перешел на дешевую Кенду, езжу 3-ий сезон без проблем и негуманных расходов. 

Ну, там комплекс факторов... но да, бумажные боковины - только для гонок или очень бережной эксплуатации.

Keksus

Цитата: Сергей373 от 25 Сен. 2021 в 20:31боковины тоже тонкие
Боковины тонкие не показатель того, что они бумажные, как пример Блэк Чили continental третий год all season, жаль шипов не предусмотрено. Может кто посоветует где проверенную шиповку приобрести 27.5 2.6 и 26 2.5?
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

илс

Цитата: Сергей373 от 27 Сен. 2021 в 21:58
100 кг всего)
Chao Yang  135 кг
Спойлер
Ну да, верно. я без рюкзака, но в зимней одежде, с тяжелым шлемом вешу 110-120 кг, примерно.
И при этом, велик около 45 и скорости, до 50.
Но без шипов, опасаюсь гонять по ПЧ. Ибо там наледь может появится, непредсказуемо, совершенно.

Оттого, только Кенда, только хардкор на  тракторной резине с прочными стальными шипами.  B-)

edw123

Цитата: илс от 28 Сен. 2021 в 00:07
Но без шипов, опасаюсь гонять по ПЧ. Ибо там наледь может появится, непредсказуемо, совершенно.
Странно, шипы же ухудшают торможение на асфальте. Для непредсказуемо-единичных случаев ухудшать постоянны параметр  :-\

Balor

Цитата: edw123 от 28 Сен. 2021 в 11:02
Странно, шипы же ухудшают торможение на асфальте. Для непредсказуемо-единичных случаев ухудшать постоянны параметр  :-\

Бронижилет тяжёлый и трёт, но иногда спасает жизнь. Нафиг его?

edw123

Цитата: Balor от 28 Сен. 2021 в 11:36
Бронижилет тяжёлый и трёт, но иногда спасает жизнь. Нафиг его?
Э-э-э-э... покажите свой? :kidding: Я же про "среднее", зачем всякие экстремумы рассматривать. Большинство же и в шлемах-то не ездит на велах.

илс

Цитата: edw123 от 28 Сен. 2021 в 11:02
Странно, шипы же ухудшают торможение на асфальте. Для непредсказуемо-единичных случаев ухудшать постоянны параметр  :-\
Речь не о торможении идет, а у маневрировании, ...в потоке, с риском падения на ПЧ и последующего перезда коробочником.  :ah:

А так, да, верно, На шипах, особенно многорядных и сухом асфальте ездить неуютно.нет нормального сцепления и устойчивости.   :-(

edw123

Цитата: илс от 28 Сен. 2021 в 12:44
Речь не о торможении идет, а у маневрировании, ...в потоке, с риском падения на ПЧ и последующего перезда коробочником.  :ah:

А так, да, верно, На шипах, особенно многорядных и сухом асфальте ездить неуютно.нет нормального сцепления и устойчивости.   :-(
Торможение - это я в широком смысле. Сцепление с дорогой, так было бы правильнее. Оно страдает от шипов на твердых поверхностях. И при поворотах, и при торможении.

Balor

Цитата: edw123 от 28 Сен. 2021 в 14:49
Торможение - это я в широком смысле. Сцепление с дорогой, так было бы правильнее. Оно страдает от шипов на твердых поверхностях. И при поворотах, и при торможении.

"Нешиповка" ухудшает ТТХ, но незначительно и это компенсируется более аккуратным вождением.
Прозёванный кусок гололёда во время совершения маневров без неё - почти гарантированное падение с малопредсказуемыми последсвиями. Увы, я зимой в последнее время не езжу, но когда ездил зимой по ПЧ - то делал это исключительно в шиповке. К слову, зимой вообще резина теряет немалую часть сцепления.
И да, я всегда езжу в шлеме и пару раз он спас меня от как минимум серьезных ЧМТ.

илс

Сегодня выдался погожий денек, решил съездить в офис на электро...велике.
По пути встретил трех мотоциклистов и всех трех..обогнал.  B-)
Третьего не стал включать в видео, т.к. он застрял в пробке на правой полосе, а я ушел по стрелке...налево.  :-)

Т.е. хоть и не совсем профильная тема, но где еще показать, как прекрасно гонять на киловатном велике по хорошим дорогам столицы.  :eureka:

https://youtu.be/LIQ_6ylrETY

илс

Цитата: Сергей373 от 11 Окт. 2021 в 16:24
тож не знаю куда пристроиться-  так как на педальном  :-)
- вот резину прикупил  (не самая тонкая) но вес небольшой - зимой ( как гололёд ляжет) буду тестить


Мягкой...посадки!  ;-D