avatar_max_x_20

Обогрев батарейки, самодельный нагревательный коврик

Автор max_x_20, 20 Окт. 2017 в 01:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evmax


Подогрев зеркал. Толщина в несколько раз меньше бутерброда из стеклоткани. Гибкий, не сломается при изгибании. Питание 12в. Цена вопроса 500р.

Tymmmi

Цитата: tmiaer от 16 Нояб. 2017 в 12:48
[user]Tymmmi[/user], ваши версии?

На мой взгляд обогрев свинцового  акб идея так себе,  возможно какая-то лиферная батарейка :)

Серик

Приветствую всех форумчан!
Нагревательный кабель из углеродистого волокна:
Спойлер

SkeptiK

[user]evmax[/user], еще можно брать листы от подогрева пола - их вообще напрямую от батарейного напряжения питать можно

ttt01

Подумываю о применении саморегулируемого термокабеля. 
https://cheboksary.megastroy.com/catalog/kabeli-nagrevatelnye
Ломаю голову какой купить 16вт на метр или 24?
74 вольта питать буду, забыл написать

stels

А не лучше модули пельтье использовать?
Одна сторона греет другая остужает. Смена полярности их меняет. Хош грей хош охлаждай.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Иван Сусанин

На али купил комплект гибких пластин,- обогрев ручек руля. Стоил какую-то фигню.
Там-же есть и регуляторы нагрева.

stels

Кстати да. Это пожалуй самый простой вариант.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Они маленькие.
В одном месте может быть перегрев, в другом - недогрев.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Иван Сусанин


Alex_mac

можно я думаю обычные лампы накаливания использовать в режиме надонакала. их пальчиков куча разных видов. поставить можно куда угодно. греть будут засечь ИК излучения ( поскольку в недонакале). плюс поставить можно сколько угодно. со старого оборудования во всяких мастерских можно нарыть упаковками.

FrGrego

Обогрев аккумулятора это хорошо, но не понятно сколько мотать...
Поэтому приведу сюда расчет найденный на каком то сайте.

Потери Q:
Q=S*(tакк-tвозд)/R, где
S -  площадь аккумулятора
tакк, tвозд - температуры аккумулятора и окружающей среды
R - термическое сопротивление
R=d/x,
x-коэффициент теплопроводности, Вт/мС (у пеноплекса 0,032 Вт/мС),
d-толщина материала, м

Пример:
У меня батарея в треугольную раму по габаритам 367х236х70 мм
Площадь получилась S=205611 мм2 или 0,2056 м2
Термическое сопротивление 2 см пеноплекса R=0,02/0,032=0,625 м2С/Вт
Разница температур: аккумулятор 10оС, температура окружающей среды -20оС, tакк-tвозд = 30оС
Q = 0,2056*30/0,625 = 9,87 Вт

Итого: при температуре окружающей среды -20оС, аккумулятор с температурой +10оС, утепленный листами пеноплекса толщиной 2см будет терять 10 Вт, которые теперь нужно греть.

Нагревательный элемент:
Q=U2/R, где U-напряжение батареи, R-сопротивление нагревательного элемента.

Пример:
Батарея 16s, минимальное напряжение одного аккумулятора 2,8 В (samsung INR18650-29E), значит всей сборки 44,8 В.
R= U2/Q = (44,8)2/10 = 200 Ом

Решил сделать 2 нагревательных пластины по бокам аккумулятора подключенные в параллель друг другу, значит сопротивление каждой будет в 2 раза больше, то есть 400 Ом каждая.
Из материалов нашёл у себя какой-то моток нихромовой проволоки сопротивлением 68 Ом на 1 м.
Длина проволоки получается 400/68=5,88 м, с такими параметрами расстояние между соседними струнами получалось больше 1см, хотелось бы поплотнее, поэтому решил увеличить длину в 2 раза, для этого мотаем 12м сдвоенной проволокой.

Результаты испытаний:
При температуре окружающей среды около 0оС, батарея температурой 20оС за час остыла до 16оС, после включения обогревателя так же за час нагрелась обратно до 20оС.

З.ы. В качестве термореле использована опция баттметра для инфинеона.
З.ы.з.ы. В начале хотел царапать фольгированный стеклотекстолит в качестве нагревательного элемента, но расчетная длинна дорожки составила 1,5 км, так же можно попробовать сделать из нержавеющей проволоку, которая продаётся в пчеловодческих магазинах, её сопротивление 8,4 Ома на метр (толщину не помню)

Чижов Игорь

Надо еще один опыт провести - при -10 измерить начальную температуру, час покататься и выяснить, что батарейка осталась той же температуры.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

sdenis2023

можем внутри сделать теплодуйчик? +доп лючек летом будет охлаждение :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

FrGrego

Цитата: Чижов Игорь от 09 Дек. 2024 в 06:02Надо еще один опыт провести - при -10 измерить начальную температуру, час покататься и выяснить, что батарейка осталась той же температуры.
Вряд ли есть в этом практический смысл.

Сегодня было -14 на улице, термореле настроено на включение при достижения температуры акб 14 градусов и выключение при 18. Велик на морозе провёл около 7 часов, температура держалась в установленных пределах.

Если подвести итоги, хорошо утеплённая батарея в дополнительном обогреве не нуждается, во время движения происходит саморазогрев аккумулятора, обогрев включается только когда велик долго стоит.

Чижов Игорь

Тоже так думаю, а народ считает что при выезде зимой батарейка сразу начинает замерзать вплодь до летального исхода. У меня АКБ сразу в сумке на багажнике, в утеплителе. Ну и быстросьемная - на работу заношу - в тепло. А когда все начиналось - мерил температуру. При выезде +22, при возвращении от +19 до +24, поэтому забил на это дело. Лишние элементы в системе увеличивают риск поломок.
Критикуя предлагай, предлагая делай.