avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wector

Цитата: tony16 от 16 Фев. 2012 в 21:29
Тему лучше оставить имхо, с первых сообщений все разжевано и понятно для большинства.
Добавлю только в заключение что более простая и надежная схема повышения напряжения это дополнительный аккумулятор и КПД почти идеальные 100%!

Не все так однозначно...
Есть плюсы в повышайках.
1- можно использовать один большой свинец 12-24 В или несколько ячеек Ли-По 3-5 вместо 12-16, проще заряжать, балансировать.
2- выходное напряжение (36-60 В) всегда стабильно, на всем протяжении разряда аккума.
3- не надо отдельный ДС/ДС понижающий для питания бортовой электроники (фары, сигнал и т.д.)
Но и недостатки есть...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

us__007

Господа админы! Пожалуйста удовлетворите просьбу [b-b]FAS_r7[/b-b], перенесите часть постов из https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.216.html начиная где-то 12-13 страницы и до логического завершения, в эту тему, и переименуйте ее в:
Повышайка, увеличение напряжения системы с помощью силовых преобразователей.

Спасибо.

clite

Постану в тему тоже свою повышайку.
Конечно не как у вас замудренные с ведром деталей, но главное работает и не жалуется.

36-72V -> +5V 50A
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Pavel__

Цитата: clite от 21 Фев. 2012 в 11:54
Постану в тему тоже свою повышайку.
... 36-72V -> +5V 50A
Когда из большего напряжения получается меньшее - это "понижайка", а если быть точнее, то у Вас понижающий DC/DC конвертор (преобразователь) и для таких устройств есть отдельная тема -> "dc-dc преобразователь, вопросы.".

clite

но работает-то он как повышайка.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

tony16

Цитата: clite от 21 Фев. 2012 в 12:10
но работает-то он как повышайка.
и можно увидеть как на ней трогается вел!?

Pavel__

#24
Цитата: clite от 21 Фев. 2012 в 12:10
но работает-то он как повышайка.

Я правильно понимаю, что Вы считаете данное устройство "повышайкой" только потому что с помощью него повышаете выходной ток (до 50А) при одновременном понижении выходного напряжения (до 5В) ?

apsio

Уже писал, еще раз повторюсь.
Повышение напряжения очень предпочтительно, практически только одни выигрыши.(пробег скорость).
Рекомендую повышать напряжение добавляя акк-ры.
НО С УМОМ.
Мой пример. Добавил пятый акк. в цепь питания. Неудобство в смысле зарядки, отдельно 4 на 48 и один на 12В.
Как укрепил акк-и выкладывал неоднократно.

Желаю успехов в экспериментах.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

ZeVic

Цитата: clite от 21 Фев. 2012 в 11:54
Постану в тему тоже свою повышайку.
Конечно не как у вас замудренные с ведром деталей, но главное работает и не жалуется.

36-72V -> +5V 50A
Это у Вас +5 +5=+10  или +2,5 +2,5=+5 ?
Какие конвертеры и где брали?

Цитата: Pavel__ от 21 Фев. 2012 в 13:06
Я правильно понимаю, что Вы считаете данное устройство "повышайкой" только потому что с помощью него повышаете выходной ток (до 50А) при одновременном понижении выходного напряжения (до 5В) ?
Не правильно. На самом деле это dc-dc понижающий.
Но выход включен последовательно с входом.
Поэтому на выходе получается Uвх+5В.

VladimirA

Цитата: ZeVic от 21 Фев. 2012 в 14:30
На самом деле это dc-dc понижающий.
Но выход включен последовательно с входом.
Поэтому на выходе получается Uвх+5В.

Браво! Очень грамотное решение!
Просто берем ДС-ДС понижайку с развязкой входа-выхода и переключением получаем повышенную скорость.
К томуже вторичка имеет запас по току по сравнением с первичкой.
Поставте ему пожалуйста за меня (+).

yuri

#28
Цитата: VladimirA от 21 Фев. 2012 в 15:24
Цитата: ZeVic от 21 Фев. 2012 в 14:30
На самом деле это dc-dc понижающий.
Но выход включен последовательно с входом.
Поэтому на выходе получается Uвх+5В.

Браво! Очень грамотное решение!
Просто берем ДС-ДС понижайку с развязкой входа-выхода и переключением получаем повышенную скорость.
К томуже вторичка имеет запас по току по сравнением с первичкой.
Поставте ему пожалуйста за меня (+).
А что тут нового? У FAS_r7 давно реализовано
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

clite

#29
Цитата: ZeVic от 21 Фев. 2012 в 14:30
Это у Вас +5 +5=+10  или +2,5 +2,5=+5 ?
Какие конвертеры и где брали?
два в параллели +5V 25A, т.е. одна понижайка рассчитана на максимальный выходной ток 25А, у меня контроллер жрет 36А, поэтому я поставил 2 в паралеле )
QHW100A1
http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=QHW100A1&_sacat=See-All-Categories

p.s. помните что для такого варианта повышения нужны понижайки с изоляцией)
конечно повышать лучше аккумом, но это лишний гимор по зарядке отдельного бустера, а эти добавочные километры не нужны, мне нужнее увеличенная скорость МК с повышением напряжения =)
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

FAS_r7

У меня так же включено,  все правильно он сделал, ставлю ему плюс
только у меня побольше модулей -  2p3s в бустере, и сами модули чуть повысоковольтнее.

кстати, сообщаю весьма печальную новость.  моя повышайка загнулясь, сгорела почти синим пламенем с искрами и щелчками - причиной тому стала появившаяся утечка с торца платы некоторых моделей на радиатор (хотя все было почти герметично, и грязи/воды на саму повышайку не попадало).  торцы модулей в этих местах (всего два модуля спеклось) зажарились.  фото позже будут.

теперь думаю как решать судьбу вольтдобавки на лето (ща зимой и 50кмч почти всегда хватает).  думаю что батареек добавлю.  но об этом позже.

ranger

это те модули, которые andrewm продает? если да то из них можно сделать повышайку? если модулей 4 то получится можно +10 вольт сделать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VladimirA

Цитата: yuri от 21 Фев. 2012 в 15:43
А что тут нового? У FAS_r7 давно реализовано
Грамотное, а не новое.
Несколько лет назад мне в руки попадались стабилизаторы 15-36В в 24В на 5А с развязкой.
Желею, что тогда еще не увлекался е-велами. А зимой предлагали автомобильную понижайку 24В в 12В на 10А с развязкой.
Как понимаю для больших туристических автобусов.
Появляется прекраснся возможность для е-скутеристов использовать АКБ на 55Ач и выше!

ZeVic

Автомобильный 24 на 12 врядли с развязкой. Нет смысла в изоляции. А с развязкой конвертер значительно сложнее и соответственно дороже.

VladimirA

Цитата: ZeVic от 21 Фев. 2012 в 23:11
Автомобильный 24 на 12 врядли с развязкой. Нет смысла в изоляции. А с развязкой конвертер значительно сложнее и соответственно дороже.
На работе забарахлил подобный во вспомогательной системе, пришлось заказывать родной промышленный. Там давольно большая линейка. Но они дорогие 150-250 Евро. А в магазине предложили автомобильный за 45 Ев. Хотел взять его в качестве запасного пока заказанные не придут, но система второстененная, может и подождать.
Собрать сами смогут лишь еденици, к тому же это будет далеко от промышленных. Никто не будет гонять их на вибростенде, в термокамерах, Проверять на эл.магнитные помехи и на влажность... Пример тому привел FAS_r7 .
И прочитав тему я вспомнил о доступности готовых, расчитанных для использования в авто и сравнительно не дорогих.

clite

В холостую повышайка каждая топит 5 ватт, обе 10 ватт.
10 минут стоит при комнатной температуре - контроллер в качестве радиатора для них уже горячий.
FAS у тебя также?
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.