Передний, или задний привод и почему?

Автор Fortune, 26 Янв. 2021 в 09:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fortune

Собираюсь перевести свой фэтбайк на электрофэтбайк. Аккумулятор, контроллер, все имеется. Не могу только определиться, какой привод на него поставить. Задний привод? Вроде неплохо, но говорят, что мотор сделан под трещотку, которая гнется - мой вес вместе с курткой, рюкзаком и другими прибамбасами достигает 90 кг, сомневаюсь, что это хорошо закончится. Передний? Не знаю, есть ли у него какие минусы, но все эвелы, что я видел на улице были именно с задним приводом - если передний привод так идеален, почему его не ставят? Хотелось бы послушать мнение разбирающихся людей на этот счет.

Север

Насчет трещотки. Есть простой способ ее усиления на педальных велах, но не знаю, возможен ли он, если трещотка стоит на моторе. В пустоту вокруг оси вставляется промоподшипник подходящих гео-параметров. Вот только в случае с мотором беспокоиться не о чем, у него гораздо более толстая ось, и погнуть ее невозможно. Я катал на заводском электро с 20" колесами и задним МК с трещоткой 5 лет, у которого конструктивно основная масса была сзади, притом по плохим дорогам и часто с нехилым грузом в багажном боксе. Проколы ловил часто, спицы вылетали, но с осью все было в порядке. Проблема трещотки на МК другая, она там быстро закисает, особенно если не вкручивать, залипает там все внутри и начинаются прокруты. Сама трещотка не гнется, хотя ее конструктив - да, принципиально угробищный с этим пустым дуплом.
Насчет переднего и заднего привода. У меня сейчас фетбайк с передним редукторником 750, стаж эксплуатации с июля прошлого года, езда ежедневная, т. е. всесезонная и всепогодная. Почему решил ставить именно передний привод.
1. Хотелось сравнить самому отличия от заднего на практике.
2. Более грамотное распределение массы: тяжелое переднее колесо, АКБ в середине рамы, седок чуть смещен к заднему колесу, груз в рюкзаке или на багажнике - считаю это оптимальным.
3. Проще обслуживание - не мешает кассета/трещотка, не доставляет хлопот трансмиссия.
4. Возможность сохранить кассету, которая на порядок лучше трещотки.
5. Гибкость концепции с т. з. привода - при надобности крутишь педали, получаешь на это время полноприводный вел.

Из минусов - ну не знаю, серьезных не заметил. Возможно такие - поднимать на "высоты" (тамбур, закатки на мостах) тяжелее, чем с задним мотором. И считается, что в горки хуже сцепление приводного колеса с дорогой. Летом этого точно не ощутил, шлифануть не удалось всерьез ни разу, зимой - в определенные градусы за бортом и при определенном состоянии снежного покрова - да, на крутом подъеме сцепления немного не хватает, колесо может начать буксовать. Один такой участок у меня есть, в подобных обстоятельствах там слезаю и метров 15 прохожу пешком, до зоны, где снег перестает наматываться на покрышку. Но на этом участке 100% были бы проблемы и с задним приводом: там не только подъем и высокие деревья на обочинах, с которых валится рыхляк, но еще к тому же поворот - при попытке пройти на тяге занос кормы был бы неизбежен.
В общем никаких серьезных минусов переднего мотора на фете не обнаружил, а плюсы для меня очевидны. Если бы ставил задний, это был бы только ДД-мотор. Обоснование - у него тоже есть свои плюсы, но в переднем колесе был бы перебор по массе, гиря, как это здесь зовут.

TRO

Тут в вопросе слово "или" лишнее.
Для фета я бы брал полнопривод.

Если гонять без гор по ухабистым равнинам, то моторчики нужно смотреть лёгкие.
А если по горкам то уже смотреть мощные, сзади можно помощнее переднего.
ДД для фетбайка не рассматриваю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Север

[user]TRO[/user], фетбайк иногда это просто велосипед на жирных колесах. Т. е. наиболее подходящий для перевода в мощный электро как исходный велосипед, когда используются именно вело, а не мотокомпоненты.
Есть ощущение, что для большинства здешних владельцев это именно так, а отнюдь не горы, прибрежные пески и прочая узко-хоббийная специализация...

Резиновый утёнок

В электрике относительно новичок, но всё же из минусов вижу ещё тяжесть выдёргивания переднего колеса при заезде на препятствие, бордюр например. Да и инертность при активном рулении проявит себя я думаю даже несмотря на то что мотор редукторный

илс

[user]Fortune[/user], Вот здесь почитайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=14742.0
Я там все подробно...расписал.  B-)
====
Если кратко, в стандртный МТБ хорошо встают только маломощные (до 500Вт) моторчики с КАСЕЕТНЫм орехом.
Все эти трещетки  - не уважаю, есть трудности с поиском 11T, да и цены - негуманые.  :neg:
====
Если велик кантовать в подьездах/лифтах за задок, передний привод  остается невесомым фактически, а задний, это малоприятная - гиря.
Правда аммортизация с передней гирькой - сильно страдает. Для фэта, не так критично.  :ah:
===
У меня 2 разных вела, лежачий и вертикальный.
На лежачем - передний привод 350Вт.
На вертикальном  - 2 мотора, сзади 500Вт, спереди ДД на 1кВт.  :wow:

[user]Резиновый утёнок[/user], выдергивание сильно от развесовки зависит. Если ездить с высоким рулем, переднее сильно разгружается, с выдергиванием проблем (абсолютно) нет, как и с рулением на любой скорости.  :exactly:

Чижов Игорь

У меня фэт заднеприводный с контроллером на 30А - все устраивает, другого правда не пользовал :pardon:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

TRO

Цитата: Резиновый утёнок от 26 Янв. 2021 в 10:45всё же из минусов вижу ещё тяжесть выдёргивания переднего колеса при заезде на препятствие, бордюр например. Да и инертность при активном рулении проявит себя я думаю даже несмотря на то что мотор редукторный
У вас просто опыта не было. У меня батарея была на руле 16кг, все прекрасно выдергивается, и мотор был передний тяжелый ДД, тоже все выдергивается. Вы же не каждые 5 секунд выдергивать будете что бы замахатся это делать. Да, по первах руление не понравится, но это просто из за привычки, потом привыкните и будете закладывать так же резко как и раньше. Так что не проблема это. Проблема неподрессоренной массы спереди не в тяжести выдергивания и не в инерционности руления, а в последствиях при наезде на неожиданное препятствие, и в нагрузке на раму (моя сломалась пополам).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Север

Цитата: Резиновый утёнок от 26 Янв. 2021 в 10:45Да и инертность при активном рулении проявит себя я думаю даже несмотря на то что мотор редукторный
Нет там никакой инертности. Нормально рулится даже при лавировании...

edw123

Цитата: Fortune от 26 Янв. 2021 в 09:12
Собираюсь перевести свой фэтбайк на электрофэтбайк. Хотелось бы послушать мнение разбирающихся людей на этот счет.
Ездите-то где? От этого всё будет зависеть. Если сейчас, с педалями, нормально, то и полного привода не надо. Задний - попривычнее, видимо не зря. :pardon:

Север

Ощущение, что задний для многих лучше лишь потому, что "классичнее". Но отнюдь не по объективным соображениям...
Напрыгался я в свое время с этим задним на Фальконе. Каждую неделю по проколу из-за ЦТ, полностью лежащем на заднице. А приводное заднее колесо снимать для ремонта камеры - тот еще квест... правда там не было базы под ДТ, и приходилось каждый раз заново настраивать положение калипера на адаптере.
КМК если задний привод на фете, то массу батареи - по-максимуму вперед...

Чижов Игорь

Цитата: Север от 26 Янв. 2021 в 11:48Напрыгался я в свое время с этим задним на Фальконе. Каждую неделю по проколу из-за ЦТ, полностью лежащем

это потому что резина неправильная ;-D
я так понимаю что если ставить МК на переднее колесо - то это уже без аммортизатора вилка, либо вилка в стоимость велосипеда. Моя бы давно развалилась с МК, а так живая пока, пружинит.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Север от 26 Янв. 2021 в 11:48
Ощущение, что задний для многих лучше лишь потому, что "классичнее". Но отнюдь не по объективным соображениям
А нет сомнений, что всё-таки не спроста "классичнее"? B-)

Резиновый утёнок

[user]TRO[/user],
Просто у меня условия эксплуатации несколько другие. Имеют место быть скоростные спуски по людным тротуарам и местами грунтовым ухабистым участками, поэтому узнаёшь куда и когда нужно рулить за доли секунды и выдёргивать соответственно тоже нужно часто и резко. Вел в 12кг и с 1 передачей такое позволяет (не электро конечно)). С электро так конечно в мой бюджет не выйдет, но буду сохранять по возможности данные особенности[user]TRO[/user],

Север

Цитата: edw123 от 26 Янв. 2021 в 12:25А нет сомнений, что всё-таки не спроста "классичнее"?
До того, как пересел на передний привод, т. е. когда его не попробовал - конечно были. Теперь нет.
За полгода все возможные типичные условия этот фет уже познал. И проливные дожди с мокрыми трассами всех видов, грунт и асфальт, и сухие дороги, и подъемы-спуски в любой сезон и погоду, и морозы, и оттепельный рыхляк. Оснований менять передний привод на задний для себя не увидел, все более чем устраивает.


Добавлено 26 Янв. 2021 в 13:15

Цитата: Чижов Игорь от 26 Янв. 2021 в 12:15это потому что резина неправильная
я так понимаю что если ставить МК на переднее колесо - то это уже без аммортизатора вилка, либо вилка в стоимость велосипеда. Моя бы давно развалилась с МК, а так живая пока, пружинит.
А резина была всякая. В т. ч. жирный Максисс, который в паре с антипрокольной лентой из замши сильно помог делу. Но раз в месяц все же обязательно случался прокол.
Что касаемо вилки, мой банальный пружинный Зум из чистого незамутненного чугуния живет с редукторником и не кашляет. Даже гайки ни разу не ослабли, и пружины работают, пусть и не как воздушные, зато все надежно и очковать не за что...

Fortune

Цитата: Чижов Игорь от 26 Янв. 2021 в 12:15
я так понимаю что если ставить МК на переднее колесо - то это уже без аммортизатора вилка, либо вилка в стоимость велосипеда. Моя бы давно развалилась с МК, а так живая пока, пружинит.
Как раз таки ригид вилка, да и выглядит потолще, чем на обычных мантибайках - я не любитель больших скоростей, мне вполне хватит мотора на 250-350 ватт, собираюсь использовать электротягу как ассистент в дополнение к педалям. Чтобы не приезжать на работу потным и уставшим  %-) Так что более чем уверен, что моя вилка это издевательство выдержит, к тому же продаются еще фигульки для ее укрепления) Судя по ответам решил все-таки ставить передний мотор - влом возиться с задним колесом, менять переключатель и т.д. Переднее просто поставил и катайся. Всем спасибо)

Fortune

Цитата: edw123 от 26 Янв. 2021 в 11:46
Ездите-то где? От этого всё будет зависеть. Если сейчас, с педалями, нормально, то и полного привода не надо. Задний - попривычнее, видимо не зря. :pardon:
По пересечённой местности - и по асфальту, и через лес. В городе хватает спусков и подъёмов. Как раз для помощи педалирования и собираюсь переделывать вел - на переднее поставлю мотор, заднее ногами буду крутить. Считай, полный привод)

Чижов Игорь

тут еще один момент - когда войдешь во вкус - на задок поставишь киловаттник и вперед!
Критикуя предлагай, предлагая делай.