мотор колесо 500 вт на Kugoo s3

Автор Евгений2126, 30 Нояб. 2019 в 20:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cephal

Цитата: light2some от 01 Дек. 2019 в 15:02
Интересное наблюдение: при съезде с длинной горки удерживая "тапку в пол", скорость увеличивается, приближаясь к скорости на ХХ, а ток на дисплее уменьшается, приближаясь к нулю...
Есть такое дело, но с длинной и достаточно высокой горки уже решают сила инерции качения и гравитация, чем выше масса ездока тем они сильнее разгоняют кат, несмотря на противодействие мк и всех ЭМ-сил.

В общем, если я правильно понял теоретический ликбез коллеги Сергея [user]ssilk[/user], прочитав по управление  BLDC - моторами, посмотрев множество видеоуроков по ШИМ, попробую коротко резюмировать важные для нашего обсуждения понятия:

-- Максимальные обороты МК определяются напряжением и частотой ШИМ (через частоту коммутации обмоток). На напряжение влиять возможно, на частоту - нет, это зашито в контроллере (куговском, про другие не знаю).

-- Мощность вращения МК в пределах от нуля до заданного предела в KV определяется током, проходящим через обмотки. Верхний предел тока задается опять же контроллером (шунтом). Именно повышение тока мы и видим при увеличении нагрузки (ветер, вес, горка, грунт, пневма и тд). напряжение и частота при этом не меняются.

-- Чем выше обороты МК тем больше возникает ЭДС самоиндукции и прочих сил, противодействующих вращению. То есть вполне возможна ситуация, когда спуск с хорошей горки без газа на ХХ будет быстрее и легче, чем этот же спуск на полном газу.

Возможно, я что-то неточно описал, поправляйте, знатоки электромагнитной механики. Ну или добавляйте свои заметки, что от чего зависит и почему, а  главное, как на это можно повлиять простому владельцу самоката без высшего электротехнического образования и нобелевских премий.

Вообще, я уже реально подумываю в сторону редукторных мк или вообще асинхронного мк типа славянки без магнитов. Потому как львиная доля КПД просто убивается сопротивлением ротора и обмоток с побочными токами и индукциями в них.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

#19
наткнулся на интересное видео. от 36в автор видео добился 2154 оборотов. интересно, какой крутящий момент. судя по тому, что доской не смог остановить, крутящий момент имеется.
интересно, в длительном тесте, на сколько поднимется температура мк?
3:25 714 оборотов

cephal

Цитата: inwin от 07 Дек. 2019 в 14:58наткнулся на интересное видео
Да, наблюдаю давно за этим мужиком, вообще кудесник моторов, чего только он там не наматывал. Эксперименты интересные весьма, но для МК это применить не получится. Момент там есть только после выхода на максимум оборотов, да и то слабоват, зато тока жрет немерено 7А на ХХ это овер-много, под нагрузкой сожжет контроллер да и обмотки выгорят без спец. охлаждения. Даже если гипотетически приладить его через редуктор и планетарку в дополнение к осонвному тяговому мотору - все равно потребуется мощный контроллер ампер на 25 + охлаждение и супер мощная батарея тоже с охлаждением. При этом всем КПД его будет имхо ниже в любом случае чем обычных тяговых МК. Тут надо под свои хотелки каждому мотать нужное кол-во витков и нужным сечением, все тщательно просчитав сперва. А такие обороты вполне сгодятся под циркулярку либо болгарку-самодел ну или еще что-то похожее.

Однако, насчет использования гироскутерных колес и их возможных модификаций этот канал очень даже хорош, при правильной перемотке из таких колес можно смотать МК получше чем китайские готовые во много раз и разумеется, дешевле. Полезный опыт, конечно.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ssilk

Глубокого смысла в таких перемотках нет, точнее совсем никакого нет.  Кроме количества витков и сечения есть еще куча моментов, влияющих на характеристики мотора.  В стандартной геометрии можно получить прирост характеристик на 5-7%, за счет более качественной намотки, пайки, укладки...
А чтобы серьезно изменить характеристики, надо менять геометрию.  Диаметр и ширину статора, толщину и количество пластин, из которых он собран, толщину и качество магнитов, разумеется ширину тоже... Ну и намотка должна быть на определенном уровне, просто накидать несколько витков жгутом это одно, а правильно уложить витки - совсем другое...
Вот для примера :
бюджетный авиамодельный моторчик на полкиловатта

Тоже не фонтан, но по сравнению с нашими - небо и земля...) Сечение фазных проводов больше сечения провода в обмотке.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

посчитал на калькуляторе разную скорость, может кому пригодится.

6,5 дюймовое колесо
при 2154 об/м 66,903 км/ч
при 714 об/м 22,207 км/ч

8 дюймовое  куговское колесо
при 700 оборотах 26,812 км/ч
26,108*43=1123 оборота

при 10 дюймах
при 700 оборотах в минуту 33,515 км/ч

при 43 км/ч 8 дюймового колеса обороты будут 1123
может кто проверить, сколько оборотов выдает куговское мотор-колесо?

2154 оборотов 8 дюймовое ммотор-колесо 82,503 км/ч

ssilk

Цитата: inwin от 10 Дек. 2019 в 19:56может кто проверить, сколько оборотов выдает куговское мотор-колесо?
Мое WB на 40 вольтах давало в районе 860 оборотов, а на 50 вольтах чуть больше 1000. Примерно так же, на колесе АТ, с разницей около 4-5 об/мин. Видимо подшипники, особенности намотки и все такое...  Тахометр у меня такой же как в видео...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

wb при 860 об/м, 40в, 32,94 км/ч
wb при 1000 об/м 50в 38,302 км/ч
https://planetcalc.ru/556/

usup

Кто знает от диаметра статора мощность зависит

inwin

7800 оборотов, 8 дюймовое мк, 300 км/ч, 36в
8:38

кто-нибудь проводил эксперименты с куговским мк, по замеру крутящего момента?