avatar_MPX

Требуется изготовление батареи 13s6р

Автор MPX, 24 Март 2017 в 13:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MPX

Прошу рассмотреть ТЗ на изготовление батареи.
Требуемые характеристики:
Номинальный длительный ток – 25А.
Ограничитель тока контроллера двигателя – 25А.
Емкость не менее 850 Вт•ч.
Время заряда 850 Вт·ч от 1-го до 2-х часов, но без существенного уменьшения ресурса.
Масса до 4 кг.
Наиболее интересным выглядит использование 13s7p, тогда емкость не менее 1000 Вт·ч, но за 2 часа нужно влить только 850 Вт·ч.
При этом масса может быть до 4,5 кг.
Желательно использование более компактной BMS.

MPX

#1
Чертеж прилагается.
Возможно ли BMS вынести в сумочку?

andreym

Вы ставите слишком жесткие требования по скорости заряда(при условии "без уменьшения ресурса") и емкости на 1 банку.
Урежте осетра, и тогда все получится  ;-)

MPX

По моим расчетам - на банку ток заряда 1,5 А в худшей конфигурации 6р.
Неужели это много?

inetchik

Если считаете, что нормально, то укажите желаемые элементы для сборки.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

xztost

Цитата: MPX от 27 Март 2017 в 19:47
По моим расчетам - на банку ток заряда 1,5 А в худшей конфигурации 6р.
Неужели это много?
При рекомендуемом максимальном токе заряда для большинства элементов 0.5С время полного заряда будет не
Цитироватьот 1-го до 2-х часов
, а от 2.5 до 3+ часов.
А для
Цитироватьбез существенного уменьшения ресурса
почти все вендоры рекомендуют 0.25С
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

tmiaer

#6
Цитата: xztost от 27 Март 2017 в 21:12
При рекомендуемом максимальном токе заряда для большинства элементов 0.5С время полного заряда будет не
Цитироватьот 1-го до 2-х часов
, а от 2.5 до 3+ часов.
Ну если у элементов более-менее приличное сопротивление, то за 2 часа зальется по-меньшей мере 85-90%, что тоже вполне неплохо.
Но.
Надо хорошо охлаждать, потому что собранная на банках с 50мОм сопротивлением при заряде 0.5С сборка вылезает за предельно допустимые для зарядки 40 градусов ровно за первый час. Это при 20-25 окружающей (начальной).
На 35мОм, подозреваю, часа полтора будет в запасе. Если совсем сильноточку с 20мОм брать, то их реально, наверно, будет так залить, но у них сам по себе ресурс не очень.

MPX

Полагаю, что подбор конфигурации батареи и ее элементов одновременно с фиксированным значением вливаемой мощности позволяют сделать это за час и при 0,25С, но с экономической т.з. думаю 0,5С - хорошее значение, хотя опыта эксплуатации нет.

inetchik

[user]MPX[/user], ну так подберите элементы под т.з. и озвучьте. Чего голову морочить.
Сведений по большинству типов химий на форуме масса.
На данном этапе развития человечества ваше т.з. из разряда фантастики.
По этому
Цитата: andreym от 27 Март 2017 в 19:17
Вы ставите слишком жесткие требования по скорости заряда(при условии "без уменьшения ресурса") и емкости на 1 банку.
Урежте осетра, и тогда все получится  ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

#9
Цитата: MPX от 27 Март 2017 в 21:24
позволяют сделать это за час и при 0,25С
Простите, как? Параллельная дозарядка остальными 0.75С в другом измерении темной энергией?

В итоге, как ни крути, без дополнительного геморроя с охлаждением и без риска уменьшения ресурса заряжать всеми любимые максимально компактные сборки (даже без холдеров, как же, десять миллиметров съедают) быстрее, чем за три-четыре часа просто нереально, а порой и небезопасно.

илс

Цитата: MPX от 27 Март 2017 в 21:24
Полагаю, что подбор конфигурации батареи и ее элементов одновременно с фиксированным значением вливаемой мощности позволяют сделать это за час и при 0,25С, но с экономической т.з. думаю 0,5С - хорошее значение, хотя опыта эксплуатации нет.
емкость батареи, ток заряда и ВРЕМЯ, связаны довольно простой формулой, через Амперчасы.
Вспоминайте школьный курс физики.
Правда, с учетом того, что самая активная часть форума измеряет емкость (батареи) в Амперах, все эти школьные формулы подзабыли не только вы.  :kidding:
Мой вам совет.
Определитесь в приоритетах. Что для вас важнее, емкая и легкая батарея, но с 3-4х часовой зарядкой.
Или быстрозаряжаемый чугуний, на котором далеко не уедешь.  :pardon:

xztost

Цитата: tmiaer от 27 Март 2017 в 21:31
Простите, как? Параллельная дозарядка остальными 0.75С в другом измерении темной энергией?
:laugh:  :wow:

Есть так же и компромиссы, рекомендую двух или многорежимную зарядку. В обычном неторопливом случае - зарядка менее 0.25С. Когда нужна скорость - врубаем быструю зарядку 0.5С-0.66С, мониторим температуру батареи, заряжаем, пока идёт фаза CC, доезжаем докуда нужно.
Грубо оценивая - в быстром режиме 1 цикл заряда будет убивать, как 5-10 медленных.
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

MPX

#12
Господа, я адекватен!  :-)
Поясню, что имелось ввиду под зарядкой при 0,25С за час.
Если мы рассматриваем утилитарное использование, то это будет перемещение в два этапа из п.А в п.Б и из п.Б в п.А. Между этапами производится быстрая зарядка. Возьмем ориентир, что за один час и при 0,25С. Как? А в ТЗ написано, что при зарядке нужно влить не 80% и не 100%, а конкретно 850 Вт·ч! Т.е. берем батарею 13s12p, пусть из ячеек 3500. Получаем, что при зарядке током 20А мы за час забьем даже с учетом КПД заветные 850 Вт·ч. При этом ток заряда элемента будет 1,66А, что равно 0,5С.
Но я же говорил про 0,25С? Так у нас батарея при грубом расчете получается емкостью 2000 Втч, а на дорогу в одну сторону требуется 850 Втч. Так вот мы можем за час влить и 425 Втч (0,25С) и при этом совершить второй этап прогона за счет оставшейся в батарее энергии. Вот, что я имел ввиду. Да из ТЗ это понять без телепата сложновато, но я уже понял, что в тему ячеек мне придется погрузиться самостоятельно.  :run:

Однако, внимательный форумчанин обратит внимание на пункт ТЗ про массу батареи... Дело в том, что масса задана в связи с общей концепцией проекта не превратить велосипед в мопед для того чтобы можно было на нем дубасить по бездорожью для фана, но для утилитарного использования по асфальту - масса и развесовка не имеет принципиального значения, поэтому ограничиваем массу основной батареи, а для перегонов используем параллельное включение дополнительной батареи.  Снял доп. батарею и в лес, поставил и погнал на работу. Все просто! :eureka:

Добавлено 01 Апр 2017 в 19:25

Цитата: xztost от 27 Март 2017 в 21:52

Грубо оценивая - в быстром режиме 1 цикл заряда будет убивать, как 5-10 медленных.
Даже если использовать ячейки с низким сопротивлением (не перегревать батарею) и зарядку проводить не до конца?

tmiaer

[user]MPX[/user], так если нужно залить только часть емкости, то можно и 0.5С и 1С (если этот ток допустим для данных ячеек), тогда батарея просто не успеет нагреться. С другой стороны если только что из поездки и батка уже изрядно прогретая, то все равно траблы. Тогда остается только лечебный ток 0.2C и меньше.

MPX

Ну,... час в запасе еще есть по ТЗ.  :-)