avatar_apsio

Подводный буксировщик

Автор apsio, 04 Фев. 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apsio

  Вот такая игрушка.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Peoner

Дайте хоть ТТХ немножка :ah: и цену вопроса, плз :angel:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

apsio

#2
 Первые теоретические разработки появились в 2000 году. Один год вычислений  затем  рисунки чертежи и 9 месяцев воплощения в металл в заводских условиях. Так что представленный аппарат по современным нашим меркам - ДЕДУШКА.  Эксплуатация ежегодная как правило летом. Из рекордов - опрессовка в работающем состоянии в барокамере под давлением соответствующему 70 метрам.  - запас хода \практический одноразовый\ около 5 КМ. \для воды это много\.   - есть горький опыт буксировки одновременно двух человек на макс. скорости около мили.  За весь период эксплуатации ни одной серьезной поломки ни одного отказа в действии.   Описание  -  электрическая часть -    акум. 12вольт 70 а\час кислота гелевый 17 кг      6 электромоторов постоянного тока коллекторных 12 вольт 100 ватт         
управление независимо от  2 герконов через промежуточные реле на два 50 амперных пускателя с обмоткой
удерживания и на свою триаду эл.моторов.   -  механическая часть -     гребной винт на валу дейвуда
  резиновая муфта \подобие мотоцикла К-750 на кардане\   AL подрамник в укрепленными по кругу 6 эл.моторами   две обгонных муфты на центральном валу с передачей момента вращения от своей триады моторов.   В двух словах пожалуй все      если интересно  вскрою сделаю фото внутри.   
  Мах. потребляемый ток \кратковременный\ в нагруженном состоянии\тяжелая нагрузка не вода\- 90-94 а.
  Ну и про винт. Самодельный из цельного куска AL  3 лопасти 210 ММ диаметр низкоскоростной   широкозахватный  7 лекал на сторону\делал сам в смысле выпиливал лишнее а вот разработку и изготовление   самих лекал 14 шт.   попросил товарища.             
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

apsio

МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

METAL

Вещь! :shok: супер агрегат! мне понравилось!!!!  :ay:
+1(поставил бы больше, но...) :ah:

теперь пара вопросов:
что за двигатели использовали(неужели от жигуля?)
из чего сделали корпус? неужели тоже алюминий?
Ну и во сколько примерно по деньгам "встало" изготовление? :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apsio

#5
Спасибо за рецензию.
    Теперь по сути.    Да из всех попавших тогда в руки моторчиков больше всего подошел от печки нашей восьмерки. Правда по разбегу  реальных параметров двигателей пришлось перебрать более 200 шт. и выбрать только 6 !!!!!!!!!.Качество конечно ...........   Хотя был и эксперимент с четырехсчеточным  редукторным стартером на 1200Вт сгорел на 20 минуте эксплуатации.   Технически намного проще работать с одним двигателем чем синхронизировать две триады плюс дополнительная кинематика.    С корпусом ввиду специфических требований в использовании кислотных накопителей энергии на подводных автономных аппаратах  требовалась толщина стенки не менее 3 мм а в тот момент не нашлось такого AL листа пришлось изготовить из Х15 - 3мм а он требует аргоновую сварку и вообще с ним плохо работать брызгает при сварке плохо катается на валках да и стоит.......проще было бы взять пищевую нержавейку  ну не 3 а 5мм.   Правда аппарат в снаряженном состоянии и так под 100 Кг.  И вот затратная часть с учетом  экспериментов около трех тысяч зеленый рубликов а может и больше.   При окончании работ уже не считал.             
                           
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

mastercap

Сейчас сделать аппарат с подобными характеристиками гораздо проще. Можно использовать пару троллинговых моторов по 30-50 фунтов тяги, расположенных по бокам корпуса, а в корпусе 8 липо котлет по 5Ач. Получится агрегат стоимостью 20-25 т.р , тягой до 50кгс (можно еще по напряжению немного форсировать), и хорошей автономкой до 1 часа. И вес конструкции около 20 кг.

Или вариант попроще с одним мотором и соответственно все гораздо дешевле и легче. Мотор можно разместить прямо внутри корпуса в тоннеле.

apsio

#7
Совершенно верно.  Сегодня , техника не стоит на месте, такая шикарная элементная база и новые технологии только работай. Делал бы сегодня, корпус однозначно двух-стеночный, сложно-обьемный литой с толщиной стенки 10 мм армированный на худой конец капроновой нитью, а то и лучше.  И обязательно двух-моторный с разнесенными винтами по сторонам или двух-винтовой на одной оси с противоположным вращением.  Да с высоты сегодняшнего дня он  СОВСЕМ ДЕДУШКА.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

piranha

Цитата: apsio от 08 Фев. 2012 в 11:23
Совершенно верно.
                       Сегодня , техника не стоит на месте, такая шикарная элементная база и новые технологии
только работай. Делал бы сегодня, корпус однозначно двух-стеночный, сложно-обьемный литой с толщиной стенки 10 мм армированный на худой конец капроновой нитью, а то и лучше.
                       И обязательно двух-моторный с разнесенными винтами по сторонам или двух-винтовой на одной оси с противоположным вращением.

            Да с высоты сегодняшнего дня он                 СОВСЕМ ДЕДУШКА.


Спасибо что не прошли мимо.
Дедушка - монстр.А насчёт новых технологий,то нужно определяться с поставленными задачами.Если буксировщик рассчитан на одного пловца с глубиной погружения до 30-40 м и автономностью до 1,5-2 часов,то не нужны ни 2 мотора,ни сверхпрочный двухстеночный корпус(смысл?!). Посмотреть,как это делают буржуи.Итальянцы или Бомбардье,устаревшие модели которых вовсю копируют китайцы.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

apsio

Провожу подготовку к очередному сезону. Решил снять с э-вела батарею (она там такая  шикарная абсолютно не нужна, один раз просидел в седле 100 Км с почти "тапка в пол", неделю после ни на что сесть не хотелось).
Вопрос к практикам. Есть две механически развязанные и работающие на один вал через обгонные  муфты  триады электромоторов по 100W на 12 В каждый мотор.
Систему управления переделывать не хотелось бы, как показала практика , она достаточно удобна и надежна. Под каждой рукой снизу большая "кнопка" подводящая магнитик через глухую стенку к геркону (он внутри уже герметичного корпуса).  Далее мощный "пускач" с обмоткой удержания и три мотора соединенных параллельно. Предыдущее бортовое напряжение - 12 В.
Есть ли смысл в поднятии бортового напряжения до 37 В и соответственно три э-мотора последовательно.
Перекинуть батарею из 74 В 20Ач на 37 В 40Ач не составит труда (на свое пакет свое зарядное).
Спасибо.     
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

zap

Да, есть.
Токи уменьшатся, соответственно, уменьшатся потери на проводах.
Впрочем, если провод был 2.5 квадрата или больше, то пофигу, по большому счёту.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

apsio

 :-)Да, есть.
Токи уменьшатся, соответственно, уменьшатся потери на проводах.
Впрочем, если провод был 2.5 квадрата или больше, то пофигу, по большому счёту.
По току понятно, вопрос немного другой. Дело в том , что моторы  коллекторные, обычные. Не разу не натыкался на публикации где обосновывается последовательное подключение коллекторных двиг. ,а тем более трех подряд.
Если есть собственный опыт или где то "пробегал" материал по такому соединению буду благодарен.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

AntonSagdakov

Цитата: apsio от 24 Март 2013 в 15:34
По току понятно, вопрос немного другой. Дело в том , что моторы  коллекторные, обычные. Не разу не натыкался на публикации где обосновывается последовательное подключение коллекторных двиг. ,а тем более трех подряд.
Если есть собственный опыт или где то "пробегал" материал по такому соединению буду благодарен.

Если относительно Вашей задачи, то имеет смысл только ради снижения потерь на проводах, не более.

А вообще последовательное соединение коллекторных моторов - это аналог дифференциала в автомобиле. Можно совершенно спокойно заблокировать один из моторов, при этом дополнительный момент перераспределится на остальные моторы и увеличится их частота вращения. Плюс к этому стартовый момент заблокированного мотора из связки будет пропорционален среднему моменту остальных моторов. Т.е. если остальные моторы вращаются вхолостую, то стартовый момент заблокированного мотора будет ничтожный, но стоит механически нагрузить остальные моторы, сразу же момент заблокированного мотора пропорционально возрастет..

Karat

Почитал тему и решил похвастаться. Вот мое изделие.
Измеренная скорость 66,5м/мин (дайвер 100кг + 30л спарка)
Время работы 2-5 часов (полный-средний ход)
Вес 27кг
Аккумуляторы Li-Ion
Корпус - карбон

https://www.youtube.com/watch?v=jvD2Q51ycPo
https://www.youtube.com/watch?v=tX2Lr8qMytk
https://www.youtube.com/watch?v=SrxQBhXhGXM

apsio

#14
 Отходил сезон на 72 Вольтах, пришлось перестроить  схему управления на последовательное соединение шести моторов. Впечатления просто отличные. Приличная скорость (при опускании головы маску набегающим потоком срывает). На дальность не ходил, по времени автономного плаванья - 1 час  40-50 минут больше не получалось. В общем сезон был спокойным и просто собирательным.
После замены свинца на лифер внутри корпуса получилось много свободного места.
Хочу попробовать перейти на 84 Вольта добавив к существующему 72В 20 А/ч  А123  два свинца 12В 14 А/ч  (очень плотненько входят в корпус). Свинец параллельно , лиф и свин последовательно. Заряжать отдельно своим зарядным..

МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

moshe

Сколько стоит такая пиявочка и как в ней греются электрические элементы?
Вопрос не праздный не немцы, ни наши в плавающие авто поэтому не смогли вставить моторы более 30лс, охлаждать трудно было и тушить от пожара на воде очень сложно всегда.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

100%трезвый

Лифер со свинцом соединять в одну батарею нельзя однозначно. Лиферы разогреют свинец до состояния полного кипения.

Pavel__

Цитата: 100%трезвый от 09 Дек. 2014 в 11:33... Лиферы разогреют свинец до состояния полного кипения.
Можете указать причину (и, по возможности, реальные примеры такого развития событий) ?
Практика показывает, что это не так.
Четвертый год подряд использую зимой на своем авто параллельное подключение LiFePol батареи (A123 4s6p/13,8Ач) к штатному аккумулятору.
Никаких проблем со свинцовым аккумулятором не было замечено (ёмкость и токоотдача соответствуют заявленным).