Электромотор на яхте

Автор Foxpapa, 25 Нояб. 2019 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladislav 163

Foxpapa постараюсь на днях найти вам мастера , он установил на Бенетику 43 электро мотор , только недавно связывался с ним ,по этому же вопросу.

Angler

Всем привет  .
Гоняю в голове аналогичные мысли по поводу эамены дизеля  36 лс на электро ,а точнее установку электромотора в параллель дизелю .Запас хода на элетро тяге нужен около 3-х часов  .Планирую применить двигатель асинхронный  мощностью около  13 квт долговременно  .Батарейки пока закладываю  емкостью около 15 квт  .Реализацию пока держит бюджет .Экономически на сегодня выгоднее жечь дизель  .Но элетро тяга привлекает своей малошумностью  и новизной  .

chek

По поводу замены дизеля на электро, то лучше не надо.
Если два двигателя, то электро двигатель не обязательно ставить на 36 кВт, хватит и на 5 кВт, так как чем медленнее, тем экономичнее.
Сам эксплуатирую электролодочку несколько лет.
Моя лодка надувная 5 метров и 2.1 метра ширина , полное водоизмещение около 1000 кг. Мотор всего 500 Вт и при этом аккумуляторов стоит 480 А-час 12 Вольт.!!!!
Всего этого хватает всего на 80 км хода при экономичной скорости всего 4 км/час. При скорости 5.5 км/час расход энергии увеличивается в 4 раза!!
Я понимаю, что у меня не лодка а сундук с мотором)), но всё таки.
И при таком не маленьком запасе энергии, всё равно на транце висит бензиновая двадцатка !! ( на всякий случай, вода есть вода, шуток не любит).
Раньше ходил с двумя электромоторами по 500 Вт, но после лёгкого шторма, когда ветер всего  в 6 м-сек, плюс волна ---- меня практически остановил, при работе двух электро  моторов на полную мощность, я купил  мощный бензиновый мотор, Так спокойнее.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Angler

Здравствуйте .
От идеи поставить большой электромотор пока отказался  .дорого  пока и не практично   .Буду ставить небольшой ,около 4 квт мотор BLDC Ищу мотор и варианты его размещения  .

chek

Может подвесной на выносной транец?
Такие есть готовые в продаже.
Ещё придётся подумать об АКБ, их потребуется не мало для двигателя 4 кВт.
И чем и как их заряжать.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Angler

С электрофикацией главная проблема выделить на эти цели средства,которые не окупятся

chek

В нашей жизни много чего не окупается, но жить то надо! ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

POBEDA

#43
Я тоже вошел в эту тему.
Ищу подходящие детали на авторазборках. (пока через инет). Бюджет должен быть близок к бесплатному. Лодка у меня во Франции, с тем что бы попробовать чтото, не очень входит в бюджет. Но тема интересна. Приобрести батарейку от электромобиля, мотор и контроллер.
Для моей лодки, на скорость около 5 узлов, нужен мотор на 7кВт и скоростью вала около 1100 об/мин
Погорячился и приобрел стартер-генератор от рено. Но характеристики его: 5кВт (до 10кВт), непонятно время постоянной работы, и номинальные обороты -6000, и да, он асинхонный. А желательно без редуктора или ремня. Правда на этом моторе прекрасно распаян контроллер, но он сам нуждается в электронном управлении, раскрыть тайну которого мне удалось (пока).
А так - красота. Защита на высоте, необслуживаемый, водяное охлаждение.
Пока листаю матчасть.
Вот на ютубе увидел обзор стартер-генератора с тоеты - синхронный двигатель с магнитами и хх 2000об/мин и предположительной мощьностью 5кВт. Пойдет для моих целей?

https://www.youtube.com/watch?v=X1DCnDSryeQ


zloitapok

Цитата: POBEDA от 10 Май 2020 в 20:21
Я тоже вошел в эту тему.
Ищу подходящие детали на авторазборках. (пока через инет). Бюджет должен быть близок к бесплатному. Лодка у меня во Франции, с тем что бы попробовать чтото, не очень входит в бюджет. Но тема интересна. Приобрести батарейку от электромобиля, мотор и контроллер.
Для моей лодки, на скорость около 5 узлов, нужен мотор на 7кВт и скоростью вала около 1100 об/мин
Погорячился и приобрел стартер-генератор от рено. Но характеристики его: 5кВт (до 10кВт), непонятно время постоянной работы, и номинальные обороты -6000, и да, он асинхонный. А желательно без редуктора или ремня. Правда на этом моторе прекрасно распаян контроллер, но он сам нуждается в электронном управлении, раскрыть тайну которого мне удалось (пока).
А так - красота. Защита на высоте, необслуживаемый, водяное охлаждение.
Пока листаю матчасть.
Вот на ютубе увидел обзор стартер-генератора с тоеты - синхронный двигатель с магнитами и хх 2000об/мин и предположительной мощьностью 5кВт. Пойдет для моих целей?

https://www.youtube.com/watch?v=X1DCnDSryeQ

Да, неплохая идея - только холлы поставить вместо резольвера - будет работать. Только что-то редкая это запчасть, именно с этой тойоты. Попробовал погуглить - вообще ни одного в продаже не нашел. Если на 2000 оборотах номинальная 5 кВт, то до ваших 1100 оборотов (на которых надо 7 кВт, согласно тому что вы написали) он не разгонится. А из-за того что мотор работает на низких оборотах, скорее всего его номинальная мощность уменьшится. Как-то так - подходит, но не совсем. Еще есть вопрос - что по ценам. Может эта запчасть стоит как нормальный электромотор )
Ваш мотор, который сможет переваривать 7 кВт в зоне хорошего КПД на 1100 оборотах, будет весть не меньше 25-30 кг. К сожалению чем ниже обороты, тем хуже соотношение мощности-веса
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Лодочник_А

Цитата: chek от 07 Март 2020 в 07:28
В нашей жизни много чего не окупается, но жить то надо! ;-)
А в чём смысл иметь электрический?  шоб был ?
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

POBEDA

Цитата: Лодочник_А от 11 Май 2020 в 13:27
А в чём смысл иметь электрический?  шоб был ?

Электрический - чистый, не воняет, бесплатная зарядка (в моей ситуации), я могу установить его самостоятельно, не требует ухода и расходников. 

Добавлено 11 Май 2020 в 14:44

Цитата: zloitapok от 11 Май 2020 в 12:38
Да, неплохая идея - только холлы поставить вместо резольвера - будет работать. Только что-то редкая это запчасть, именно с этой тойоты. Попробовал погуглить - вообще ни одного в продаже не нашел. Если на 2000 оборотах номинальная 5 кВт, то до ваших 1100 оборотов (на которых надо 7 кВт, согласно тому что вы написали) он не разгонится. А из-за того что мотор работает на низких оборотах, скорее всего его номинальная мощность уменьшится. Как-то так - подходит, но не совсем. Еще есть вопрос - что по ценам. Может эта запчасть стоит как нормальный электромотор )
Ваш мотор, который сможет переваривать 7 кВт в зоне хорошего КПД на 1100 оборотах, будет весть не меньше 25-30 кг. К сожалению чем ниже обороты, тем хуже соотношение мощности-веса
Стоит он 5000 - 15000 руб.

Лодочник_А

Цитата: POBEDA от 11 Май 2020 в 14:39
Электрический - чистый, не воняет, бесплатная зарядка (в моей ситуации), я могу установить его самостоятельно, не требует ухода и расходников. 
Бесплатный в мышеловке сыр.За всё как известно приходится платить,за аккумуляторы,за панели.Парус тот можно ещё понять,а эл. двигатель почему то нет.Кот ,тот яйцы лижет когда нечего делать...у меня дизелёк есть ,ест меньше 2х литров в час солярки,куда ещё экономичней?
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

zloitapok

POBEDA, да, цена нормальная. Берите два, будет вам ваши 7 кВт или около того )
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Alex75

Цитата: POBEDA от 11 Май 2020 в 14:39
Электрический - чистый, не воняет, бесплатная зарядка (в моей ситуации), я могу установить его самостоятельно, не требует ухода и расходников...
Стоит он 5000 - 15000 руб.
За эти деньги можно взять приусовскую коробку с двумя движками МГ1 и МГ2 или коробку от Ниссан Лиф в сборе с эл. двигателем 80Квт. Это с доставкой в любую часть России.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zloitapok

#50
Alex75, перед тем как советовать изучите подводные камни :)
Не знаю как дела у nissan leaf с мотором, а у приуса в обоих моторах надо менять подшипники на закрытые, т.к. там открытые стоят (моторы в общей масляной ванне крутятся), а без коробки в которой они находятся сделать масляное охлаждение будет проблематично. Оставлять открытые подшипники для работы рядом с водой - ну такое.
Далее, вал у приусовых движков подпирается подшипником коробки - без коробки надо мастырить внешнее крепление обоймы подшипника на мотор. А в идеале еще и вал сделать новый, т.к. тот вал что в малом моторе (про большой я не знаю) является частью редуктора и на нем сателиты висят. Если предполагается использование без редукции то сателиты будут крутится в воздухе - не комильфо как-то. Кроме того родной вал меньшего мотора коаксиальный. В общем, головняк с ним есть.
У меньшего мотора приуса KV примерно 11. Чтоб раскрутить его до требуемых 1100 надо 100В. На воде 100В можно, но осторожно :)
Про больший мотор от приуса я подробностей не знаю, его пока не пробовал.

Меньший мотор удалось приспособить, часть работы сделал YTW200 с форума, часть я.
1) Мотор перемотан на вдвое меньше витков, получили kv 22
2) установлены холлы
3) заменены подшипники
4) сделано крепление обоймы подшипника для вала
5) сделан новый вал
6) сделано удобное для установки в лодку крепление (родное ну совсем неудобное)

Может с большим мотором приуса головняка меньше, будет возможность надо глянуть


Использовать коробки от лифа или приуса целиком - это ж вес под 100 кг каждого. Плюс вес батарей :) Такая мощность которую они дадут не нужна на парусной яхте. Ну и родное напряжение 400В - для применения на воде это уже за гранью безопасности

Ни от чего не отговариваю, все реально сделать.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Alex75

[user]zloitapok[/user], про эти "подводные камни" знаю. Эти моторы привёл в качестве примера, показывающего, что "слона" можно купить по цене "моськи". Если по теме, то слово "Яхта" звучит очень крупномасштабно, и водная стихия - это очень вязкая среда, причём постоянно. Для неё надо брать электродвижки с наиобольшим диаметром ротора. Например, [user]Mex[/user] пробовал переделанный автогенератор в качестве лодочного мотора...Не устроило. Остановился на переделанном МГ1. На первой странице приведён удачный пример - стартер-генератор от Хонда Сивик гибрид. Можно даже использовать мощное МК ДД. Но в любом случае готового решения, и чтоб совсем дешево или без головняка, пока нет. Что-то надо будет доделывать, перематывать самостоятельно или на стороне. И если работ по адаптации не избежать, то хоть на доноре(или заготовке статор-ротор) можно солидно сэкономить, и выбор правильной заготовки-донора покроет с лихвой все хотелки по мощности.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zloitapok

#52
Alex75,
дополню то что вы написали: для парусной яхты много мощности не надо. Есть такое правило-аксиома, не знаю кто его вывел-придумал, но оно работает, проверено на многих посудинах, множеством самодельщиков: на каждую тонну водоизмещения судна для движения в водоизмещающем режиме, т.е. без выхода на глиссирование, надо примерно 1,2 - 1,5 кВт мощности, при условии установки эффективного для этого этого судна винта и работы этого винта в пределах оптимальных оборотов. Точное значение в этой вилке мощности зависит от надводной паразитной парусности (высота бортов, наличие ходовых тентов и т.д.) и от условий в которых надо ходить. Есть уточняющие ньюансы вроде длины ширины корпуса, степени обрастания корпуса и винта ракушками, коэффициента обводов корпуса, но в самом простом виде правило выше, оно имеет неплохую точность. У парусных лодок соотношение длины к ширине не сильно отличается, а коэффициент обводов корпуса у парусников тоже не сильно отличается. Только спортивные парусники заточены под движение на глиссировании и переходном режиме, но - под парусами. Мотор им нужен обычно чтоб добраться на место старта. Для больших спортивных парусников деньги не имеют большого значения - они поставят заводское дорогое решение и будут им пользоваться.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт