avatar_LIST

Шагающий на бордюр самокат

Автор LIST, 08 Дек. 2011 в 03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


ReSharVladimir

По поводу кинематики серьезных ошибок вижу пока только две:
1. Если ТС планируется одноколейное, то при таком расположении оси вращения рулевой колонки, центр тяжести при поворотах будет смещаться на внешнюю сторону поворота. Как следствие - опрокидывание ТС.
2. Если посмотреть направление вращения электродвигателя и колеса, то, если колесо подъедет к препятствию и упрется в него, двигатель будет стремиться "вжать в дорогу" два нижних колеса, а не "перешагнуть препятствие" такой конструкцией.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

i

Такую шагающую конструкции видел в журнале за прошлый века. Только там вроде была цепная передача.
При наезде на препятствие, мотор не может повернуть колесо (заблокировано), но может повернуть всю конструкцию (шаг), при условии, что он крутится в ту же сторону, что и колесо, следовательно или цепь или паразиты.
Для лучшей управляемости было бы интересно ехать на одном колесе из трёх, то есть каким-либо способом зафиксировать конструкцию в положении "один снизу-два вверху" (но мне это кажется слишком уж сложно).

i

Это не пережиток прошлого. Это просто пример того как хорошие идеи приходится открывать заново. Так что идея Ваша, не смотря на то, что до Вас её кто-то уже делал. Доведите до ума и пользуйтесь.

i

Не только сдвинется, но и по лестнице поднимется.
Только учтите, что ухабы меньше не станут, так как ось вращения при шагании будет подниматься, получится как езда по шпалам-лам-лам-лам.

ranger

внесу свои 5 копеек.
Есть задача переехать бордюр то целесообразней взять либо хорошую вилку
либо резину эндоморф широкую.

Технический проще, дешевле, а эффект переехать бордюр достигнут.

На скорости 10-15кмч на 26" велосипедист спокойно переезжает бордюр в половину обычного... ну или медленней большой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ReSharVladimir

Цитата: i от 08 Дек. 2011 в 10:13
При наезде на препятствие, мотор не может повернуть колесо (заблокировано), но может повернуть всю конструкцию (шаг), при условии, что он крутится в ту же сторону, что и колесо, следовательно или цепь или паразиты.
Полностью согласен.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

aleks17121960

2.5-3"/26" мопедного типа-и все,ни к чему такие сложности трехколесные.Пролезет где хочешь,особенно с передним приводом(или полным,в идеале) :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

А в-общем, при таком подходе, получится нечто карабкающееся по лестницам и достаточно тяжелое за счет множества колес, шестеренок и приводов. Только вот как мне видится, по равнине, вследствие технических компромиссов, оно будет ехать не так быстро, как, возможно, потом захочется автору. Все-таки я бы оставил такую компановку инвалидным ТС, где она оправдана от безысходной необходимости преодолевать лестницы. Подумайте, так ли часто вы будете ездить по лестницам? И какой процент займет езда по равнине в общем маршруте ТС? Может, наоборот, максимально облегчить и упростить ТС для возможности переноски его по лестницам?

Но это мое частное мнение, если хочется сделать что-то этапажное, почему бы нет? :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Я, например, к следующему сезону планирую детское велокресло к своему самокату приколхозить. Между рулем и сиденьем. Потому как дитефа выносить за базу ТС вперед не есть гуд. Мало ли что на дороге случится.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: LIST от 09 Дек. 2011 в 12:21
Собственно в этом же и стоит задача, что бы ребенок сидел впереди меня (насчет выноса вперед за ТС пока не решил до конца) и при подъезде к бордюру я мог как то это преодолеть.
Вот Вы, например, как собираетесь этот вопрос решать???

Подъемы на бордюр могут занимать миллионые доли, относительно всего пробега (15 км и 4-10 бордюров по 20 см) но они все равно есть. И рано или поздно я к нему подъеду....

С уважением,
LIST
Откатал второй сезон на своих "паркетных" ТС, проблема с бордюром возникла только один раз, когда его не заметил, в результате - минус камера, обод остался цел.
Обычно, если уж встречается бордюр, то просто торможу и на него руками/ногами ТС затаскиваю. Раньше ездил на самокате весом 27кг, потом перешел на мощный самокат весом 30кг (сейчас с литиевой батареей его вес 25кг). Иногда еще на багажнике до 10кг груза, для меня самокат - рабочая лошадка, а не просто так покататься! По лестнице подземного перехода, если эстакады нет, тоже тащить приходится, но это не проблема.
А вообще, в Москве на всех пересечениях более-менее сносные съезды с тротуаров сделаны, такие уж откровенно бордюры уже редко где встретить можно, обычно 3..4 штуки на 10км.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ranger

Цитата: ReSharVladimir от 09 Дек. 2011 в 13:14
Цитата: LIST от 09 Дек. 2011 в 12:21
Собственно в этом же и стоит задача, что бы ребенок сидел впереди меня (насчет выноса вперед за ТС пока не решил до конца) и при подъезде к бордюру я мог как то это преодолеть.
Вот Вы, например, как собираетесь этот вопрос решать???

Подъемы на бордюр могут занимать миллионые доли, относительно всего пробега (15 км и 4-10 бордюров по 20 см) но они все равно есть. И рано или поздно я к нему подъеду....

С уважением,
LIST
Откатал второй сезон на своих "паркетных" ТС, проблема с бордюром возникла только один раз, когда его не заметил, в результате - минус камера, обод остался цел.
Обычно, если уж встречается бордюр, то просто торможу и на него руками/ногами ТС затаскиваю. Раньше ездил на самокате весом 27кг, потом перешел на мощный самокат весом 30кг (сейчас с литиевой батареей его вес 25кг). Иногда еще на багажнике до 10кг груза, для меня самокат - рабочая лошадка, а не просто так покататься! По лестнице подземного перехода, если эстакады нет, тоже тащить приходится, но это не проблема.
А вообще, в Москве на всех пересечениях более-менее сносные съезды с тротуаров сделаны, такие уж откровенно бордюры уже редко где встретить можно, обычно 3..4 штуки на 10км.

ох, как я вас понимаю, торможение, ногой уперся, бордюр переехал. Первое время нормально, но потом уже каждый бордюр знаешь. Сейчас езжу на 26", бордюров не замечаю. Но чего-то не хватает :))))
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Бэрримор

Цитата: LIST от 09 Дек. 2011 в 12:21
Собственно в этом же и стоит задача, что бы ребенок сидел впереди меня (насчет выноса вперед за ТС пока не решил до конца) и при подъезде к бордюру я мог как то это преодолеть.
Вот Вы, например, как собираетесь этот вопрос решать???

Подъемы на бордюр могут занимать миллионые доли, относительно всего пробега (15 км и 4-10 бордюров по 20 см) но они все равно есть. И рано или поздно я к нему подъеду....

С уважением,
LIST

А как Вам такая компоновка? Можно большие колёса вперёд поставить, и дитё под присмотром и относительно защищено.

Бэрримор

Цитата: LIST от 10 Дек. 2011 в 01:37
Симпатичный кузовок, но если туда поставить детское кресло, по получится (не дай Бог, тьфу тьфу тьфу инвалидная коляска)..
А этого я хочу меньше всего...
Поднимать на лестницы или бордюры проблем нет самокат, но он сам во первых не стоит (cамокат), сын в нем не сидит, и что делать с годовалым ребенком, если затаскивать на бордюр самокат?

Я Вас понимаю, был бы я один....

С уважением,
LIST

Вот только не надо стереотипов бояться. Тут вообще народ, на них плюющий с высокой колокольни, "мне так ка-а-ца". А мысль, тьфу-тьфу, материальна.
Дитё - внутри прочной конструкции, центр тяжести внизу, большие колёса для преодоления мелких пакостей наших дорог, платформу можно сделать откидывающейся (если довести до абсолюта конструкцию) и будет получаься двухколёсная коляска. Кстати, у меня в детстве была такая штуковина, мне очень нравилось, когда на ней меня катала старшая кузина, хоть и переворачивала периодически.

ReSharVladimir

#14
Цитата: LIST от 13 Дек. 2011 в 08:31
Короче я пересмотрел кучу ссылок по всевозможным концептам самокатов и так далее и ничего для себя не нашел подходящего. Придется своё мутить :)))
Подумал насчет бордюров и вот чо скреативил:
Нафик шагающие колеса - делаем прощще: самокат с коляской. Получается неравный треугольник. Наклоняешь на два колеса и одно запрыгивает на бордюр. Потом и остальные подтягиваешь.
Рама ломаная для поворотов.
Для прыжков на бордюр - ГОРЯЧИЙ ФИКСАТОР излома на видом и удобном месте :)))

Вот эскиз карандашиком и примерная конструкция - кинематика по силовым линиям (ред.) .
Что вы думаете по этому поводу, коллеги????
С уважением,
LIST
Если самокат с коляской по классической компоновке, еще куда ни шло.
Пока вижу один серьезный просчет: Если уж делать, то симметричную конструкцию. То, что на Вашем чертеже, будет стремиться при движении все время повернуть направо. А если под правое колесо камешек попадет, то вообще сложится на полном ходу. И руками не удержите: рычаг колеса получается больше рычага на руле.
Посмотрите теорию ТС в части рассчета рулевых механизмов, многи вопросы тогда сами собой отпадут.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Бэрримор

Что бы не утяжелять - взять велосиденье. Мой знакомый навернулся с дочкой 3-х лет - так та асфальта даже не коснулась. И кресло "спрятать" в габарит передних колёс. В идеале - в базу.

ReSharVladimir

Один из вариантов, правда, на велосипедной основе:
http://conhismotor.com/ProductShow.asp?id=269
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/