Хочу проезжать 100км

Автор облачко, 12 Фев. 2012 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadMNN

Цитата: Peoner от 13 Фев. 2012 в 11:16
Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 10:51
Я любитель покатать с велоклубами,
Ок, значит мне надо смотреть в сторону батареи 25Ah, а колесо 500W, 48V.
Просто я думал, чем меньше мощность колеса и ниже его вольтаж, тем экономичнее и соответственно дальше оно поедет.
1) если катаетесь не с электрофицированными байкерами (я, кстати, тоже) большая скорость вам не нужна! Они за вами просто не будут поспевать или вы будете ехать в "пол-газа" отсюда вывод номер 2) большая мощность  и скорость вам не нужна вам нужна только большая емкость!
т.е. мое мнение: Ватт 600 (по ватметру. "паспортных" это 350) колесо и 36 вольт контроллер а вот емкость... от 25 А\ч а дальше насколько кошелька хватит.

напишу толи вопросы толи ответы

1.если он будет ехать в полгаза наверное и батареи хватить на дольше?
2.советывать слабенькое колесо не стоит. он же не всегда с велоклубами кататься будет


Werwolf

Цитата: Peoner от 13 Фев. 2012 в 08:58

а разве ему кто то может запретить остановиться и, ну скажем, сходить в кустики?! :ah:
я за день проезжал 170 км в течении 15 часов, но это не значит что я не вылезал из седла :af:

что касается пробега рецепт прост: ниже скорость+больше емкость=100 км
Совершенно верно. Ничто не мешает сделать "привал" в дороге.Особенно летом это не напряжно. ЗЫ. Тут вот  некоторые  говорят,  что  большой  пробег  на электровеле  это  муторно  ...  Хм. Я  на обычном веле  (  на  тот  момент  был  старт шоссе  с  колёсами от  туриста) проезжал  180 км  за  день.  И  был  счастлив. Что  больше  всего  уставало  в таком длительном  пробеге,  так это  кисти  рук  от  позы велосипедиста  на  шоссейнике.  Руль  внизу,   седло  задрано  и  немного  немели   пальцы рук  от  длительного  давления  всей массы  тела .  А  с  ногами всё   было ОК.  ЗЗЫ.  И  кстати  менее  15  часов ушло  на пробег. Не    более  12.

nikvic

Цитата: redimer от 13 Фев. 2012 в 14:07
Хочу проезжать без подзарядки 700 км, при очень минимальной или вообще нулевой помощи педалей.
Скорость и динамика разгона в принципе важны. скорость минимум 50+ км/ч.
Какая батарея нужна?
Гм, для обычного велика потребуется 1100ватт и четырнадцать часов.
Стал быть, около 20квт-ч - и батарейка килограммов 150 :bv:
Ну тогда уже под полтора киловатта моторчик - с дальнейшим пересчётом.

облачко

Выделились два варианта:

1) Батарея 25Аh и колесо на 500W, 48V
2) Батарея 25Аh и колесо на 350W, 36V

Если я правильно понимаю, то оба колеса будут потреблять ток 10А. То есть теоретически смогут крутить колесо на максимуме одинаковое время (но с разной скоростью). Поэтому если взять первый вариант, и ехать "в пол газа", то пробег будет выше, чем второй вариант?

nikvic

Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 15:05
Если я правильно понимаю, то
следует начать с калькулятора http://ebike.ca/simulator/
И поиграть с "газом" - Throttle.

Peoner

Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 15:05
Выделились два варианта:

1) Батарея 25Аh и колесо на 500W, 48V
2) Батарея 25Аh и колесо на 350W, 36V

Если я правильно понимаю, то оба колеса будут потреблять ток 10А. То есть теоретически смогут крутить колесо на максимуме одинаковое время (но с разной скоростью). Поэтому если взять первый вариант, и ехать "в пол газа", то пробег будет выше, чем второй вариант?
первый примерно 15 А
второй 20 если не больше
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

redimer

Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 14:58
Про 700км наверное был сарказм )
Но ведь я прошу всего 100 :) Это вполне реально.
это был не сарказм, мне действительно нужно.
Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 15:05
Выделились два варианта:

1) Батарея 25Аh и колесо на 500W, 48V
2) Батарея 25Аh и колесо на 350W, 36V

Если я правильно понимаю, то оба колеса будут потреблять ток 10А. То есть теоретически смогут крутить колесо на максимуме одинаковое время (но с разной скоростью). Поэтому если взять первый вариант, и ехать "в пол газа", то пробег будет выше, чем второй вариант?
Сравнивать 48v 25ah батарею с 36v 25ah ну совершенно некорректно. в первой у нас 1200 Wh, а во второй 900 Wh.
то есть ёмкость 1й батарейки на 30% больше первой. Естественно вы проедите больше на первой.

корректнее считать  дальность пробега из расчета среднего потребления электровелосипеда, а вашем случае потребление будет в районе 15-20 wh на 1 километр.
пример:
Оба комплекта едут ну допустим 33км/ч. потребление будет допустим 15wh/km получается:
1) 1200wh / 15 = 80 км (на скорости 33км/ч)
2) 900 wh / 15 = 60 (на скорости 33км/ч)

пример номер 2: допустим что 1 комплект 48в едет быстрее, например 45км/ч, потребление вырастает допустим до 20wh:
1) 1200wh / 20 = 60 км (на скорости 45км/ч)
2) второй комплект не способен ехать с такой скорость.

вывод: ёмкость есть первоочередной показатель дальности пробега, а мощность двигателя всегда можно держать в нужных границах.
Поговорка тише едешь дальше будешь тут как раз кстати :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

#25
Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 10:51
Ок, значит мне надо смотреть в сторону батареи 25Ah, а колесо 500W, 48V.
500W мотор разгонит Вас до скорости в ~40 км/ч (см. график).
Расход при этом составит ~17 Вт*ч/км в идеальных условиях (ровная поверхность, отсутствие ветра).
Прикинем усреднённо для реальных условий 20 Вт*ч/км.
Значит на 100 км Вам понадобится аккумулятор ёмкостью 20*100 = 2000Вт*ч
При средней удельной ёмкости лифера ~110 Вт*ч/кг вес такого аккумулятора составит 18 кг.
При удельной ёмкости народных котлет в 140 Вт*ч/кг вес такого аккумулятора составит 14 кг.
При удельной ёмкости ноутбучных элементов в 220 Вт*ч/кг вес такого аккумулятора составит 9 кг.

Сразу скажу, что аккумулятор такого веса жутко тяжёлый, по меркам электровелосипедистов.

Следовательно,  Вам надо бы сбавить хотелки либо по максимальной скорости, либо по максимальной дальности, либо свыкнуться с мыслью, что для пробега в 100км Вам придётся помогать педалями.

P.S. [b-b]redimer[/b-b] имейте совесть, смените аватарку.
P.P.S. И да, про стоимость - при минимальной стоимости за липоль $0.4 за Вт*ч (народные котлеты, это ещё надо умудриться их в таком количестве купить) стоимость 2000 Вт*ч получится $800. Минимальный лифер - около $0.6, то есть стоимость $1200. Можно ещё про говнолитий с лидерсхобби подумать, там что-то около $0.35 за Вт*ч, а токи всё равно будут небольшие (при такой ёмкости акка).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#26
Цитата: redimer от 13 Фев. 2012 в 15:26
Сравнивать 48v 25ah батарею с 36v 25ah ну совершенно некорректно.
Да совершенно запросто сравниваются:  48v 25ah > 36v 25ah  или другми словами левая (батарея) больше, лучше (и дороже) правой. :)

Цитата: MadMNN от 13 Фев. 2012 в 12:21
советывать слабенькое колесо не стоит. он же не всегда с велоклубами кататься будет
а что ему мешает по тихому катать без велоклубов? ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Саша%)

Цитата: zap от 13 Фев. 2012 в 15:31
Значит на 100 км Вам понадобится аккумулятор ёмкостью 20*100 = 2000Вт*ч
При средней удельной ёмкости лифера ~110 Вт*ч/кг вес такого аккумулятора составит 18 кг.
При удельной ёмкости народных котлет в 140 Вт*ч/кг вес такого аккумулятора составит 14 кг.
При удельной ёмкости ноутбучных элементов в 220 Вт*ч/кг вес такого аккумулятора составит 9 кг.

Аппарат всё больше приближается к лёгкому скутеру: большой аккумулятор, езда без педалей, комфортная посадка.

Pavel__

#28
Цитата: redimer от 13 Фев. 2012 в 14:07
Хочу проезжать без подзарядки 700 км, при очень минимальной или вообще нулевой помощи педалей.
Скорость и динамика разгона в принципе важны. скорость минимум 50+ км/ч.
Какая батарея нужна?
Ориентируясь на приблизительные расчеты на калькуляторе электровелосипедиста, Вам, например, подойдет такая батарея -> 40s29p=[b-b]148в/145Ач[/b-b] ([b-b]290[/b-b]шт. "народных котлет" 4S/5Ач), весить такая батарея будет 142кг (если с каждой "котлеты" снять пластиковый корпус).
+ безредукторное МК с количеством оборотов х.х. не менее 1300 и с максимальной мощностью (в рабочем режиме) не менее 2кВт.
Общий вес = 142кг(батарея)+80кг(байкер)+20кг(байк)+10кг(МК в 26" колесе+резина)=252кг
Тогда получим (при вкачивании в МК на всем протяжении долгого пути средней мощности 1479Вт) дальность хода (без подзарядки) 705км при средней скорости движении [b-b]51[/b-b]км/ч.

Понятно, что изменяя незначительно различные цифры в данном расчете, можно получить немного другие выходные данные, но, думаю, что общий смысл понятен – возможно реализовать практически любую идею, какой бы безумной, на первый взгляд, она не казалась. ;)

zap

В калькуляторе неверно отображается единица измерения кг/см, а должна кг*см.
А ещё лучше - использовать стандартные Н*м (для этого кг*см умножают на 0.098).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

облачко

redimer, спасибо за ответ! Расписали, именно то, что мне нужно было понять.

и ещё один вопросик:
потребление колеса 500w, 48v равно 15-20Wh на километр, а у колеса 350w, 48V оно будет меньше? не скажите какое?

если оно будет равняться допустим 12Wh/km, то как раз выходит 1200wh / 12 = 100 км.
Пусть даже и на скорости 25км/ч, меня это устроит. Покатушки обычно неспешные :)

nikvic

Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 16:41
потребление колеса 500w, 48v равно 15-20Wh на километр, а у колеса 350w, 48V оно будет меньше? не скажите какое?

если оно будет равняться допустим 12Wh/km, то как раз выходит 1200wh / 12 = 100 км.
Пусть даже и на скорости 25км/ч, меня это устроит. Покатушки обычно неспешные :)
Так нельзя ставить вопрос - без скорости. Научитесь юзать http://ebike.ca/simulator/

Для скорости 25км/ч удельная энергия - около 9Wh/km, так что 36v х 25ah хватит на 100км ровной дороги, и это практически не зависит от мотора.

se

Цитата: zap от 13 Фев. 2012 в 16:39
В калькуляторе неверно отображается единица измерения кг/см, а должна кг*см.
Спасибо, исправил  :)

redimer

Цитата: облачко от 13 Фев. 2012 в 16:41
если оно будет равняться допустим 12Wh/km, то как раз выходит 1200wh / 12 = 100 км.
Пусть даже и на скорости 25км/ч, меня это устроит. Покатушки обычно неспешные :)
Смотрите график http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/zapparello.2/0_6247e_78d8dc20_orig
при скорости 25км/ч потребление даже меньше 12wh, около 10 Wh/км.
и как верно заметил nikvic практически не зависит от мотора.

Цитата: Pavel__ от 13 Фев. 2012 в 15:59
подойдет такая батарея -> 40s29p=[b-b]148в/145Ач[/b-b] ([b-b]290[/b-b]шт. "народных котлет" 4S/5Ач), весить такая батарея будет 142кг (если с каждой "котлеты" снять пластиковый корпус).
+ скоростное легкое безредукторное МК с количеством оборотов х.х. не менее 1300 и с максимальной мощностью (в рабочем режиме) не менее 2кВт.
Общий вес = 142кг(батарея)+80кг(байкер)+20кг(байк)+10кг(МК в 26" колесе+резина)=252кг
Тогда получим (при вкачивании в МК на всем протяжении долгого пути средней мощности 1725Вт) дальность хода (без подзарядки) 705км при средней скорости движении [b-b]51[/b-b]км/ч.
Представил себе аппарат нагруженный 290 народными котлетами  :D
вот что с этого вышло:

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 13 Фев. 2012 в 17:29Представил себе аппарат нагруженный 290 народными котлетами  ...
По внешнему виду байка и по его максимальному весу никаких требований не выдвигалось ...  :bn:

А вот то, что батарея на нём будет "золотой" - это точно -> [b-b]9087[/b-b]$ (c учётом доставки 97-ми посылок с HK).

Slider

Имхо, автору топика нужен контроллер с поддержкой круиз-контроля, т.е спосбный постоянно поддерживать заданную скорость в широких пределах.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.