Схемы и описания зарядных устройств.

Автор alexey520, 14 Нояб. 2011 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexey520

Здравствуйте уважаемые форумчане. На машине установлен аккумулятор возрастом 7 лет, раньше  проблем ни каких не было, но думаю эту зиму может не пережить если не будет у меня нормальной зарядки или приставки к имеющейся. Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».                                   
    В этой теме хотелось бы видеть схемы и описание различных зарядок, соответствующих госту и не соответствующих, простых и навороченных. Пока я не наткнулся на ветку «Источники питания», думал что моя самодельная зарядка на все случаи жизни. Однако, раскрыли мне глаза и оказывается что у меня кипятильник да еще и примитивный. Схема его до того проста что и рисовать стыдно: трансформатор, на вторичной обмотке отводы от 12 до 16 вольт с шагом в 0.5 вольт, переключатель, диодный мостик, амперметр.


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

cfm

Цитата: alexey520 от 14 Нояб. 2011 в 19:25
Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».

http://martok.narod.ru/zu/zar.htm
Если не интересует режим десульфотации, верхнюю низковольтную часть выпрямителя не собираете, она у вас уже есть.
Если все же интересует советую собрать что не будь на таймере, где то с минутными интервалами заряд разряд, к примеру минута заряда 20 секунд разряда  :bw:

Skif

Цитата: alexey520 от 14 Нояб. 2011 в 19:25
Здравствуйте уважаемые форумчане. На машине установлен аккумулятор возрастом 7 лет, раньше  проблем ни каких не было, но думаю эту зиму может не пережить если не будет у меня нормальной зарядки или приставки к имеющейся. Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».                                   
    В этой теме хотелось бы видеть схемы и описание различных зарядок, соответствующих госту и не соответствующих, простых и навороченных. Пока я не наткнулся на ветку «Источники питания», думал что моя самодельная зарядка на все случаи жизни. Однако, раскрыли мне глаза и оказывается что у меня кипятильник да еще и примитивный. Схема его до того проста что и рисовать стыдно: трансформатор, на вторичной обмотке отводы от 12 до 16 вольт с шагом в 0.5 вольт, переключатель, диодный мостик, амперметр.


Больше чем уверен, что ничто, лучше чем Ваше зарядное применяемое как предпусковое Вам не поможет. Или же нужно полноценное пусковое.
Для большего понимания хорошо бы померять плотность и для чего вообще (как Вы считаете?) необходим дополнительный заряд?

Grey Lir

Цитата: alexey520 от 14 Нояб. 2011 в 19:25
Здравствуйте уважаемые форумчане. На машине установлен аккумулятор возрастом 7 лет, раньше  проблем ни каких не было, но думаю эту зиму может не пережить если не будет у меня нормальной зарядки или приставки к имеющейся. Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».                                   
    В этой теме хотелось бы видеть схемы и описание различных зарядок, соответствующих госту и не соответствующих, простых и навороченных. Пока я не наткнулся на ветку «Источники питания», думал что моя самодельная зарядка на все случаи жизни. Однако, раскрыли мне глаза и оказывается что у меня кипятильник да еще и примитивный. Схема его до того проста что и рисовать стыдно: трансформатор, на вторичной обмотке отводы от 12 до 16 вольт с шагом в 0.5 вольт, переключатель, диодный мостик, амперметр.



http://www.avtoelektrika.ru/shema_priborov.php
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

alexey520

Большое спасибо что откликнулись, но реально по этим схемам кто нибудь зарядки собирал? И как они работают? В интернете очень много схем разных зарядок, и все они по словам авторов хороши, а какие лучше какие хуже трудно разобраться. Режим десульфатации меня интересует, только не на 50 Гц. Для себя уже определился что мне нужно:  импульсный преобразователь приглянулся на IR2153 по схеме как у xaoyag (https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.0.html), режим стабилизации тока, стабилизация напряжения, режим десульфатации по ссылке sykt (http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html), и режим качели по ссылке cfm (http://martok.narod.ru/zu/zar.htm)

Skif

Цитата: alexey520 от 18 Нояб. 2011 в 20:25
Большое спасибо что откликнулись, но реально по этим схемам кто нибудь зарядки собирал? И как они работают? В интернете очень много схем разных зарядок, и все они по словам авторов хороши, а какие лучше какие хуже трудно разобраться.
Вы определитесь что Вы хотите? Просто позаниматься творчеством или решить конкретные задачи. Если последнее то их (задачи) нужно четко представлять и тогда можно легко выбрать необходимый вариант.

schemer

Я реально собирал вот эту схему. Подробнее в архиве TOP 22Х 01. Файл djvu.  Печатная плата в формате layouЕt5 в архиве Z1. Правда номиналы деталей не прописаны, нужно разбираться по схеме. Там же ещё раз о том, как сделать печатную плату со 100% результатом, файл в формате djvu.
Схема зарекомендовала себя прекрасно.
И ещё, по моему по ссылке от  sykt http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html  режим качели уже реализован.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

alexey520

Собрал схемку по ссылке от  sykt http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html , сделал своему аккумулятору КТЦ, при разряде отдал 20 а.ч., по паспорту 55а.ч. разряжал до 10.8 В , заряжал через схемку. Плотность поднялась с 1.20 до 1.26, стартер крутить стал гораздо веселее даже в мороз. Думаю что эту зиму новый аккумулятор не понадобится покупать. Тему про "схемы и описания зарядных устройств"  можно продолжать, чтобы схемы зарядных устройств были в одном месте, да и можно было достоинства и недостатки обсудить.

cfm

Цитата: alexey520 от 08 Дек. 2011 в 19:56
Тему про "схемы и описания зарядных устройств"  можно продолжать, чтобы схемы зарядных устройств были в одном месте, да и можно было достоинства и недостатки обсудить.

Поддерживаю.
Вот нашел на бескрайних просторах сети, схема не сложная но гложут сомнения на счет её эффективности  :bw:

http://www.isobol.ru/scheme/44-chargers/177-the-pulsating-device-zaryadnovosstanovitelnoe.html

Чуть не забыл может кого заинтересует, импульсная диагностика аккумуляторов.
http://www.mic-ron.ru/elektropitanie/382-impulsnaya-diagnostika-akkumulyatorov.html

SerGri

ПЗУ Дубна-М.
Схема простая.
Легко дорабатывается мультивибратором.
С уважением. Сергей.

LV

Цитата: alexey520 от 08 Дек. 2011 в 19:56
Собрал схемку по ссылке от  sykt http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html , сделал своему .

Странное описание работы схемы - много неточностей с электронной точки зрения и терминологии :)

"На базе транзистора VT1 [b-b]стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение[/b-b], на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный [b-b]блокинг-генератор[/b-b] на микросхеме NE555. "
То, что синим...

И контроль напряжения для точности лучше делать по-другому. Впрочем, это уже детали.
Если  и так работает, то... :ay:

alexey520

Цитата: LV от 24 Фев. 2012 в 02:27

Странное описание работы схемы - много неточностей с электронной точки зрения и терминологии :)

"На базе транзистора VT1 [b-b]стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение[/b-b], на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный [b-b]блокинг-генератор[/b-b] на микросхеме NE555. "
То, что синим...

И контроль напряжения для точности лучше делать по-другому. Впрочем, это уже детали.
Если  и так работает, то... :ay:
Заряжает и не хуже чем моя простая зарядка, не кипятит и немного лечит. Но я эту приставку переделал уже два раза. Да и аккумулятор новый купил, а старый мой на подмене у брата.

LV

я к тому говорил, что на TL431 не стабилизатор, а усилитель ошибки, на таймерее 555 - не блокинг-генератор.

новичок47

Всем привет и мои добрые пожелания :-)
Начитался про на форуме про "умные", "полуумные" и "кипятильные" зарядные устройства
и голова пошла "кругом", какому ЗУ отдать предпочтение.
Обьясните, пожалуйста, что это за "звери" такие:
"Качели",  "Добивка"?
Чем они отличаются друг от друга и чем они полезны, при зарядке СА?
Какую схему взять для ЗУ?
С паяльником  дружу уже давно :-)

real


real

Интересует мнение по схемам,предложенным kreking с паралельного форума http://www.pro-radio.ru/start/11688-5/

новичок47

#17
Спасибо за помощь.
Вот ссылка на интересную, на мой взгляд, схему "качелей"
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/28/
Я взял её за основу, но так, как у меня не было таких деталей,
то "слепил из того, что было", получилось проще :-)
Микросхему взял NE555, силовой ключ на PNP транзисторе,
добавил схему разрядки,срабатывает в паузах, когда ключ закрыт,
если это нужно.
Хочу "прилепить" ещё одну микросхему и цифровое табло,
чтобы можно видеть напряжение и ток заряда.
Собран макет "качелей" для одновременного заряда 3-х последовательно включенных АКБ по12в.
Работает четко, без сбоев.
В качестве блоков питания (БП) использовал БП от 3-x ноутбуков (20V 3,2A),
т.к. мне нужно заряжать АКБ 12V 20Ah и меньше
Только вот не знаю: сколько времени (циклов) должны работать "качели"не знаю.
На форуме конкретного ответа не нашел.
Подскажите, пожалуйста, кто знает.
Если кого то заинтересовала схема, то могу выложить или выслать по е-маил.