Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт?

Автор bystry, 27 Фев. 2012 в 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр.

Цитата: MoRoman от 20 Апр. 2019 в 20:48вы точно в такую горку на 250 ваттах без пыхтения?
Он пошутил, не иначе.
Цитата: Чайнег от 20 Апр. 2019 в 21:34Конечно, бетонная дорожка может быть сделана на 30 градусов, но все же, хиленький моторчик на нее не въедет (взъедет?).
Въедет! На танке Армата с нехилым "моторчиком"!

An1965

Цитата: LeoDron от 20 Апр. 2019 в 21:28Да это Вы затейник, и, похоже, ещё и троль или флудер знатный 
Ну подумаешь, ошибся так раза в три, примерно, там и пробег должен быть под сотку :)-реклама она такая-беспощадная :)

Александр.

Цитата: An1965 от 20 Апр. 2019 в 23:43Ну подумаешь, ошибся так раза в три, примерно,
В самую точку! Про рекламу тоже.

Vik3

Цитата: An1965 от 20 Апр. 2019 в 23:43
Ну подумаешь, ошибся так раза в три, примерно, ...

Да, где-то раза в три-четыре или на 200-300%. Вообще на этом техническом форуме ошибаться (привирать) на 25-30% уже неприлично, для рекламы 50-100% это норма, ну а ошибка в 3 и более раз говорит о полном непонимании предмета :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Morr_A

#418
Для заезда в горку 30 градусов, при полной массе в 100 кг (велик 20, седок 75, одежда и рюкзачёк), нужен двигатель 2-3 кВт и ногами ещё докручивать. Выходит приврал не на 200%, а на всю 1000...
И вообще, стандартная лестница это 23-25 градусов. По пандусам с таким наклоном заезжают мощные моноколёса и самокаты, велики стремятся упасть, по причине высокого центра тяжести.

Vik3

Цитата: Morr_A от 21 Апр. 2019 в 06:42
Выходит приврал не на 200%, а на всю 1000...


На счет "разов" ... у меня точно такой же люминиевый складнечок:




только с моторчиком не на 250Вт, а на 500В. Так вот я на нем на 36В и 15А т.е. на 540Вт номинальной мощности  въезжал в горку перед домом уклоном 10% (6 градусов) только с подкруткой педалей тоже не вставая с сидения (люди смотрят), но очень при этом потея. Когда я еще пару раз помог этому эвелу при въезде в горки уклоном 10-12% (6-7 градусов) то у меня заболели колени :( .

Поэтому реальные возможности этого 250 Ваттника ездить только по упомянутым 7 холмам или в горки с уклоном 5-7 градусов с подкруткой педалей. Разы можно прикинуть :) .
Теперь я езжу на нем на 1400Вт в горки до 18% (10 градусов) без педалей  и до 24% (13 градусов) с энергичной короткой подкруткой.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Morr_A

#420
[user]Vik3[/user], максимальный угол для такого велосипеда, даже с самым мощным мотором, можно определить просто. Провести линию от точки касания заднего колеса до седла, и линию вертикальную, вот угол между ними и будет максимальным, далее опрокидывание. Ну разве что лечь на руль и ещё чуток увеличить угол. А по необходимой мощности всё просто. Мотор должен поднять груз равный весу снаряжённого велосипеда с человеком умноженным на синус угла подъёма.  Т.е. снять покрышку, намотать на обод верёвку, подвесить на верёвку груз и попробовать, потянет? Например для 10 градусов и веса 100 кг должен поднять 17.4 кг. Для 30 градусов и 100 кг соответственно 50 кг.
Добавлю. Проще всего безмен электронный взять и закрепить на край колеса и раму. Потом давануть на газ зафиксировать показания. Ну а дальше просто посчитать максимальный угол в который без разгона поедет.

Arafat

Цитата: Чайнег от 20 Апр. 2019 в 21:34
Вот угол чуть больше 30 градусов:



Это критический угол, при котором трения камней едва хватает для удержания на склоне. На таком склоне очень трудно подниматься пешком - каждый шаг делает мини-оползень, три шага делаешь - поднимаешься всего сантиметров на 10.

Конечно, бетонная дорожка может быть сделана на 30 градусов, но все же, хиленький моторчик на нее не въедет (взъедет?). Фото или видео было бы интересно посмотреть.
Вы правы,исходя из Ваших знаний и опыта.
Вот фото горки.
Фотографировалось фотоаппаратом с сеткой на экране,
поэтому белая пластмассовая труба - условная вертикаль.
Угол далеко не 30 градусов,
но хоть есть хоть какие данные.
Прошу прощения у тех, кто действительно собирает электровел.


russstand

350w в горку?  :laugh:
по прямой то потянет еле еле...
вот если в него килловат залить, то 30-32 попрёт по ровной, а в горку всёравно надо педалями помогать, иначе будет ехать 15км.ч и жутко перегреватся.

Arafat

Если говорить о курке, то 30 градусов, колеса 20 дюймов, это 750 ватт на каретке вполне.
Если работать над снижением массы эвела,
то потребуются понижающие передачи, и крутить.

e-scooter

Цитата: russstand от 22 Апр. 2019 в 02:15
350w в горку?  :laugh:
по прямой то потянет еле еле...
вот если в него килловат залить, то 30-32 попрёт по ровной, а в горку всёравно надо педалями помогать, иначе будет ехать 15км.ч и жутко перегреватся.

У меня сейчас с моим токовым  контроллером есть возможность для экспериментов с мощностью-скоростью, выставляя на СА желаемую мощность. Так вот, 350 ватт в принципе достаточно чтобы ехать по прямой без ветра 30км/ч, но разгон будет очень вялый.  500 ватт уже гораздо лучше.  Плавный разгон и скорость где то 34 км/ч. Ну и совсем неплохо уже едут 800 ватт.  Чувствительный разгончик со скоростью до 40 км/ч. А вот в горку ватты вообще лишними не бывают , плюс педальками приходится помогать.
Это всё на примере моего велосипедика с 20'' колесиками и дд смартпаем в заднем колесе. 

GreyK

Цитата: russstand от 22 Апр. 2019 в 02:15
350w в горку?  :laugh:
по прямой то потянет еле еле...
вот если в него килловат залить, то 30-32 попрёт по ровной, а в горку всёравно надо педалями помогать, иначе будет ехать 15км.ч и жутко перегреватся.
У моего ТзДз2 350Вт, 36В, в номинале указан ток 18А (648Вт), я ещё правда не испытывал его, но думаю с отключенным ограничителем он даст немного более 35Км/ч. Максималка на скоростном К128 (500Вт) по ровному шоссе 42-43Км/ч. Ваши сведения про связь мощности со скоростью очень не правильные. Про перегрев в горку мелких моторов можно рассуждать зная точные параметры горки, ну или проверять экспериментально. Про перегрев движка, как я заметил на этом форуме, обычно пишут экспериментаторы с повышением напряжения :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

_claw

уже сколько раз говорено, нету градусов на дорожных знаках, есть проценты.

[user]GreyK[/user], там не столько напряжение, сколько фазный греет.

GreyK

Цитата: _claw от 22 Апр. 2019 в 04:16
[user]GreyK[/user], там не столько напряжение, сколько фазный греет.
При повышении напряжения возникает куча эффектов, простыми понятиями примерно так: возрастает мощность, железо в магнитопроводе перестаёт справляться, проваливается магнитное поле магнитов и всё получается как в том анекдоте:
"Закончилась посадка на суперлайнер Боинг 939. В салон выходит стюардесса:
Дамы и господа, для того, чтобы помочь вам скоротать время полета,
на борту нашего лайнера имеются библиотека, кинозал, три бара,
ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь я попрошу вас
пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой
херней мы попытаемся взлететь!"
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Morr_A

[user]GreyK[/user], в подавляющем большинстве китайских моторов железо имеет двух-трехкратный и более запас по магнитному потоку. Железо в них особо не греется, греется медь, которую китайцы экономят максимально.

GreyK

Цитата: Morr_A от 22 Апр. 2019 в 04:45
[user]GreyK[/user], в подавляющем большинстве китайских моторов железо имеет двух-трехкратный и более запас по магнитному потоку. Железо в них особо не греется, греется медь, которую китайцы экономят максимально.
Объяснять и доказывать не буду, это не стоит этой темы, но расчет БЛДС движка ведется с магнитов и магнитопровода, экономия на меди в расчете занимает очень не главное значение, главное КПД всего движка. Тем с перематыванием обмоток  было уже много и ещё будет много, вот только эффект от этого действия не очень большой и обычно заканчивается перегревом магнитов. Не надо тешить себя иллюзиями что, если намотать китайский движок обмоткой с абсолютным проводником, то он станет супермощным и не будет греться.   
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Чайнег

#430
Цитата: Arafat от 22 Апр. 2019 в 01:58
Вы правы,исходя из Ваших знаний и опыта.
Вот фото горки.
Фотографировалось фотоаппаратом с сеткой на экране,
поэтому белая пластмассовая труба - условная вертикаль.
Угол далеко не 30 градусов,
но хоть есть хоть какие данные.
Прошу прощения у тех, кто действительно собирает электровел.



Померял в фотошопе - это 10 градусов. sin(10) = 0.17, т.е. это 17%. Это довольно крутой уклон, но вот, например, в Сан-Франциско есть улицы с уклоном 31.5% (17.5 градусов):



https://en.wikipedia.org/wiki/Filbert_Street_(San_Francisco)

Я несколько лет назад въезжал в эти крутые улицы на машине - в этом районе находится Российское консульство, в котором мне нужно было продлевать паспорт. Это... НЕЧТО. Вверх едешь - заваливает на спину в кресле так, что дороги не видно, приходится усилием пресса наклоняться вперед. Вниз спускаться - на первой передаче, тормоз - тапка в пол, и еще рукой наготове на ручнике. И все равно страшно! Если тормоза откажут, то будет, как в голливудском блокбастере, где машины мчатся вниз и прыгают, как с трамплинов. Как построю свой горный самокат, обязательно сгоняю туда на тест. Думаю, киловатт 5 нужно будет!

Впрочем, если коэффициент редукции неограничен, то можно заехать в любой подъем хоть на 1 ватте, сделать редукцию 1:1000000 и делов-то! Только нужно будет делать пепелац сразу с кроватью и холодильником, целую неделю ехать придется!

PS. Аж интересно стало, какая скорость будет на 1 ватте? В 30-градусный подъем. Тяга пусть 50кг (100кг*sin(30)), т.е. 500Н. Значит, 500Н*скорость = 1вт. Скорость = 1/500м/с = 2мм/с. За час 7.2м. За сутки 173м. Можно, значит, без кровати и холодильника обойтись!  ;-D

edw123

Цитата: Чайнег от 22 Апр. 2019 в 07:00
Как построю свой горный самокат, обязательно сгоняю туда на тест. Думаю, киловатт 5 нужно будет!

Впрочем, если коэффициент редукции неограничен, то можно заехать в любой подъем хоть на 1 ватте, сделать редукцию 1:1000000 и делов-то! Только нужно будет делать пепелац сразу с кроватью и холодильником, целую неделю ехать придется!

PS. Аж интересно стало, какая скорость будет на 1 ватте? В 30-градусный подъем. Тяга пусть 50кг (100кг*sin(30)), т.е. 500Н. Значит, 500Н*скорость = 1вт. Скорость = 1/500м/с = 2мм/с. За час 7.2м. За сутки 173м. Можно, значит, без кровати и холодильника обойтись!  ;-D
Неужели не дошла до Вас ссылка на симулятор O_O