Когда и зачем нужен контроллер?

Автор sem, 15 Янв. 2012 в 16:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sem

Посмотрел самоделки электротранспорта. Сколько на себя  А/ч аккумулятора берет контроллер?
Для примера на двигатель 80Вт радиатор контроллера нагрет до 50град-это где-то 80Вт.
Может выгоднее поставить кнопку Вкл.

aleks17121960

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 16:14
Посмотрел самоделки электротранспорта. Сколько на себя  А/ч аккумулятора берет контроллер?
Для примера на двигатель 80Вт радиатор контроллера нагрет до 50град-это где-то 80Вт.
Может выгоднее поставить кнопку Вкл.
По паспортам большинства контроллеров КПД=95-98%.С кнопкой детские машинки ездят,небыстро и недалеко.
Делай,что должен,и будь,что будет...

sem

По паспортам большинства контроллеров КПД=95-98%.С кнопкой детские машинки ездят,небыстро и недалеко.
[/quote]
По паспорту КПД=95-98%, а реально.
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.

tony16

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 18:08
По паспорту КПД=95-98%, а реально.
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.
Зажимаете тормоз или упираетесь передним колесом в бордюр, включаете первую скорость (Три скорости 12В) и смотрим как ток аккума стремиться к бесконечности, а срок жизни аккумулятора и КПД к нулю.
занавес. :bf:

sem

Цитата: tony16 от 15 Янв. 2012 в 18:15
Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 18:08
По паспорту КПД=95-98%, а реально.
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.
Зажимаете тормоз или упираетесь передним колесом в бордюр, включаете первую скорость (Три скорости 12В) и смотрим как ток аккума стремиться к бесконечности, а срок жизни аккумулятора и КПД к нулю.
занавес. :bf:
На это ставим предохранитель

Vetal

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 18:08
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.
А как ездить с 3-мя скоростями то, постоянно клацать кнопкой чтобы удержать нужную скорость, ну это ладно, а вот то, что кнопкой можно клацать только щеточные движки не учитываете? И еще момент: при таких вариантах переключения разбаланс акумов может быть сильный. Да и вообще 21 век на дворе. Зачем тогда инжектор, когда есть карбюратор, да и вообще на лошадях можно ездить.

sem

А как ездить с 3-мя скоростями то, постоянно клацать кнопкой чтобы удержать нужную скорость, ну это ладно, а вот то, что кнопкой можно клацать только щеточные движки не учитываете? И еще момент: при таких вариантах переключения разбаланс акумов может быть сильный. Да и вообще 21 век на дворе. Зачем тогда инжектор, когда есть карбюратор, да и вообще на лошадях можно ездить.
[/quote]
В советские времена так работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 
Я поднял вопрос, видя на форуме обсуждения, что часто горят контроллеры. И какой холодильник применить. И еще набраться знаний

Alik0

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 19:38
В советские времена так работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 

Да, тогда применялась реостатная схема управления, но она малоэффективна, много энергии уходит в тепло, что недопустимо на электротранспорте, работающем на аккумуляторах.
Поэтому даже в современных трамваях и троллейбусах используют IGBT транзисторы, а на портативном э-транспорте, где используется низкое напряжение (12-300 вольт), MOSFET транзисторы, которые имеют достаточно высокий КПД порядка 95-98%.
А контроллеры горят не так уж и часто, в основном, из-за чрезмерного лужения шунтов( соответственно, поднятия токов), превышения напряжения, или неисправности управляющих драйверов.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

sem

#8
Цитата: Alik0 от 15 Янв. 2012 в 20:07
Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 19:38
В советские времена так работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 

Да, тогда применялась реостатная схема управления, но она малоэффективна, много энергии уходит в тепло, что недопустимо на электротранспорте, работающем на аккумуляторах.
Поэтому даже в современных трамваях и троллейбусах используют IGBT транзисторы, а на портативном э-транспорте, где используется низкое напряжение (12-300 вольт), MOSFET транзисторы, которые имеют достаточно высокий КПД порядка 95-98%.
А контроллеры горят не так уж и часто, в основном, из-за чрезмерного лужения шунтов( соответственно, поднятия токов), превышения напряжения, или неисправности управляющих драйверов.
Спасибо за информацию. Вы меня убедили. Хотя в трамваях немного не так. См. Электрообарудование трамваев и троллейбусов Е.Е. Корягина О.А. Коськин 1982
А это  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002766/  можно использовать или у него КПД10%

Alik0

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 19:38
Спасибо за информацию. Вы меня убедили. Хотя в трамваях немного не так. См. Электрообарудование трамваев и троллейбусов Е.Е. Корягина О.А. Коськин 1982

Возможно, я в трамваях не большой спец  :D
А вот книжечку почитаю на досуге.

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 19:38
А это  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002766/  можно использовать или у него КПД10%

Можно, сейчас почти у всех контроллеров нормальный КПД, разве что кроме редких специфических экземпляров
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ZeroOne

Цитата: Alik0 от 15 Янв. 2012 в 21:44
О.А. Коськин 1982
Современная книга.

http://www.omnibus.ru/elektrotransport/elektrotransport2/
Цитировать
В производстве находятся 3 модификации троллейбуса: 52761Р - с приводом РКСУ и двигателем мощностью 115 кВт, 52761Т - с приводом на базе IGBT-транзисторов и двигателем мощностью 170 кВт, 52761А - с приводом на базе IGBT-транзисторов и асинхронным двигателем мощностью 150 кВт.
Именно что IGBT.