avatar_Sanek

Заряд аккумулятора для велофары с помощью солнечной батареи

Автор Sanek, 24 Янв. 2012 в 18:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

У меня на веле стоит фара с батареей на 4,9V (не знаю емкость, но и вопрос не конкретный в целом, а чисто гипотетический). Есть также солнечные батареи (5x5см), также известно, что при солнечном свете одна такая солнечная батарея заряжает NiMh аккумулятор (1,2V 1200mAh) за световой день. Аккумулятор для фары садится обычно за неделю. Вопрос в чем: можно ли с помощью нескольких таких солнечных батарей держать аккум для фары по крайней мере на половину заряженным. Например: после поездки темным вечером аккум наполовину разряжен, а на следующий день я катаюсь по солнцу. Сможет ли аккум зарядиться за вот этот период снова до вечера?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Д. Засядько


Sanek

Цитата: Д. Засядько от 24 Янв. 2012 в 18:46
а что за аккумулятор в велофаре?
Литий ион, емкость не знаю. Мне не надо конкретно, мне бы хоть понять в целом возможно это или нет. :)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

можно. только разгокаете вы солнечные элементы за целый день катания, или за несколько дней...
хрупкие они очень без соотвествующей защиты...а это значит что 5х5 см в защите будет 6х6 и толщина 1-1,5 см

и почему собственно вы не хотите зарядить фару дома то??? проблема найти дешевый зарядник? Для заряда лития наполовину можно вообще любым (ну условно конечно) заряжать. только смотреть (по какой нить примитивной индикации) чтоб "к краю" близко не подходила емкость, чтоб не ловить 4,2 В.

вообщем странноватое желание...

и кстати, 4,9 Вольт, что за аккум такой? есть на 1,2 на 3,2 на 3,7 а 4,9 ни в какую кратность не влазит с первого взгляду...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sanek

Цитата: Peoner от 24 Янв. 2012 в 19:12
можно. только разгокаете вы солнечные элементы за целый день катания, или за несколько дней...
хрупкие они очень без соотвествующей защиты...а это значит что 5х5 см в защите будет 6х6 и толщина 1-1,5 см

и почему собственно вы не хотите зарядить фару дома то??? проблема найти дешевый зарядник? Для заряда лития наполовину можно вообще любым (ну условно конечно) заряжать. только смотреть (по какой нить примитивной индикации) чтоб "к краю" близко не подходила емкость, чтоб не ловить 4,2 В.

вообщем странноватое желание...

и кстати, 4,9 Вольт, что за аккум такой? есть на 1,2 на 3,2 на 3,7 а 4,9 ни в какую кратность не влазит с первого взгляду...
Зарядник есть, но просто захотелось придумать что-нибудь интересное :bv: Ну допустим если не фару, то велокомп и задний светоотражатель с диодами можно запитать наверное от крохотной солнечной батарейки :) где-то 8x15мм :) Они садятся раз в три месяца, а батарейка плоская таблетка стоит чуть не 200р! :shok:
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Peoner

Цитата: Sanek от 24 Янв. 2012 в 21:52
Зарядник есть, но просто захотелось придумать что-нибудь интересное :bv: Ну допустим если не фару, то велокомп и задний светоотражатель с диодами можно запитать наверное от крохотной солнечной батарейки :) где-то 8x15мм :) Они садятся раз в три месяца, а батарейка плоская таблетка стоит чуть не 200р! :shok:
ну поизвращяйтесь себе в удовольствие. но попомните - толку мало.
и еще:
1. литиевые таблетки что в велокомпах - не заряжаются.
2. 200 руб они НЕ СТОЯТ!!! 20-30 руб.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sanek

Цитата: Peoner от 24 Янв. 2012 в 23:53
Цитата: Sanek от 24 Янв. 2012 в 21:52
Зарядник есть, но просто захотелось придумать что-нибудь интересное :bv: Ну допустим если не фару, то велокомп и задний светоотражатель с диодами можно запитать наверное от крохотной солнечной батарейки :) где-то 8x15мм :) Они садятся раз в три месяца, а батарейка плоская таблетка стоит чуть не 200р! :shok:
ну поизвращяйтесь себе в удовольствие. но попомните - толку мало.
и еще:
1. литиевые таблетки что в велокомпах - не заряжаются.
2. 200 руб они НЕ СТОЯТ!!! 20-30 руб.
Я не таблетку заряжать собрался, а lion или NiMh пальчиковую заряжать собрался, а от нее уже все питаться будет. Моя таблетка стоила 180р и я точно это знаю
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Д. Засядько


METAL

Так измерьте среднюю мощность своей СБ и мощность потребления фары или вело компа,там и подсчитаете. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

tmkt

проще купить в dx сразу пак этих таблеток - на много лет вперед хватит, и цена баксов 5 за 10-20 таблеток
велокомпу вообще на много лет работы "достаточно одной таблэтки"

а задний фонарь от пальчиковых но их уж дома зарядить можно, и даже если в поход ездить многодневный - проще нормальные щелочные батарейки взять они долго будут питать заднюю мигалку
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Serpokk

Переспицуйте в переднее колесо динамовтулку от Shimano и будет вам счастье!

licwn

Цитата: Peoner от 24 Янв. 2012 в 23:53
1. литиевые таблетки что в велокомпах - не заряжаются.
Есть практический опыт?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Взяли зарубили ТС идею, хотя на мой взгляд, почему бы и нет? Да есть зарядка для фонариковой батарейки и можно ею заряжать, но лично у меня к примеру и так куча всего, что мне надо зарядить не забыть каждый день - типа:  пару телефонов, блютусную гарнитуру, часы, пару батарей скутера  и тп. И если можно к примеру не дергаться из за зарядки фонариковой батарейки, которая могла бы заряжаться, пока скутер\велосипед стоит у работы весь день на солнце - то почему бы и нет???
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

av404

Цитата: Peoner от 24 Янв. 2012 в 23:53
ну поизвращяйтесь себе в удовольствие. но попомните - толку мало.
Ну не может наше родное солнце, даже за весь день, зарядить что либо приличное с площади 5х5 см.
Мошность излучения у земли ~100вт/кв.м. Дальше одни КПД преобразования/потери и первый из них у батареи - всего 17%. Есть, у которой 27%, но стоит дороже велика. Вот и всё убийство идеи - изначально не живой
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650