Какое-то реле отключает двигатели при крутом подъеме

Автор Larut, 14 Апр. 2020 в 12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

причем тут КЗ и упор в стену?
моя мысль: БЕЗ контроллера (напрямую) максимальная скорость машинки ограничена напряжением батареи (по сути - kV) мотора, а не мощностью, необходимой для поддержания этой скорости.
Поэтому если контроллер может заливать шим полностью, то хоть луди шунт, хоть не луди - разгон изменится, а максималка - нет.

AS2

Цитата: SkeptiK от 16 Апр. 2020 в 14:35разгон изменится, а максималка - нет.
Это в теории. ДА СОГЛАСЕН. :)
На практике, когда ускорение маленькое, ограниченное током, то МАКСИМАЛКА тупо не достигается! Отсюда и утверждение, что ОНА стала выше. :)
У моего самоката (правда он не коллекторник) по спидометру максимальная скорость 37 км/ч... НО если не лудить шунт, то эту скорость можно развить (а можно и не развить, если ветер в лицо) на прямом участке длиной не менее 400..500 метров. Таких участков на дороге почти нет и езда с "тапкой в пол" не позволяет разогнаться быстрее 27...30 км/ч. После лужения шунта, максималка (предельная) как была 37, так и осталась, а вот скорость на более коротких участках выросла и уже была 30...34 км/ч... Так что я могу сказать, что выросла. :)
Ну и главное, что-бы в этой связке "слабым звеном" не был аккумулятор... Я когда ребенку свинину на литий заменил, то машина стала реально ездить!!! а не ползать...

AS2

Цитата: SkeptiK от 16 Апр. 2020 в 14:35контроллера (напрямую) максимальная скорость машинки ограничена напряжением батареи (по сути - kV) мотора, а не мощностью, необходимой для поддержания этой скорости.
а это "сферический конь в вакууме"... т.е. скорость холостого хода... к реальной отношения не имеет, по скольку для выполнения РАБОТЫ по ПЕРЕМЕЩЕНИЮ тела определенной МАССЫ на определенное РАССТОЯНИЕ нужно выполнить РАБОТУ... А это МОЩНОСТЬ * на время. т.е. это как раз прямая связь с мощностью... ;)
Против физики не попрешь.

SkeptiK

Слушай, про самокат история не интересная, потому что порядки другие, но тем не менее зерно сомнения ты мне заложил. Соглашусь, что возможна ситуация, когда машинка не достигает предельных оборотов из-за очень сильного ограничения тока.

Добавлено 16 Апр. 2020 в 15:13

Цитата: AS2 от 16 Апр. 2020 в 15:11
а это "сферический конь в вакууме"... т.е. скорость холостого хода... к реальной отношения не имеет, по скольку для выполнения РАБОТЫ по ПЕРЕМЕЩЕНИЮ тела определенной МАССЫ на определенное РАССТОЯНИЕ нужно выполнить РАБОТУ... А это МОЩНОСТЬ * на время. т.е. это как раз прямая связь с мощностью... ;)
Против физики не попрешь.

Ну тут ты какой то мути понаписал. Работа и расстояние тут вообще не интересны. Интересны сопротивление воздуха и потери в узлах трансмиссии.

SkeptiK

Короче на месте ТСа я бы через выключатель кинул батарею напрямую на мотор и посмотрел что там как будет ехать и куда

AS2

Цитата: SkeptiK от 16 Апр. 2020 в 15:12Работа и расстояние тут вообще не интересны.
Это вы напрасно! Если эта часть была-бы не важна, то Трактор  и легковушка едили-бы с одной скоростью... :) А по простому...
Если ребенок катается на своей машинке довольно шустро, то и папа, забравшись на нее должен так-же отжигать! и трансмиссия и сопротивление воздуха тут ни при чем. ;) Не те скорости...
Цитата: SkeptiK от 16 Апр. 2020 в 15:18ороче на месте ТСа я бы через выключатель кинул батарею напрямую на мотор и посмотрел что там как будет ехать и куда

Ну а это имеет смысл, как и простое подключение вольтметра к батарее, для контроля напряжения. :)

SkeptiK

Цитата: AS2 от 16 Апр. 2020 в 15:24сли ребенок катается на своей машинке довольно шустро, то и папа, забравшись на нее должен так-же отжигать!
если колеса соответствующей жесткости то и будет.
Все дело именно в сопротивлении качению.

Larut

Слушайте, эти реле, на 40А которые на фото, они и щелкают в момент, когда машинка перестает заезжать. Я вот подумал, а если поставить реле помощнее? Это ведь, наверное, безопаснее лудения...


Добавлено 16 Апр 2020 в 19:11

Цитата: SkeptiK от 16 Апр. 2020 в 15:18
Короче на месте ТСа я бы через выключатель кинул батарею напрямую на мотор и посмотрел что там как будет ехать и куда
Попробую завтра!

Добавлено 16 Апр. 2020 в 19:12

Как тут видео отправить? Хотел показать суть проблемы.

SkeptiK

Если у тебя ток больше 40А, это блин почти 500Вт мощности - я бы проверил - все ли там механически исправно. И мотор бы посмотрел - он чёрный наверное весь уже.

Добавлено 16 Апр. 2020 в 20:01

Ну либо само реле неисправно, правда я не знаю, насколько это вероятная проблема

Larut

Цитата: SkeptiK от 16 Апр. 2020 в 20:00
Если у тебя ток больше 40А, это блин почти 500Вт мощности - я бы проверил - все ли там механически исправно. И мотор бы посмотрел - он чёрный наверное весь уже.

Добавлено 16 Апр 2020 в 20:01

Ну либо само реле неисправно, правда я не знаю, насколько это вероятная проблема
Там 4 моторчика на каждом колесе по 45W. Ты прав - 40А - это довольно много. Блин, какого черта на препятствии отключается «газ». Что за это отвечает?
У малыша есть еще совсем маленький электромобиль. Так вот в нем ничего подобного нет, стоит один мотор и крутит до последнего, ну или пытается крутить. Один мотор! А в этой бандуре этих моторов целых четыре и их, я уверен, вполне хватило бы, чтобы хотя бы пустую машинку в горку затянуть, но нет, блин, она боится погореть...

Добавлено 16 Апр. 2020 в 21:53

У меня еще есть подозрение на плавность трогания с места, которой нет в той машинке маленькой с одним моторчиком. То есть, как я предполагаю, вся мощность подается сразу и мотор раскручивается как может. А в этом полноприводном постепенно, чтобы безопасно ребенку было. Наверное, из-за этого и не тянет в горку.

Larut

Цитата: AS2 от 15 Апр. 2020 в 16:35
Раз на контроллере стоят шунты, то контроллер ограничивает ток. Он не вырубает напряжение, а вот аккум под нагрузкой может проседать, и тогда да! контроллер вырубит аккум, что-бы избежать переразряда и выхода его из строя.
Поставьте вольтметр параллельно аккуму и посмотрите, при каком напряжении вырубается.

Аккумулятор не вырубается. Все продолжает работать - музыка, лампочки и тд. Просто перестает ехать вперед/назад. Стоит отпустить кнопку на пульте (или педаль газа) и снова нажать, то он чуть трогается, жужжит и выключается и так снова и снова...

nitro263

Цитата: AS2 от 16 Апр. 2020 в 09:11Не наделяйте "интеллектом" тупую железяку!
Контроллер всего лишь меряет ТОК и НАПРЯЖЕНИЕ.
Ток ограничивается, что-бы не спалить транзисторы.
Напряжение - что-бы не допустить переразряд, после которого аккум идет в помойку!
Её наделяет "интеллектом" производитель, а не я)) Всё равно, не вижу никаких более причин, кроме как в контроллере. Именно он не позволяет двигаться из-за своих алгоритмов работы.
Larut, после автоматического отключения, радиаторы транзисторов горячие? Есть ли возможно замерить их температуру? Какая модель контроллера Nuvoton ?
Кто знает, зачем на схеме 2 реле?
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

Larut

Цитата: nitro263 от 17 Апр. 2020 в 01:59
Её наделяет "интеллектом" производитель, а не я)) Всё равно, не вижу никаких более причин, кроме как в контроллере. Именно он не позволяет двигаться из-за своих алгоритмов работы.
Larut, после автоматического отключения, радиаторы транзисторов горячие? Есть ли возможно замерить их температуру? Какая модель контроллера Nuvoton ?
Кто знает, зачем на схеме 2 реле?
Радиаторы теплые, но не горячие. Ох, градусник покупать надо. Модель контроллера не могу определить, все, что есть, изображено на фотках. А два реле отвечают за два передних моторчика и два задних соответственно.

nitro263

Раз не горячие, значит перегрева транзисторов нет, да и датчика, следящего за их температурой там по-видимому нет. А реле, как я понимаю, установлены для того, что бы ими управлял микроконтроллер? Вся энергия на двигатели идёт через транзисторы, 1 - на два задних, 2 - на два передних колеса ?
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

Larut


БелАнт

[user]Larut[/user],  Добрый день! У меня, похоже, аналогичная проблема. Пытаюсь разобраться.
Сегодня должен приехать аккум помощнее (12Ач вместо 10Ач). Посмотрим что это даст.
Полное ощущение работы какого-то реле или предохранителя во избежании "попадалова".

ambrusha

Всем привет
Имеется такая же машинка, думал это проблема контроллера - я про отключение под нагрузкой...
У меня двое мелких, садятся в машинку и едут, через какое-то время, буквально пара минут, а если дорога с неровностями, то и того быстрее, она тупо отключается и стоит... я так понял охлаждается ибо никак не реагирует, даже если отключить и подключить акб. Нужно что бы прошло какое-то время и потом ее можно включить.
А еще возникла проблема, попала влага, пригорел 1кОм резистор, я его заменил - и теперь машинка включается но не едет и не выключается... Что может быть, куда копнуть?