Рекуперация на самокатах нужна ли?

Автор vabene, 05 Авг. 2016 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: -NMi- от 04 Апр. 2022 в 21:08
По-моему она там реализована на всех режимах, имхо. Да вот только работает она как-то странно, на затяжном спуске если чуть нажать на тормоз, рекуперация срабатывает, напряжение повышается, но, она действует 3-5 секунд, далее прекращается. Поэтому тормозить только рекуперацией не получается полноценно. Это глюк контроллера или курка?
Если рекуперация не регулируемая, то она всегда работает "довольно странно". Потому как это тот же акселератор, только наоборот и не аналоговый, а "на один режим", который не так часто бывает удобен, а иногда и опасен. Это в основном проблема контроллера и его настроек, и частично проблема батареи.

Shumadan

Цитата: -NMi- от 04 Апр. 2022 в 21:08
По-моему она там реализована на всех режимах, имхо. Да вот только работает она как-то странно, на затяжном спуске если чуть нажать на тормоз, рекуперация срабатывает, напряжение повышается, но, она действует 3-5 секунд, далее прекращается. Поэтому тормозить только рекуперацией не получается полноценно. Это глюк контроллера или курка?
Какой-то у тебя глюкавый контроллер, наверное. У меня была Куга М4Про (дорестайлинговая) с LH-100, 2k на ней проехал. Рекуп работал только на режимах "1" и "2", что логично - у них есть верхняя планка по скорости, а на режиме "3" идет полная подача мощности без ограничений, поэтому никакого рекупа там нет. Живу на приличных холмиках, так что испытать довелось многократно. Рекуп при движении вниз срабатывает, только если при нажатии "газа" самокат двигался в пределах допустимого диапазона - т.е. если уже едешь 20кмч, на контроллере 1-я скорость и нажимаешь курок, то никакого рекупа не будет. Если двигаешься со спуска 15-16кмч и нажимаешь, то самокат ускоряется гравитацией примерно до 18-19кмч, а дальше как за хвост его кто-то держит. Проверял на спусках до 20°, работает отлично, главное не забыть вовремя переключиться на "пониженную" и не отпускать курок. Отпустил - всё, рекупа больше не будет.
То же самое на 2-й примерно на 35кмч. Если едешь по плоскачу, то двигатель разгоняет до 25-27кмч; на спуске в интервале 27-35кмч не происходит ничего - нет ни двигателя, ни рекупа, а начиная с 35кмч также не дает ускоряться
На 3-й рекупа нет - при движении вниз он ускоряется примерно до 40-45кмч двигателем, потом жми-не жми, ни рекупа, ни ускорения больше не будет. Но если тебя тащит вниз с холма, то примерно на 50кмч уже становится тупо очково, ибо этот самокат вообще не создан для таких скоростей. Ну и сопротивление воздуха не даст слишком разогнаться
Если в процессе рекуперации происходит "щелк" и ощущаешь, что рекуп исчез, это сработала БМС и отказалась брать токи рекупа. В этом случае есть риск поджечь феты. На Куге мне это не удавалось, а на Дуалтроне - аж два раза сумел.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

edw123

Цитата: Shumadan от 05 Апр. 2022 в 08:19
Если в процессе рекуперации происходит "щелк" и ощущаешь, что рекуп исчез, это сработала БМС и отказалась брать токи рекупа. В этом случае есть риск поджечь феты. На Куге мне это не удавалось, а на Дуалтроне - аж два раза сумел.
Что за "щелк"? B-) там же релюшек вроде нет? Феты отстреливаются?
На Куго получается только в диапазоне 20-15км/ч тормозит на первой? А ниже уже нет?

7ambrion

Цитата: Shumadan от 05 Апр. 2022 в 08:19Рекуп работал только на режимах "1" и "2", что логично
отстой какой то, у меня на всех режимах работает на кингсонге )

edw123

Цитата: 7ambrion от 05 Апр. 2022 в 12:31
отстой какой то, у меня на всех режимах работает на кингсонге )
Так речь именно о контроллерах - они определяют. В дешёвых китайцах - простейшие контроллеры.

Shumadan

Цитата: 7ambrion от 05 Апр. 2022 в 12:31отстой какой то, у меня на всех режимах работает на кингсонге )
У меня на Дуалтроне тоже, пока феты не закоптил. Отключил я эту буржуйскую приблуду и торможу чисто механикой. Тормозит похуже, зато феты и батка целее
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

7ambrion

Цитата: Shumadan от 05 Апр. 2022 в 13:30У меня на Дуалтроне тоже, пока феты не закоптил. Отключил я эту буржуйскую приблуду и торможу чисто механикой. Тормозит похуже, зато феты и батка целее
у меня сзади мех тормоза нет так что приходится рекупом тормозить )) в принципе удобно с горок спускаться - газ держу и скорость по нему в обе стороны работает ) быстрее не поедет чем держу )) ну а если рекуп на 100% включить заднее колесо просто сразу закрывается при торможении ) с моем весом 70% норм ) не думаю что так погорит что то ))

erevanych

Цитата: Капитан Немо от 04 Апр. 2022 в 19:17запасного механического же нет
Как правило, это заднее крыло, как у обычного... У меня на НХ Х-7 такое стоит, хотя на заднем дисковый тормоз, а вот обещанный рекуп "отыскать" не могу, хотя я и не ездил особо... вел рулит: не быстрее, но надежней и безопасней, и по ПЧ айс...
и еще повторю(на всякий..): рекуперация и электронное торможение это не одно и то же...

NexVik

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2022 в 12:37
Так речь именно о контроллерах - они определяют. В дешёвых китайцах - простейшие контроллеры.
А что под этим подразумевается?
Если типа, чем дешевле, тем лучше рекуперация, то это совсем нелогично.
У меня на, уже 6 приблудах(база Kugoo s3), везде работает рекуп. И он работает по разному, ибо и контроллеры разные. Но в целом работает хорошо. На 2 из 6 нет механического тормоза. Нужно ставить. Но если на самокат(там типа крыло тормоз)поставить вперед клещ еще можно, то на трайк особо смысла нет, ибо зад существенно тяжелее переда и там этот клещ мертвому припарка. Но зато рекуп на 3 колеса тормозит отменно и очень плавно от нажатия на курок. Я и на велике обычным тормозом не пользуюсь от слова совсем. Там отличнейшее МК и великолепный рекуп.
На мой взгляд рекуп гораздо лучше механики, если адекватно работает.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: NexVik от 05 Апр. 2022 в 14:18
А что под этим подразумевается?
Если типа, чем дешевле, тем лучше рекуперация, то это совсем нелогично.
Не просто не логично, а совсем наоборот.  B-) Нормальная "аналоговая" рекуперация есть на контроллерах стоимостью в Куго.
ЦитироватьТам отличнейшее МК и великолепный рекуп.
На мой взгляд рекуп гораздо лучше механики, если адекватно работает.
Замедляет "аккуратно" при любой скорости и до полной остановки?

NexVik

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2022 в 20:15Замедляет "аккуратно" при любой скорости и до полной остановки?
Именно так. Я и стоять могу с таким рекуперативным тормозом, он держит. И по пандусам ржд спускаю с ним.
И это не электротормоз, а именно рекуп, потому как заряжает.
На полноприводе заднее мягко замедляет, а переднее резко, лучше бы наоборот,  но я уже привык и контроллеры менять не буду. Причем там еще курок тормоза с браком, он сам не возвращается, и это я использую как ручник иногда.
На трайке повезло с контрами, там все мягкие нежные, прям очень хороший тормоз.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: NexVik от 05 Апр. 2022 в 20:24
Именно так. Я и стоять могу с таким рекуперативным тормозом, он держит. И по пандусам ржд спускаю с ним.
Странно, совершенно разные отзывы про практически одинаковые самокаты... :-( [user]Shumadan[/user], [user]-NMi-[/user], [user]Slider[/user].

NexVik

Цитата: edw123 от 06 Апр. 2022 в 00:09
Странно, совершенно разные отзывы про практически одинаковые самокаты... :-( [user]Shumadan[/user], [user]-NMi-[/user], [user]Slider[/user].
Так контроллеры очень разные, даже те, которые одинаковые. Очень трудно угадать одинаковые параметры. Вот мои 6 девайсов, и на них стоит 10 контроллеров. И скорее всего ни одной пары, совпадающей по параметрам с дисплеем(и друг с другом). И это выражается по разному. Где-то нельзя выставить скорость(их 3, а работает одна), где-то память не сохраняется, где-то торможение разное, где-то скорость разную показывают. А еще к ним идут разные дисплеи - синий, красный, желтый, зеленый. И контр нужно еще к ним подбирать. Это Китай..
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Борян

Цитата: NexVik от 05 Апр. 2022 в 20:24с таким рекуперативным тормозом, он держит
Это не просто рекуп, это гибридный электротормоз. Применяется на самокатах типа куго s3 и подобных, на некоторых брендовых. Алгоритм не дешёвый, на куго его где то спёрли видимо. Рекуперация работает до какой то определённой скорости, пока имеет эффективность, далее включается именно электротормоз - замыкание фаз или удержание моторколеса путем вращения его в обратную сторону. В дешёвых вариантах типа куго s3 и подобных - 3-4 ступени, работающие с аналоговой ручки тормоза и логика управления довольно примитивна- рекуперируем, замыкаем или крутим обратно, в контроллерах стоимостью с куго данная система реализована за счёт контроля колеса контроллером, то есть контроллер не крутит колесо (в т ч при езде), а управляет ободом полностью, посредством работы с тремя фазами сразу и разными фазными токами на каждой фазе (плавное нарастание/убывание тока в каждой обмотке независимо от остальных), контроль положения ротора до 1-2мм и т п) - такие контроллеры применяются в моноколесах или выпускаются опционально - типа ядреный например. Они так же имеют качественную повышайку и сильно увеличенный КПД крутящего момента, особенно на низах, за счёт чего значительно меньше жрут и меньше греют двигатель. Называется такой принцип управления моторколесом FOC или же по русски, векторное управление. Сия технология позволяет "творить чудеса" прямоприводным моторколесом. Одно из явных преимуществ - отличная тяга в горку и отсутствие дискретности при вращеннии на низких скоростях. Кстати именно такой контроллер применён в самокате м365 и всех ninebot, за счёт чего он едет заметно бодрее дешёвых конкурентов.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh