avatar_ViaLactea

Предварительная ручная балансировка ячеек перед первой сборкой батареи.

Автор ViaLactea, 15 Янв. 2012 в 20:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Хорошо, спрошу иначе, вот вы собрали все ячеики воедино чем вы их зарядите?
Там емкость будет .......................
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Arjuna

Цитата: xaoyag от 19 Янв. 2012 в 00:22
Хорошо, спрошу иначе, вот вы собрали все ячеики воедино чем вы их зарядите?
Там емкость будет .......................

Для выравнивания напряжения обязательно соединять все аккумуляторы параллельно и заряжать до 3.65?

А нельзя по-другому сделать:
Допустим пришли ячейки с напряжением от 3.20 до 3.35в.
Просто подтянуть каждую ячейку до 3.35, а затем собрать аккумулятор, подсоединить BMS, и уже тогда поставить на зарядку.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Stratus

Цитата: Arjuna от 19 Янв. 2012 в 00:37
Цитата: xaoyag от 19 Янв. 2012 в 00:22
Хорошо, спрошу иначе, вот вы собрали все ячеики воедино чем вы их зарядите?
Там емкость будет .......................

Для выравнивания напряжения обязательно соединять все аккумуляторы параллельно и заряжать до 3.65?

А нельзя по-другому сделать:
Допустим пришли ячейки с напряжением от 3.20 до 3.35в.
Просто подтянуть каждую ячейку до 3.35, а затем собрать аккумулятор, подсоединить BMS, и уже тогда поставить на зарядку.
Думаю все же лучше спаралелить зарядить, хоть взять пару тройку зарядок от мобил и подключить их тоже паралельно, балаго такого добра на блошиных рынках полно. Дать отстояться, чтоб пена так сказать осела и тогда собирать в батарею.
Параллелить ячейк можно пайкой прихватками а если это хедвеи с болтами так вообще куском провода. Эти действия значительно облегчат жизнь вашей БМС и батарее.
А если сделать так как вы говорите то все равно подтяжкой каждой вы не сможете идеально ровно вытянуть все ячейки поскольку у них разное вн. сопротивление и под нагрузкой они хоть и будут заряжаться до одинакового напряжения но о выравнивании по емкости в этом случае говорить нельзя.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Arjuna

Ну в этом случае, может лучше тогда действительно компьютерный БП достать (от какого-нибудь старого компа)
А сколько примерно компьютерные БП ампер выдают по 5в напряжению? Случаем не в курсе?
А то у меня ноутбук  :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

us__007


LICC

Вот пару фоток выравнивания ячеек. Хедвэи 10ач и электромобильные модули на 110ач.
На второй фотке с модулями видны 4 модуля с толстыми перемычками, так вот, они были отдельно заряженны полностью, и позже подключены к остальной сборке. Ни каких искр не было, даже провода не грелись. Хотя вн.сопротивлением можно пренебречь, настолько оно мало. Но есть нюанс ЛиФе батареек - резкое увеличение вн. сопротивления в конце заряда и разряда, и фактически ровная полка в работе. По этому и нету искр и бешеных токов перетекания.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

илс

Цитата: S@rgio от 19 Янв. 2012 в 02:11
...
А если сделать так как вы говорите то все равно подтяжкой каждой вы не сможете идеально ровно вытянуть все ячейки поскольку у них разное вн. сопротивление и под нагрузкой они хоть и будут заряжаться до одинакового напряжения но о выравнивании по емкости в этом случае говорить нельзя.
Любопытная точка зрения на выравнивание элементов по емкости параллельно соединенных элементов. Мне всегда казалось, что это физическая и неизменная (на определенном пром. времени) характеристика элемента, а не следствие танцев с бубном.  :ah:

Ведь этак можно договорится до того, что соединив элементы напр. 2Ач и 4Ач,  после длительного ожидания и рассоединения мы получим по 3 Ач у каждого.  Алхимией попахивает, имхо :D

илс

Цитата: Arjuna от 19 Янв. 2012 в 00:37

Допустим пришли ячейки с напряжением от 3.20 до 3.35в.
Просто подтянуть каждую ячейку до 3.35, а затем собрать аккумулятор, подсоединить BMS, и уже тогда поставить на зарядку.

Я бы серьезно обеспокоился, если бы (мне) пришли ячейки с таким разбегом. Прежде, чем их ставить в батарею, надо их протестировать и возможно ругаться с продавцом.
Посудите сами, откуда в новых, сошедших с конвейера элементов такой разбег? Изготовитель аккуратно разряжает элементы перед отправкой до 40% емкости. Элементы, как правило, попадают покупателю через 2-5 мес после, после этой процедуры.
Такой значительный разбег для ЛЖФ - это сигнал о повышенном саморазряде в одной или нескольких ячеек. Возможно мех. повреждения при транспортировке.
Решайте сами, насколько целесообразно собирать батарею из таких сомнительных элементов.

Arjuna

Цитата: ilyukhs от 19 Янв. 2012 в 09:56
Я бы серьезно обеспокоился, если бы (мне) пришли ячейки с таким разбегом. Прежде, чем их ставить в батарею, надо их протестировать и возможно ругаться с продавцом.
Посудите сами, откуда в новых, сошедших с конвейера элементов такой разбег? Изготовитель аккуратно разряжает элементы перед отправкой до 40% емкости. Элементы, как правило, попадают покупателю через 2-5 мес после, после этой процедуры.
Такой значительный разбег для ЛЖФ - это сигнал о повышенном саморазряде в одной или нескольких ячеек. Возможно мех. повреждения при транспортировке.
Решайте сами, насколько целесообразно собирать батарею из таких сомнительных элементов.

На счет разбега 3.20в до 3.35в, это я так, для примера сказал.
Ячейки померить еще не могу, так как они только через две недели придут  :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

илс

Я это понял разумеется, но в рамках темы, счел полезным обсудить.

Кстати, есть мнение, что ЛЖФ (перед пар. соед.) целесообразно подтягивать до максимального напряжения заряда, т.е. до 3,65-3,7В

Разрядная кривая у них плоская, поэтому 3,3В может быть и 30% емкости и 70% (поправьте если ошибаюсь в деталях).
Соотв. надо заряжать на полную. К тому же вн. сопротивление на крайних значениях вырастает (как утверждает LICC), т.е. токи перетекания должны быть наименьшие.

Правда zap и мои замеры показывают, что наоборот,... вн. сопр. на краях разрядной кривой уменьшается, но спорить не буду, все-таки LICC известный авторитет.

Arjuna

Ну если сошлись во мнениях, что параллельно ячейки соединять нужно уже заряженные под завязку, то предлагаю следующий вариант...

Чтобы не возиться с каждой ячейкой по отдельности, то может сделать так?:
1. Соединить последовательно 16S1P
2. Подключить зарядку на 48в
3. Если есть селлоги, то подключить и их, если нет, то наверное лучше заряжать через BMS
4. Ну и поставить заряжаться, пока хотя бы на одной из ячеек не появиться 3,65В
5. Все отключить и подтянуть каждую ячейку до 3,65В
6. Соединить все ячейки в параллель и дать им отстояться (сколько по времени? нужно ли при этом их дальше заряжать?).

Что на это скажите?
Уж сильно не хочется покупать модельную зарядку, только чтобы собрать батарею :)
И так уже столько всякой фигни накупил... На эти деньги можно было еще пару скутеров приобрести :bm:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

DarthGray

Не знаю кто как, а я предпочитаю собирать / пересобирать батарею при полностью РАЗРЯЖЕННЫХ ячейках
Разницы особой не вижу в какую стороны они будут выравнены
А при сборке всегда есть вероятность чё-нть коротнуть, при полностью заряженных ячейках последствия будут хуже
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Arjuna

Цитата: DarthGray от 19 Янв. 2012 в 12:04
Не знаю кто как, а я предпочитаю собирать / пересобирать батарею при полностью РАЗРЯЖЕННЫХ ячейках
Разницы особой не вижу в какую стороны они будут выравнены
А при сборке всегда есть вероятность чё-нть коротнуть, при полностью заряженных ячейках последствия будут хуже

А у вас ячейки какой емкости?
И до какого напряжения разряжаете, до 2в?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

DarthGray

Разряжаю до 2,2 В. (у меня так разрядник настроен)
Элементы ЛиФер 26650 ~ 2,6А/ч
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Stratus

ЦитироватьВедь этак можно договорится
до того, что соединив
элементы напр. 2Ач и 4Ач,
после длительного ожидания
и рассоединения мы получим
по 3 Ач у каждого.  Алхимией
попахивает, имхо
Речь идет о ячейках с одинаковой заявленной емкостью. Если в одной будет 4Ач а в другой 2Ач то при их спаралеливании так как разница в напряжении, хоть и небольшая будет то потекут выравнивающие токи. И таки да, через время у обоих будет по 3Ач.
А если же соеденить ячейки емкостью 2 и 4Ач соответственно, то конечно ничего не произойдет.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

ViaLactea

Цитата: xaoyag от 18 Янв. 2012 в 20:30
Самый простой и смый дешевый ( но не самый эфективный ) для начала я считаю соидет как на сеичас это вот такая зарядка.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11668__HobbyKing_Variable_6S_50W_5A_Balancer_Charger_w_accessories.html
с зади у нее есть подстроечные резисторы которыми можно подстроить напряжение
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/Variable6S-4.jpg она при конфигурации 6S расчитана на мощность не более 50 ватт. Мало для работа с емкими ячеиками зато как для начинающего пользователя в самый раз. Но ICHARGER конечно вне конкуренции.
ICHARGER мне пока не светит (по деньгам).
А рекомендованная Вами зарядка может определять внутренне сопротивление ячеек? А емкость?  И какая связь существует между внутренним сопротивлением и емкостью ячейки?
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

ranger

а кроме искр какой смысл балансировать? бмс все равно все со временем выравняет. Ну понятно что там ток не большой, что не скоро это будет
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

смысл в том, что бы не мучать подолгу  банки до 3.9в. неправильными бмсками.