Передний, или задний привод и почему?

Автор Fortune, 26 Янв. 2021 в 09:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

#18
Ригидная вилка... Ну это уж точно на любителя, не суть, передний привод или задний...
По моему частному скромному мнению, передняя вилка на более-менее мощном электровеле просто не имеет права быть ригидной. Даже если это задний привод, а даже если это фетбайк, амортизационным свойствам колес которого, к тому же, нередко приписывают лишнюю магию. Если же привод передний, то и вовсе разговору нет, даже если это редукторник. Я поездил на штатной алюминиевой ригидке с передним Бафангом 750Вт где-то недели 2 - 2,5. Ну его нафиг. Как-то даже физически ощущаешь не расчетную нагрузку, ложащуюся на узел рулевого стакана, перед каждым бугорком приседаешь и каждой ямке "ку" делаешь. И это еще у моей рамы конусная и очень жирная рулевая... Однако после установки безблагодатного (по расхожему мнению) пружинного стального Зума ощущения стали совсем иными. Особенно при торможении, когда вел проседает "носом", очень четко осознается, как здорово нивелируют нагрузку даже самые обычные пружины рабочей хорошо отлаженной "пружинки". Кмк ригидка годна лишь в тех случаях, если это демо-байк для фотосессии, или бабушкина "Украина" с моторчиком на 150Вт для хипстерской езды по парку с чашечкой горячего чая в теплом клетчатом пледе... Сорри, все чистое ИМХО.

ALGURTAK

Я поставил электро 350вт на Стелс 730 с планетаркой трёшкой конечно вперёд. Откатал сезон по лесным дорогам каждый день 10-15 км. Отлично по песку прёт (с педалями). Мне за 60, вес за 90, велик железный, электро, это ещё одна степень свободы. Для меня только передний привод, я катаюсь не по паркету.

tmiaer

Задний. Когда переднее колесо отрывается от поверхности, привод там становится бесполезен :-D

Север

Дык когда оно отрывается, потому что вел закозлил, задний привод тоже становится бесполезен. Но длится-то это секунды. Езжу на переднем и по-прежнему доволен, тем более что при вкручивании получается 2х2.

Jones

Цитата: tmiaer от 14 Фев. 2021 в 00:12
Задний. Когда переднее колесо отрывается от поверхности, привод там становится бесполезен :-D
С передним приводом с чего бы ему отрываться? Вот с задним это бывает часто. IMHO, по твердому грунту лучше ехать на переднем приводе. По мягкому - на заднем.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Север

А лучше - на двух, хехе.
Переднее моторное колесо может - не отрываться, а сильно терять сцепление с дорогой - если это рыхляк и ты едешь в заметную горку.

warl0rd

а почему нормальный привод не учли, который средний))?
BBSHD 52v + alphine 8.

Север

Цитата: warl0rd от 14 Фев. 2021 в 03:00а почему нормальный привод не учли, который средний))?
Видимо потому, что он, как его ни верти, тоже задний. Да, конечно, авто с КПП лучше, чем авто без КПП. Хотя сравнение и некорректно, т. к. электромотор штука более гибкая и выносливая, чем ДВС, почему собсно и успешно реализован принцип электромоторного колеса, но не суть. Однако это уже из другой серии. Привод-то у МД все равно только на 1 колесо из 2, и именно на заднее...

MakarenkOFF

Две недели назад катали по заснеженному лесу и немного по асфальту впятером с друзьями. Целью было - опробовать электровелы друг друга, сообразить, кому что больше нравится, ну и просто поугарать. У меня китаефэт на двадцатых колесах с полным приводом (сзади киловатник, спереди - 750). Остальные четыре фэта - на 26 колесах, все - не серийные, ребята сами собирали. Один - полноприводный (два по 500) и три монопривод (один киловатник задний, один 750 задний, один - 750 - передний, все редукторники, бафанги и еще там что-то, не помню название).

Что могу сказать из лишних ощущений. Лучше всего по снегу пер полноприводный на 26-х. Дальше - мой на 20-х, потому что, опять же, полный привод. Третьим - переднеприводный. Изначально думал, что лучше должен переть задний... потому что на заднее колесо больше нагрузка, соответственно, лучше прижимается и продавливает снег... а значит и тащить должно лучше. Оказалось - нифига подобного. Переднее прижимается достаточно, но при этом оно как бы тянет вел вперед и намного лучше продергивает его через сложные участки. А на заднем приводе, хоть колесо и под большей нагрузкой, оно намного чаще зарывается и в целом ехать по снегу - сложнее. По заснеженному асфальту особой разницы между передним и задним не заметил. Старт немного отличается, но в целом - однофигственная история.

Это исключительно личные ощущения. Да и аппараты разные. Плюс - условия специфические (присыпанные снегом парковые грунтовки, просто целина на карьере и немного заснеженного асфальта).

Север

#27
Цитата: MakarenkOFF от 14 Фев. 2021 в 17:48Это исключительно личные ощущения.
Они логичны. И вполне объективны. Ведь приводное переднее колесо через препятствие (в данном случае это кучки рыхляка) старается КАРАБКАТЬСЯ. А заднему не приводному по пробитой передним колее (плюс-минус в стороны - не суть) уже идти легче. В случае же с задним приводным происходит какое-то "рассеивание сил". Заднее колесо старается делать то же самое, но перед ним, ЧСХ, находится переднее, и нахально паразитствует...
Цитата: MakarenkOFF от 14 Фев. 2021 в 17:48сзади киловатник, спереди - 750
Это внушает, но ведь всю эту мощную прелесть нужно чем-то кормить. И кормить от пуза...

MakarenkOFF

Цитата: Север от 14 Фев. 2021 в 18:13
Это внушает, но ведь всю эту мощную прелесть нужно чем-то кормить. И кормить от пуза...

Увы, да. У меня 21Ач на 48В, осенью, до выпадения снега, в режиме второго-третьтего ассиста по городу и немного бездорожью спокойно катал километров на 60 и еще оставалось. По снегу, с постоянными пробуксовками и вгрызанием в сугробы на чистом газу - в районе 25 км проехали (и это еще часть асфальта была) - и почти вся батарея съелась.