avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

flint45 и 10 гостей просматривают эту тему.

sergeycot

Дык в этой строке только время проверок, балансный ток и количество ячеек, еще можно тип химии настроить, но натрия там нет.  Напругу включения и отключение балансировки, не вижу смысла, если только акк используется не в авто, тогда верхнее 3.9В, нижнее 1.5В.
Меня больше интересует как настроить показометр начального экрана, там сто вольт торчит, а хотелось бы 20-30 вольт. Слишком уж куцие там настройки, нихрена толком нет.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

alx-spy4ik

Цитата: sergeycot от 21 Дек. 2025 в 04:44Напругу включения и отключение балансировки, не вижу смы
я б оставил. напругу перехода в спящий режим. на всяк случай.
если ячейки еще недобалансированы а напруга низкая

sergeycot

Похоже народ утратил интерес к натрию, либо переваривает инфу имеющуюся в теме ;-D .
Я пока доволен акком, заводит энергично, напруга утром не менее тринадцати и семи- восьми десятков, со свининой такого благолепия не наблюдалось. Единственная проблема с сигналкой, она почему то после первой прокрутки считает что машина завелась, а фиг, мороз, однако, но это не проблема акка.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Shoorikpp

Цитата: sergeycot от 23 Дек. 2025 в 15:08Похоже народ утратил интерес к натрию, либо переваривает инфу имеющуюся в теме ;-D .
Я пока доволен акком, заводит энергично, напруга утром не менее тринадцати и семи- восьми десятков, со свининой такого благолепия не наблюдалось. Единственная проблема с сигналкой, она почему то после первой прокрутки считает что машина завелась, а фиг, мороз, однако, но это не проблема акка.
Третий день, полёт нормальный  :-D

kuznechov119m

Цитата: sergeycot от 23 Дек. 2025 в 15:08Похоже народ утратил интерес к натрию, либо переваривает инфу имеющуюся в теме
Вот когда в 2030 году будем эти используемые батареи обсуждать , тогда возможно и больший интерес проявится . Либо аналогично свинцу  за четыре года на авто потеря ёмкости всплывёт , не дай бог ещё и пожары нарисуются .

slav

Цитата: sergeycot от 23 Дек. 2025 в 15:08Похоже народ утратил интерес к натрию,

Натрий пошёл в массы , всё свершилось ! В России ,,натриевый,, завод строят .  :mus:

Вот тоже заказал 16 штюк .

palexij

Я не стал забирать вчера аккумы готовые от варикор призмы. Хочу подключить в общую сеть автомобиля lifepo4 -- dc-dc-40А-- идеальный диод 60А-- свинцовый аккумулятор. Цель пусть заряжает мой свинец зимой круглые сутки и питает сигнализацию, вебасту. Заряжать lifepo4 буду дома, если все заработает, то заряжать через dc-dc, через термореле при нагреве lifepo4 до 10 градусов от генератора. Лодочный lifepo4 160Ah надеюсь хватит на морозы.

Serge2871

Цитата: palexij от 23 Дек. 2025 в 18:50Хочу подключить в общую сеть автомобиля lifepo4 -- dc-dc-40А-- идеальный диод 60А-- свинцовый аккумулятор
Такой мощный дс-дс не обязательно. Можно взять с регулировкий тока, чтоб перегруза не было. Еще мыслишки - не стоит свинец долго держать при повышенном напряжении(более 13,6) а то будет как у упсовых - пластины рассыпятся. А так как на стартерном пластины тоньше то и быстрее истощатся.
До того как связался с натрием, продумывал вариант с лифером в паралель свинцу. У лифера схожий со свинцом диапазон напряжений, более того, у лифера ровная полка разряда в районе 13 вольт(то есть он будет разряжаться, а напруга фактически стоять на месте). Можно попробовать просто в паралель через идеальный диод на разряд. А вот заряд...если ток не ограничивать, то включать реле по температуре, принципе есть же термореле на биметале.. такой вариант кажется менее хлопотным

Serge2871

Цитата: sergeycot от 23 Дек. 2025 в 15:08Единственная проблема с сигналкой, она почему то после первой прокрутки считает что машина завелась, а фиг, мороз, однако, но это не проблема акка.
дык напряжение большое, а сига по напряжению реагирует, больше 13 вольт -заведён..
У меня были сложности с замерами пуска тестером. Эта зараза по напряжению реагировала и по хорошему приходилось просаживать напряжение, что бы сделать замер пуска стартером...
Так что,да обозначается реальная проблема - многие системы настроены на свинцовый рабочий диапазон напряжений....

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 23 Дек. 2025 в 15:51Либо аналогично свинцу  за четыре года на авто потеря ёмкости всплывёт
Даже если и будет, то при таком соотношении цен натрий намного приятнее. С ним хлопот меньше пока что. Поставил и пользуйся..
Единственный момент с ёмкостью, но это вопрос времени, немного улучшат, надеюсь..судя по литию, такой шанс есть..
Я реально поймал себя на мысли - перестал переживать за заряд аккумулятора! Даже убрал вольтметр, но потом поставил обратно, привычка видеть напряжение пересилила :-) 
Вот весной сниму замеры мкости и можно будет делать какие никакие выводы по деградации..но учитывая что производители разные, то это всё относительно..
Лично мой опыт более чем положительный.Полностью доволен. Мне грозила покупка нового аккумулятора. При затратах 2000р на четыре банки натрия, я пользую свинец+натрий без каких либо осложнений.
Смотрел в сторону титаната, но цена, да и не попались тогда на глаза титанатные десятки в поиске, может быть и связался бы с ними... Хотя, навряд ли. Ставить натрий в паралель было спонтанным решением, что бы пережить морозы, скорее от безысходности, заказанные из Китая ещё не приехали, а эти 4 банки купил лишь бы побыстрее. Думал потом объеденить их с теми что приедут и полностью выкинуть свинец. А оно вона как вышло.
А лифер морозы не любит..

agarushka

Цитата: Serge2871 от 24 Дек. 2025 в 08:31Так что,да обозначается реальная проблема - многие системы настроены на свинцовый рабочий диапазон напряжений....
Это не реальная проблема. По старой памяти еще в шерхане 5 была настройка откуда он будет знать, что машина завелась. И опции: по напряжению, по тахометру и че то третье было. Так что разбирайтесь в сигналке. Я думаю и сейчас в самой простой такие опции есть.

sergeycot

Сейчас стоит по тахометру, та же фигня. Если завтра будет не лень снова разобрать пол торпеды, настрою по давлению масла.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

косьян