Нужна помощь новичку

Автор новичок47, 28 Янв. 2012 в 09:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

новичок47

Добрый день (утро, вечер) :-)
Пожалуйста, посоветуйте, какие шины (покрышки)
нужно поставить (размер, производитель, профиль),
чтобы улучшить амортизацию?
Сейчас стоят 24 х 1,75"
Амортизаторов нет и все "шероховатости" дорог
не прибавляют хорошего настроения от поездки. :-(
И ещё: - Какое давление нужно поддерживать в шинах?


илс

Цитата: новичок47 от 13 Март 2012 в 10:24
Добрый день (утро, вечер) :-)
Пожалуйста, посоветуйте, какие шины (покрышки)
нужно поставить (размер, производитель, профиль),
чтобы улучшить амортизацию?
Сейчас стоят 24 х 1,75"
Амортизаторов нет и все "шероховатости" дорог
не прибавляют хорошего настроения от поездки. :-(
И ещё: - Какое давление нужно поддерживать в шинах?

Давление лучше поддерживать несколько выше нижнего порога, рекомендуемого производителем. Аммортизация будет лучше, накат и срок службы покрышки - хуже.
Для улучшения аммортизации надо ставить максимально широкие покрышки. Я езжу на 26х2,5 летом, на лигераде спереди поставил 20х3,0 - позже выложу фотку в соотв. теме :wow:
Суперширокие покрышки делают только известные производители, напр. Maxxis, но в продаже этот товар редкость, т.к. они тяжелее стандартных и узких покрышек, поэтому спрос ограниченный.
Кроме ширины покрышки - на мягкость езды влияет размер колеса. При прочих равных, на 24 дюймах не стоит ожидать такого же мягкого хода по неровностям, как на 26.

новичок47

Спасибо :-)
Конечно, 26 лучше, чем 24
Но уж, что имеем, то имеем.
Постараюсь найти и поставить 24х3,0.
Но вот не знаю, войдет ли 3,0 в вилку?
И какой протектор должен быть у покрышки?
http://stores.channeladvisor.com/BikeSource/Items/100043555?sck=16290332&caSKU=100043555&caTitle=Electra%20Fatti%26%2345%3bO%20Whitewall%20Tire
Пожалуйста, посмотрите по этой ссылке и скажите
такая шина подойдет, для езды по городу или нет?

илс

Покрышка отличная, но следует проверить совместимость с существующими тормозами (ободные не подойдут), с полноразмерным крылом (будут проблемы) и конечно зазор в перьях вилки под вопросом.

Рисунок хорош для асфальта, для грунта не очень :)

новичок47

Большое спасибо, за обьяснение. :-)
Между перьями вилки, в районе шины 105мм
от шины до щитка (в верх) 21мм.
Можно щиток приподнять в верх ещё 3мм.
Как Вы думаете, 24х3,0 войдет нормально или нет?
Если нет, то тогда какой?
Сейчас стоит 24х 1,75

илс

Если речь идет о передней вилке, то там проблем быть не должно, по-крайне мере мое 3-х дюймовое колесо (на фото), в такой вилке крутится свободно.

Что касается щитка и прочее, оцените необходимый просвет от существующей покрышки.
Формула проста (3-1,75)х2,54>3,17см.

Как вариант, можно взять популярный Maxis   на 2,5 или более узкий, напр. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31274

новичок47

ilyukhs, большое спасибо за помощь и фото.
Речь идет о переднем колесе.
Если я правильно посчитал по формуле, то зазор между существующей
покрышкой и щитком должен быть больше чем 3,17см.
А у меня всего лишь 2,3 см, похоже, что не войдет.
К вам просьба: если Вас не затруднит, сделайте, пожалуйста,
замер покрышки с ободом (см. фото)
чтобы я мог наглядно иметь представление о размере.
И быть более уверенным - войдет - не войдет

илс

Цитата: новичок47 от 14 Март 2012 в 17:55
К вам просьба: если Вас не затруднит, сделайте, пожалуйста,
замер покрышки с ободом (см. фото)
чтобы я мог наглядно иметь представление о размере.
И быть более уверенным - войдет - не войдет

замерил, получилось ровно 9см. Но у меня обод, т.н. аэродинамический, см. на фото, у вашего м.б. другой профиль.

Если 3" не входит - надо снизить планку, на 2,5" тоже можно ездить вполне мягко :yes:

новичок47

 ilyukhs, большое спасибо за размеры и фото.
Все понял.  :-)
Через пару часов пойду и все замеряю с учетом ваших рекомендаций,



новичок47

Всем, привет :-)
Сегодня проводил "стендовые" испытания своего моторколеса(250вт 36вольт),
подняв переднее колесо.
Результаты такие:
1. замеры сделаны после контроллера
Ток холостого хода 0,48А
Напряжение 40,6в
при почти полном торможении
ток = до 18А
Напряжение 22,3 в
2. Замеры сделанные до контроллера:
Ток х.х. = 0,56А
напряжение 40,6 В
при почти полном торможении
ток = до 13,5А
Напряжение 33,2 в
Замеры производились двумя цифровыми авометрами
Одновременно ток и напряжение.

Возникли вопросы:
1. А где же ограничение тока?
ведь контроллер должен был ограничить ток на 7А
2. Почему показания амперметра ДО и ПОСЛЕ контроллера,
такие разные?
Помогите, пожалуйста, разобраться, что и как?





илс

Цитата: новичок47 от 21 Март 2012 в 22:56

Сегодня проводил "стендовые" испытания своего моторколеса(250вт 36вольт),
подняв переднее колесо.
Возникли вопросы:
1. А где же ограничение тока?
ведь контроллер должен был ограничить ток на 7А
2. Почему показания амперметра ДО и ПОСЛЕ контроллера,
такие разные?
Помогите, пожалуйста, разобраться, что и как?

А почему вы решили, что ограничение должно быть на уровне 7А?  Как правило, ампер 20 и должно быть, имхо.
Что касается разницы токов и напряжений - то все нормуль, так примерно и должно быть.

Контроллер в режиме полного газа и максимальной нагрузки (на низких оборотах) работает как DC|DC преобразователь, т.е. понижает напряжение, повышает ток.

Кроме того, после контроллера идет ШИМ, к тому же 3-х фазный, т.е. абсолютные показания мультиметра (измеренные в одной фазе?) не совсем коррелируют с измерениями постоянного тока и напряжения.

новичок47

Спасибо.
Как я понял, контроллер, при увеличении нагрузки, уменьшает напряжение на моторе,
тем самым удерживает ток на определённом уровне.
Мотор у меня 250вт, 36 вольт, следовательно номинальный ток =7А.
Вот из этого и возник вопрос по большему, чем 7А, току.
Из моего контроллера к мотору идет всего 2 провода.
Из этого следует, что в моем мотор-колесе нет 3-х фаз.
Так что вопрос о 3-х фазах отпадает (я так думаю, или я не прав?)

zap

Не совсем так.

При увеличении скорости вращения ротора в обмотке возникает само-ЭДС, по направлению противоположная прикладываемой внешней ЭДС. Соответственно, на каких-то оборотах величина противо-ЭДС совпадает с величиной ЭДС Вашего источника питания, поэтому обороты перестают расти - просто ток уже в мотор "не льётся". Контроллер, может, и рад бы 7 ампер в мотор лить, да не в коня корм.

А ограничение 7А сработает когда обороты будут низкие, а нагрузка высокая, например, Вы сядьте на лисапед и покрутите ручку - вот тогда Ваши авометры и покажут большой ток. К тому же ограничение тока срабатывает не всегда сразу - на некоторых контроллерах даже можно настроить время, через которое сработает ограничение тока. Это может пригодиться, например, чтобы начальный рывок при старте с места был помощнее.

Эти рассуждения верны и для трёхфазного, и для коллекторного мотора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

новичок47

Всем привет:-)
Пожалуйста, люди добрые, объясните,  как можно замерить
ток на мотор-колесе, когда я затормаживаю колесо тормозом.
Ведь это же нагрузка и ток должен был установиться на 7А (250ватт/36вольт = 7А), а у меня вырос до 18А, при этом напряжение упало до 22-24вольт.
Я уже говорил о проведенных испытаниях,
но конкретно на мой вопрос так никто и не ответил.
Для увеличения тока ограничения нужно немного залудить шунт,
но как мне быть уверенным,
что я увеличил ограничение на 20% а не на 40%?

aleks17121960

Номинальный ток у вас должен быть 9А,так как мощность 250Вт-без учета КПД,а он у таких моторов около 75%.Если контроллер изначально сделан для детской техники(а среди двухфазных 250Вт такие почти все),в него может быть зашито стартовое ограничение-6-7А,у меня такой был.Упрешь в стену-7А максимум,а на ходу-до 20А спокойно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: новичок47 от 25 Март 2012 в 20:35
Всем привет:-)
Пожалуйста, люди добрые, объясните,  как можно замерить
ток на мотор-колесе, когда я затормаживаю колесо тормозом.
Ведь это же нагрузка и ток должен был установиться на 7А (250ватт/36вольт = 7А), а у меня вырос до 18А, при этом напряжение упало до 22-24вольт. ..
Для увеличения тока ограничения нужно немного залудить шунт,
но как мне быть уверенным,
что я увеличил ограничение на 20% а не на 40%?
Мощность, она не одна. Их много: максимальная, номинальная, пиковая... 250 - номинальная, при которой, по мнению производителя, с мотором ничего не случится в "нормальных" условиях эксплуатации в течении всего срока службы. ТО, что вы померяли - это точно не "номинальная" и поэтому она больше 250. Заторможенный режим наиболее "НЕнормальный" и ток тут надо самому ограничивать (обычно через напряжение ручкой газа). Мощность в заторможенном режиме вообще=0, зато мощность потерь (тепловая, в основном) будет 18*22=400вт - R "потерь" = 1,2ом. При этом совсем нет охлаждения и движок, без снижения напряжения до, приблизительно, 1/3 от номинальной сгорит. Это режим существенно кратковременный: на секунду-две старта.

Шунт, обычно, увеличивают для уменьшения тока. Можно считать новое сопротивление, но проще пару проб - там много от чего, кроме Ома, будет зависеть.

nixxx

Приветствую, только начинаю разбираться, хочу взять к набору elektra 48v 500w вот этот акк http://www.ebay.com/itm/170709113899?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649
Что можете сказать про него, стоит ли этих денег? Что еще может потребоваться дополнительно?

новичок47

Всем привет :-)
Нужен совет новичку.
На моём 3-х колесном, с передним електроприводом,
стоят шины 24х1,175". В результате, при езде, собираю все
"шероховатости" дорог. Езжу только по городу.
Мне посоветовали заменить шины на более "солидные".
Я внял вашим советам, НО:
Например: 24х3,0", но оно не войдёт в вилку переднего колеса.
24х2,5 под вопросом.
А вот 24х2,3" или 24х2,4" войдут хорошо.
Есть возможность приобрести
шины, которые на прикреплённом файле (два вида покрышек)
Нужен ваш совет:
Какие, из этих двух, лучше по качеству, для езды по городским улицам?