LiFePo4 ячейки 38120s 10Ач - Все за и против.

Автор romenski62, 24 Нояб. 2016 в 15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dima_B

Собрал из зеленых CBL 38120 Lifepo4 10 а/ч  16s1p  батарею.  Установил симметричную бмс.  Использую на велике с директ драйв мотором,  потребляющим до 1,9 киловатт.  Т.е. ток длительный достигает почти 40 ампер.  В зимний период  батарея отдавала 9,3 а\ч по китайскому ваттметру. Летом стала отдавать 10,2 а\ч, при езде на полную катушку , т.е. при разряде током около 40 ампер. Может отбалансировалась со временем, поэтому емкость повысилась, а может из-за повышения окружающей температуры. На велике проехал 1300 км с декабря.  Использую рекуперативное электро торможение. Заряжаю зарядками 4 ампера (заводская) и 8 ампер (блок питания для светодиодной ленты на 48 вольт 12,5 ампер + дисишка повышайка 900ватт с поддержкой ccсv) .  Батареей доволен. Посмотрим как будет работать дальше.

Snaiper

Цитата: Dima_B от 30 Июнь 2017 в 20:34
Собрал из зеленых CBL 38120 Lifepo4 10 а/ч  16s1p  батарею.  Установил симметричную бмс.  Использую на велике с директ драйв мотором,  потребляющим до 1,9 киловатт.  Т.е. ток длительный достигает почти 40 ампер.  В зимний период  батарея отдавала 9,3 а\ч по китайскому ваттметру. Летом стала отдавать 10,2 а\ч, при езде на полную катушку , т.е. при разряде током около 40 ампер. Может отбалансировалась со временем, поэтому емкость повысилась, а может из-за повышения окружающей температуры. На велике проехал 1300 км с декабря.  Использую рекуперативное электро торможение. Заряжаю зарядками 4 ампера (заводская) и 8 ампер (блок питания для светодиодной ленты на 48 вольт 12,5 ампер + дисишка повышайка 900ватт с поддержкой ccсv) .  Батареей доволен. Посмотрим как будет работать дальше.
Даже у железофосфата токоотдача на холоде падает.
Но намного меньше чем у липолек или 18650 от ноутов. Там при пяти градусах уже ощутимая просадка, а при -15-20 езда в принципе не возможна.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Lexxre

#20
ОТЛИЧНЫЕ БАТАРЕИ производитель HeadWay у меня класс А с 2013 года выполняют свою службу. Через пару лет эксплуатации появилась токовая полка около 50 процентов при этом токи отдаются нормально — после чувствуется что проседают по напряжению  --, но через год дальнейшей эксплуатации эта полка пропала токи отдавать стала нормально. Пару раз наблюдал регенерацию элементов — мне не нравилась работа одного элемента (1 го со стороны минуса) стал он загонять где-то в  2016 году. Заряжался быстрее всех при токе 10 ампер и зарядник вопил что ошибка разбалансировки и вырубал зарядку.  Приходилось заряжать меньшими токами около 6 ампер, в 2017 году зимой почти не ездил батарея была в сторадже, а после в сезон стала нормально заряжаться при токах и выше 10 ампер. Вообще емкость сборки упала незначительно за время эксплуатации и составляет около 10 ампер *часов при заявленных производителем 10 ампер* часов.


А один элемент 7 -й с самого начала эксплуатации выделяется меньшим сопротивлением, и большей емкостью я намерил аж 12,5 А*ч. Другие элементы когда новые были имели 11,5 А*ч


Все время эксплуатирую батарею без БМС, заряжаю модельными зарядками(до 2015 года  imax 8B+) с автокоммутацией (с 16S перекоммутируется батарея на 8S ток заряда 3,5 ампера) после модельной зарядкой типа хуперона  2 канала по 8S заряжаю током 10 ампер (иногда и imax 8B+ заряжаю при поездках в одну сторону). Разряжаются до 2 вольт - 1.8 вольт  контролер  отключает сам при разряде.

Оба зарядника показывают примерно +- 500 мА*Ч  одинаково емкость батареи.

Из минусов тяжелая батарея.
Из плюсов безопасная и выносливая,  легко если требуется перебирать.

В другом проекте не используя БМС я запорол 8 элементов глубоким разрядом (не отключил нагрузку), наработал опыт по восстановлению --- только 2 не восстановились (в коротком замыкании химия- если не востановлю вскрою и подробно отфотографирую).

Клапаны невскрывались, небыло такого.

андрей.п

Цитата: Lexxre от 23 Май 2019 в 10:01HeadWay
За эти 6 лет оставляли на долго наморозе в -10с?

Lexxre

Неоднократно в течении всей эксплуатации. В этом году -15 около 6- 5 часов. Было и такое что выехал при - 10 пару часов потом резко упала температура стало около -30 и около часа добирался до дому, тормозная житкость (миниралка) замерзла и тормоза отказали напроч.
Для таких температур нужны тормоза на DOT 3.4.  5,1. такие немерзнут.
И Да Класс акумуляторов должен быть только А. Другие классы ведут себя не очень то предсказуемо. Была у меня банка класс С  емкость меньше заявленой - импеданс гулял  от заряда к заряду.
Маркировка класса А такая

Долго хранить при (-) какой смысл, заряжать эту химию можно только при (+).


     

 

андрей.п

Цитата: Lexxre от 07 Июнь 2019 в 12:55
Неоднократно в течении всей эксплуатации. В этом году -15 около 6- 5 часов. Было и такое что выехал при - 10 пару часов потом резко упала температура стало около -30 и около часа добирался до дому, тормозная житкость (миниралка) замерзла и тормоза отказали напроч.
Для таких температур нужны тормоза на DOT 3.4.  5,1. такие немерзнут.
И Да Класс акумуляторов должен быть только А. Другие классы ведут себя не очень то предсказуемо. Была у меня банка класс С  емкость меньше заявленой - импеданс гулял  от заряда к заряду.
Маркировка класса А такая

Долго хранить при (-) какой смысл, заряжать эту химию можно только при (+).


     


Я так понимаю у меня также, клас А?


андрей.п

У меня две банки в гараже лежат уже 6 лет,  иногда в сильные морозы температура опускается в гараже до -10!  Те что лежат без дела 6 лет,  имеют сопротивление 20мОм!  Интересно, если я начну разряжать их сильными токами до 5С, сопротивление упадет хоть в два раза?

Lexxre

Плавно нужно вывести химию в рабочий цикл. После рабочих 10-15 циклов сопротивление должно быть приближено к даташиту до 8 миллиом.   
Если параметры не вернулись циклируйте дальше. Увеличение сопротивления и возможная причина это глубокий разряд который перенесла ячейка, а также заряд при минусовой температуре.
У меня таких 4 штуки трудятся уже год в ИПБ АPC -эти 4 шт. я вывел из глубокого разряда и они имеют небольшой саморазряд  и повышеное сопротивление.

serg5136

Помогите пожалуйста найти, где их можно купить?
В Китае или у участника форума. Чтобы новые элементы были.

i

Последний раз ячейки покупал давно, и те контакты уже утеряны.
Сейчас я в стадии закупки у  sofia@rightbikeonline.com. Сайт вроде этот http://rightbikeonline.com/our-products/lithium-ion-cells/38120
София отвечает быстро и по-русски. Пока не знаю, что у них за элементы, так как заказываю впервые.
Вот что она мне ответила, на запрос о цене и сроках:
"Аккумулятор HW LiFePO4 38120S 3.2V10Ah: 13USD/pc (цена на кол-во 1-300шт).
Отправка в течение 2-3 дней. "

Можете подождать пока я их получу, посмотрю и отпишусь (если не забуду), а  можете и сами поучаствовать в "лотерее".

destroshum

Ребят, где можно купить оригинальные Headway? Синие банки.
| MXUS XF15R | Li-INR Samsung 25R 13S7P

Lexxre

 У меня имеются некоторые запасы в количестве 50 шт + 4 шт под сварку.

Buff2002

[user]Lexxre[/user], и че по чем? Интересует 48 вольт около 20 ампер часов пологую 16*2 32 банки

Lexxre

Тяжелая батарея получится. Я бы не стал на вел городить.

i

0.37*32=11.8кг
У моего Hulong-006, родные свинцовые (36в 10ач) весили 12кг. Сейчас стоят 38120S в конфиге 60в10ач, весят 8кг с копейками.

vladkiy

Глупый вопрос, а пакетам ( банкам ) есть разница в каком положении работать? Никогда не сталкивался с литий железом....

Lexxre

Косвенно разница есть, электролит должен смачивать все внутренности батареи (я за вертикальное расположение).

Пример на фото, электролит свернулся в гель в нижней части батареи (случился долговременный разряд в ноль ) дендриты проросли насквозь через сепаратор.