avatar_selevo

Контроллеры с импульсным троганием (толчком)

Автор selevo, 10 Июнь 2023 в 14:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

selevo

Всем привет!
Недавно купил электровелосипед ( один из десятка вариантов колхозника)  и его контроллер имеет интересную особенность - он делает импульсный толчок при старте что на мой взгляд экономит батарею.
Таким методом сначала происходит резкое трогание ,страгимание ротора, (200мсек примерно) а затем уже более щадящий режим разгона. (Система с датчиками Холла)
На мой взгляд это экономит холостой расход энергии когда мы просто плавно страгиваемся при этом большая часть энергии просто уходит на холостое кручение токов преодолевающих силу инерции неподвижной массы.
Поначалу мне не очень нравился такой характер работы контроллера но потом всё же у меня в голове произошло некоторое переосмысление данного подхода.


Есть ли у кого-нибудь какие-то мысли по такому варианту?
Родовые поместья - национальная идея России.

Иван Сусанин

Цитата: selevo от 10 Июнь 2023 в 14:58Поначалу мне не очень нравился такой характер работы контроллера но потом всё же у меня в голове произошло некоторое переосмысление данного подхода.
По мне,- так в первую очередь адекватность управления, удобство и комфорт. Даже в ущерб экономичности.
Впрочем, человек привыкает ко всему. :-)

Blik86

Цитата: selevo от 10 Июнь 2023 в 14:58Есть ли у кого-нибудь какие-то мысли по такому варианту?
Как бы кажущаяся экономия расхода не вылилась в расход редукторов.

yurgen

Цитата: selevo от 10 Июнь 2023 в 14:58он делает импульсный толчок при старте что на мой взгляд экономит батарею.
Таким методом сначала происходит резкое трогание ,страгимание ротора, (200мсек примерно) а затем уже более щадящий ре
ничего оно не экономит.
все  наоборот.
всякие резкие движения  приводят к перерасходу энергии.
За механические перегрузки тут правильно сказали, согласен.
И не только шестерни.
на обмотки и магниты ведь тоже идет импульс силы, это ни есть хорошо.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

selevo

😀
Я лично в семилетнем возрасте толкал целый товарный вагон. Но я это сделал лишь По той простой причине что я его сначала сильно импульсноталкнул ногой а потом потихоньку стал толкать, Это довольно легко так как трение было небольшим Но конечно вагон перемещался очень медленно.

При этом до этой моей идеи, так его стронуть, я его никак не мог сдвинуть с места простыми усилиями толкания нужен был импульстрагивания.
Родовые поместья - национальная идея России.

13_chip_13

Цитата: selevo от 10 Июнь 2023 в 14:58Недавно купил электровелосипед ( один из десятка вариантов колхозника)  и его контроллер имеет интересную особенность - он делает импульсный толчок при старте что на мой взгляд экономит батарею.
Таким мето
На самокате не экономит в целом и добавляет нервотрепки, на велике думаю тоже самое. Это не измышления, а чисто из практики установки модификатора сигналов. Без него проезжал что около  20-22 км, с ним 23-25 км вытянул, понятно что тут всё индивидуально,  но у меня маршрут был один на время тестов (обрезок 2.5 км туда/ сюда) и там постоянный старт стоповый режим. В каких то условиях возможно "дёрнуть" с места и лучше, то как уже сказали комфорт и мех. ресурс важнее.

edw123

Цитата: selevo от 10 Июнь 2023 в 14:58
делает импульсный толчок при старте что на мой взгляд экономит батарею.
Таким методом сначала происходит резкое трогание ,страгимание ротора, (200мсек примерно) а затем уже более щадящий режим разгона.
Есть ли у кого-нибудь какие-то мысли по такому варианту?
Это "явление" называют "резкий старт" и борются с ним тут очень многие. :pardon: Связан с особенностью поведения наших моторов при управлении "напряжением".
Вообще и посчитать всё не очень сложно, по расходу энергии. Если кратко - [user]yurgen[/user], описал образно.