avatar_Adaptto E-Drives Lab.

Комплект электроники для E-вела на базе синусного контроллера (maxcontroller)

Автор Adaptto E-Drives Lab., 08 Март 2012 в 00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: av-master от 25 Май 2012 в 12:02
на Протокол мне все равно. и дуплекс/полудуплекс тоже все равно, я о физическом смысле всего сущного )) т.е о диф паре, как о помехозащищенной системе, и опторазвязке, как защита дорогих цепей, от неожиданностей в БМС ( в которой гуляют большие напряжения и токи.

Еще подсмотрел на какомто плазменном раскроечном станке, тупой до безобразия но действенный интерфейс.. светодиод /фотоприемник. и обычное оптоволокно ( 2 мм наружный диаметр. внутри тросик и вплетено волокно. повредить почти невозможно, помех никаких. скорости любые. и опторазвязка на лице )))
до 3-х метров никаких особых фокусировок и разьемов не требуется. закрепить волокно и все. светодиод может работать и на прием и на передачу.
А кто вам сказал, что опторазвязки там нет? И о каких больших токах и напряжениях вы говорите? Токи там на шунте, напряжения там максимум 4s и дальше опторазвязка. Мало развязок? Да и вообще проекту уже больше года, все детские ошибки, которые вы тут описываете давно уже исправлены.
На таких растояниях и на классических уровнях, без диф пары всё стабильно. Токовая петля это вообще дополнительные расходы электроэнергии, она хороша для стационарного оборудования. Максконтроллер сейчас кушает 20мА от аккумулятора, вместе с дисплеем и всеми холлами.
Оффтоп: Вы лучше расскажите, почему для гальванической развязки rs485 и i2c чаще используют модуляторы с трансформаторной развязкой, чем оптическую развязку, чем это обусловлено?

Kullx

Цитата: se от 25 Май 2012 в 07:30
Из вашего примера я вижу, что это контроллер для фанов, делается чтоб решить их проблемы - как БМС на липо ну и замена измерительному прибору.

Мощный скутерный контроллер типа этого стоит на таобао 100-200$, все провода спрятаны :)

Да, размер не малый, причем половина размера это толстый железный корпус, если самостоятельно охлаждать, можно уместить вполне компактно.

Этот контроллер естественно нет смысла сравнивать с чудоконтроллером, но тем, кому просто нужно мощи, могут получить ее "слегка" дешевле.
Если бы дело было только в мощи..
Увеличивать макс. скорость есть возможность от силы 10-20% маршрута. Иначе вся поездка будет занимать только разгон и торможение.
Потому мне не нужна мощность любой ценой.

Если ставить обычный мощный контроллер, то я вижу для себя ряд минусов:
-габариты. размер контроллера не маленький.
-провода. если контроллер ставить не на руль, то будет куча проводов от ручек до него.
-разъемы. после влагозащищенных на мп3 мне страшно смотреть на стандартные разъемы.
-возможно придется допиливать (у кого рекуперации нет, у кого еще что-то)

Этого достаточно, что бы у меня небыло желая этим заниматься. И в отсутствии максконтроллера это придется делать если только сгорит встроенный контроллер.

У максконтроллера из этих минусов разве что первый есть. Да и то, только потому что он не может занимать места столько же, сколько встроенный контроллер.
С проводами, как понимаю, все правильно: фазные и сенсоры от колеса (никуда не деться), один провод до блока на руле (дисплей), все ручки цепляются к дисплею. При наличии отдельной бмс - один дополнительный провод к ней для связи.

Пока я вижу здесь два минуса: отсутствие продаж и предполагаемая цена. Что контроллер, что бмс выходят примерно в 2-3 раза дороже обычных компонентов.



av-master

ЦитироватьОффтоп: Вы лучше расскажите, почему для гальванической развязки rs485 и i2c чаще используют модуляторы с трансформаторной развязкой, чем оптическую развязку, чем это обусловлено?
Чисто мое имхо развяка I2С полный атавизм. это интерфейс для работы в пределах одной платы на сантиметровые расстояния. а 485 модулируют для передачи питания другим трансиверам по той же паре.
Кстати современные изоляторы от TI довольно интересная вещь. все никак не соберусь поюзать. уже наверное в БМС попробую. между 8S блоками.

tony16

Цитата: mevial от 25 Май 2012 в 02:18
..
Обычные контроллеры как раз ток держат только ограничением батарейного(некоторые фазного) тока, а ручка управляет напряжением на МК(точнее заполнением шим напрямую). В максконтроллере ручка управляет током(батарейным+фазным) в пропорции от заданного максимального тока. Т.е. получается, что именно мощностью, можно на 250Вт ехать на горку 5км/ч, а можно катить с горки 50км/ч на том же положении ручки. А обычный контроллер догнав противоэдс до заданного ручкой напряжения дальше уже не помогает.
..
нужно делать третий режим, где ручка газа будет управлять не шим и не током, а оборотами двигателя. при старте плавно увеличивать ток до максимального или до достижения а при превышении оборотов уменьшать ток или включать рекуперацию.
а может он уже есть..

mevial

Цитата: tony16 от 28 Май 2012 в 12:05
Цитата: mevial от 25 Май 2012 в 02:18
..
Обычные контроллеры как раз ток держат только ограничением батарейного(некоторые фазного) тока, а ручка управляет напряжением на МК(точнее заполнением шим напрямую). В максконтроллере ручка управляет током(батарейным+фазным) в пропорции от заданного максимального тока. Т.е. получается, что именно мощностью, можно на 250Вт ехать на горку 5км/ч, а можно катить с горки 50км/ч на том же положении ручки. А обычный контроллер догнав противоэдс до заданного ручкой напряжения дальше уже не помогает.
..
нужно делать третий режим, где ручка газа будет управлять не шим и не током, а оборотами двигателя. при старте плавно увеличивать ток до максимального или до достижения а при превышении оборотов уменьшать ток или включать рекуперацию.
а может он уже есть..
Не вижу практической пользы стабилизировать скорость кроме как в круизе. Всё равно когда держите ручку, то либо её положение меняется, либо это тапка в пол.

mevial

Ура, программатор завёл, прошился во всё новое. Плавный мягкий старт на кривых датчиках(перепаялся в треугольник, инфинеон рычит и дёргает) это что-то. Правда на таких корявцев Жека не рассчитывал, поэтому углы пришлось подбирать ручками по старинке.

alayf78

да,на треугольнике старт довольно резкий. хотя сейчас на обычном контроллере шунт разлудил, батарейный ток 120 а стал,и стартует тоже теперь плавно.
на максе видимо плавное повышение тока имеется ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

Цитата: alayf78 от 28 Май 2012 в 20:25
да,на треугольнике старт довольно резкий. хотя сейчас на обычном контроллере шунт разлудил, батарейный ток 120 а стал,и стартует тоже теперь плавно.
на максе видимо плавное повышение тока имеется ;-)
Нет, там несколько другое, переключение фаз вообще не чувствуется, вел с самого старта как бы плывёт. На инфинеоне и при правильных углах фазы чувствовались, а при неправильных ему стало ещё хуже. Кстати а какой хх у вас на звезде был и какой стал на треугольнике?(ради спортивного интереса)

tony16

а можно узнать что за мода пошла переключаться в треугольник.

zap

Это для тех, кто хочет быстро ездить не меняя аккумулятор :)
Обычно же kV мотора расчитан на определённую скорость при номинальном напряжении.
А на форуме имеются страдающие скоростным отравлением :-D которым и 60 кмч мало.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 29 Май 2012 в 15:00
Это для тех, кто хочет быстро ездить не меняя аккумулятор :)
Обычно же kV мотора расчитан на определённую скорость при номинальном напряжении.
А на форуме имеются страдающие скоростным отравлением :-D которым и 60 кмч мало.
Поправочка, 45км/ч мало. На самом деле минусы уже налицо, фазные провода плавятся, а толще в мотор уже не протянуть. Пришлось сильно срезать фазный и батарейный токи, а в результате те же 45км/ч, ну до 55 под ветер. Так что придётся возвращаться на звезду и идти по линии поднятия напряжения.
Спойлер
Zap, ходят слухи, что вы тоже хотите ездить побыстрее. ;)

Dvuhpodves.ru

Ребята, которые ездят на бета-версиях MaxController, поделитесь впечатлениями. Сделайте сравнительный анализ MaxController vs. Infineon.

mevial

Цитата: Dvuhpodves.ru от 01 Июнь 2012 в 15:11
Ребята, которые ездят на бета-версиях MaxController, поделитесь впечатлениями. Сделайте сравнительный анализ MaxController vs. Infineon.
Их сравнивать некорректно. Инфинеон довольно старая рабочая лошадка, куча приблуд, прошивается с компа. Максконтроллер пока бета, имеет синус(бесшумность), настраивается с кнопок на руле. Вообще почитайте первый пост здесь, почитайте описание инфинеона, сравните для себя. А впечатления - да просто тащусь от бесшумности.

alayf78

Цитата: mevial от 28 Май 2012 в 20:29
Цитата: alayf78 от 28 Май 2012 в 20:25
да,на треугольнике старт довольно резкий. хотя сейчас на обычном контроллере шунт разлудил, батарейный ток 120 а стал,и стартует тоже теперь плавно.
на максе видимо плавное повышение тока имеется ;-)
Нет, там несколько другое, переключение фаз вообще не чувствуется, вел с самого старта как бы плывёт. На инфинеоне и при правильных углах фазы чувствовались, а при неправильных ему стало ещё хуже. Кстати а какой хх у вас на звезде был и какой стал на треугольнике?(ради спортивного интереса)
на 36 в холостой был в районе 40 км ч на 26 ободе. под нагрузкой 33 км ч было,маловато :-\
а зимой с высоким напряжением,слякотью и солью = убить мотор электрокоррозией+  гораздо выше вероятность выхода из строя датчиков холла,и контроллера из-за пробоя с фазной обмотки переменки через соль на слаботочку. при 75 в и выше возможны коронарные эффекты,видел. для лета все гораздо проще конечно,конденсата хотябы в моторе нет.
36 в в реальных тяжелых всепогодных условиях идеальный компромисс безотказной работы вела
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

А на форуме имеются страдающие скоростным отравлением  которым и 60 кмч мало.

это не мне мало,а необходимость,если передвигаться по дорогам общего пользования. если будешь ехать медленнее то или снесут или обосрут ,типа помеха движению. а если как все еду,в потоке,то вообще никаких проблем ;-)
если бы все 45 ездили,то и я с удовольствием бы так ездил,самая комфортная скорость имхо
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Kashuk

Что-то разработчики давно не отписывались в своей теме  :-(

pirate

Цитата: alayf78 от 01 Июнь 2012 в 18:17
А на форуме имеются страдающие скоростным отравлением  которым и 60 кмч мало.

это не мне мало,а необходимость,если передвигаться по дорогам общего пользования. если будешь ехать медленнее то или снесут или обосрут ,типа помеха движению. а если как все еду,в потоке,то вообще никаких проблем ;-)
если бы все 45 ездили,то и я с удовольствием бы так ездил,самая комфортная скорость имхо

обычно в городе на дорогах общественного пользования максималка за 35-40 не переваливает )) а бывает и 15км в час придел )) Другое дело если кататься не в час пик...

MadMNN

Цитата: pirate от 04 Июнь 2012 в 02:02

обычно в городе на дорогах общественного пользования максималка за 35-40 не переваливает )) а бывает и 15км в час придел )) Другое дело если кататься не в час пик...
это ты про среднюю скорость.
в городе 3 мин 90 км/ч
потом 20 мин стоишь.
средняя 20 км/ч выходит

чтобы в потоке держаться нормально то 60-70 нужно.
другое дело, что это не велосипедная скорость и если яма вылетит из под впередиедущего авто то среагировать нереально
да и навернувшись с такой скоростью гарантированно повредишься.