avatar_JohnTenno

Велосипед для гор с электропомощником

Автор JohnTenno, 19 Март 2012 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

JohnTenno

Помогите осуществить проект грамотно!

Задача:
Велосипед для езды по горам: Спуски подъемы, марш броски через перевалы, пробеги по трассе
Зарядка аккумуляторов быстрая 1-2часа
Вес минимальный
Велосипед должен остаться велосипедом но с электропомощью
Трасса с помощью мышц и электроколеса нужно легко преодолевать расстояния по 100км за день со скоростью до 45км час возможно с подзорядкой в пицерии
Предпочтения
Велодонор - предпочтительно двухподвес с ходом 120-160мм
Установка колеса - предпочтительно назад так как в гору в грязь на переднем не
Аккумуляторы расматриваю эти http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521
Колесо рассматривал МАС и Кристолайт

Нужно помощь практиков для обсуждения проекта

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Мотор все же наверно внешний напрашивается типа циклона... Батарею тоже можно сделать на треть полегче с помощью литий-йона, но для этого надо не бояться 150 точек пайки... :) Донор лучше с большим треугольником рамы. Проект хитрый и вариантов не мало, но я бы от этого отталкивался наверно.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 20 Март 2012 в 02:13
Батарею тоже можно сделать на треть полегче с помощью литий-йона,

что-то мне подсказывает что учитывая изначальное ТЗ:
Цитата: JohnTenno от 19 Март 2012 в 23:02
Зарядка аккумуляторов быстрая 1-2часа
литий ион тут не очень подойдет, поскольку ну очень не любит он заряжаться быстрее чем за 3-5 часов.(всмысле количество циклов будет плаченое если заряжать за час)

Peoner

ячейки... литийион... - вы упустили главное
слишком много противоречий в условиях задачи...
двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают) - :neg:
двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил) - :neg:
45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой. а если "легкий" циклон (хотя чел хочет М-К) то большие токи а значит большая емкость аккума) - :neg:
в итоге:  :neg: не катит. В ТЗ нужно вносить серьезные изменения.

ну и да, быстрая зарядка бла бла бла... можно но недолговечно...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: zap от 20 Март 2012 в 00:27
Изучайте, для кого писал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12752.0.html
думаю эту писанину надо как то заакцентировать для новичков. вот только как... не представляю механизм. Думаю пока, надо всех у кого в названии есть ХОЧУ сразу отсылать изучать ;-D. И только потом советовать а то это бестолковое метание понтов завсегдатаями перед новичками. :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

JohnTenno

Цитата: zap от 20 Март 2012 в 00:27
Изучайте, для кого писал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12752.0.html

Спасибо за подборку очень помогает разобраться что такое электробайк, но ответа на свою задачу пока я не нашел.

Peoner

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 09:54
ответа на свою задачу пока я не нашел.
и не найдете - ее нет.
меняйте условие задачи.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

JohnTenno

Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
слишком много противоречий в условиях задачи...
Да это я понимаю поэтому и прошу помощи практиков
Цитировать
двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают)
двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил)
Все верно, но мне не нужен для гор Красной поляны (Сочи) Карбоновый шоссейник, Задача двухподвес с электропомощником и я понимаю что 11кг велика не получу и что нужно ставить амортизаторы с пропидалом и блокировками
Цитировать
45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой. а если "легкий" циклон (хотя чел хочет М-К) то большие токи а значит большая емкость аккума)
Про МК или циклон пока однозначного решения нет, такого решения кроме пожалуй что это будет двухподвес нет не по одному элементу предпочтения и они связаны с тем что прочитал много страниц этого форума и не только
Цитировать
в итоге: не катит. В ТЗ нужно вносить серьезные изменения.
ну и да, быстрая зарядка бла бла бла... можно но недолговечно...
В тз нет жестких требований не по весу (хочу 8 кг вместе с электротягой) не по всему остальному, там есть задача которую мне нужно решить, почему и прошу помощи.
Что касается скорости то по гарам 45 км я катаю на сноуборде по трассе и после ратрака на велике по лесу такая скорость ненужна, но для пробегов по шоссе необходима и эту задачу мне тоже решать придется - возможно резделением батарей на две и установокой для каждой задачи одну или две батареи. Проблема заключается в отсутствии опыта поэтому тема была создана здесь.

JohnTenno

Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:57
и не найдете - ее нет.
меняйте условие задачи.
Я по образованию проектировщик систем тепло-коммуникаций и из опыта понимаю что не решаемых задач нет. Чем для меня задача противоречивей тем ее интересней решать и самое главное решение всегда находится хоть и не на поверхности оно

JohnTenno

Цитата: NikolayS от 20 Март 2012 в 02:13
Мотор все же наверно внешний напрашивается типа циклона... Батарею тоже можно сделать на треть полегче с помощью литий-йона, но для этого надо не бояться 150 точек пайки... :) Донор лучше с большим треугольником рамы. Проект хитрый и вариантов не мало, но я бы от этого отталкивался наверно.
Про циклон я как то сразу отмел по причине того что ездить нужно по воде и грязи а литий йон рассматривал, сейчас про циклон еще раз почитаю может есть варианты гидроизоляции, а по литий йону - нужна быстрая зарядка в обеденный перерыв  :mus: так понимаю что придется отказаться в пользу более современных батарей и сбросить пару кило собственного веса  :run:

edw123

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:38...Про циклон я как то сразу отмел по причине того что ездить нужно по воде и грязи а литий йон рассматривал, сейчас про циклон еще раз почитаю может есть варианты гидроизоляции, а по литий йону - нужна быстрая зарядка в обеденный перерыв  :mus: так понимаю что придется отказаться в пользу более современных батарей и сбросить пару кило собственного веса  :run:
Если по горам и 45 на шоссе - только циклон. Можно два мк: тяговое на зад и скоростное на перёд и включать их в соответствующих условиях, но это - удвоеный вес. Циклон логичнее - будут использованы родные задние передачи.

Peoner

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:20
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
слишком много противоречий в условиях задачи...
Да это я понимаю поэтому и прошу помощи практиков
практики здесь конечно тертые но они же не волшебники ;)
а по поводу решения нерешаемых задач то как инжинер-машиностроитель скажу, что решение как раз и сведется к тому что будут изменены начальные условия, помяните мое слово ;)
или перефразируя Пруткова: нельзя впихнуть не впихуемое. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:38
Про циклон я как то сразу отмел по причине того что ездить нужно по воде и грязи
я так и знал :)
ну поставьте его в раму, если боитесь брызг под рамой. Не будет ему ничего, если в реку не упадете :)
Объясните чем он по вашему отличается от М-К в плане герметичности?

Похоже нужно уже делать видео "Циклон принимает водные процедуры"  :-)

Pavel__

#14
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
... двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают) ...
... двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил) ...
... 45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой.
... большие токи а значит большая емкость аккума)
... быстрая зарядка ...
Самые лёгкие двуподвесы имеют вес менее [b-b]10[/b-b]кг -> Ibis Mojo SL.

При наличии полной блокировки вилки и заднего амортизатора двуподвес становится хардтейлом и при малом весе и лёгкой неширокой резине едет по шоссе просто замечательно.

В качестве относительно лёгкого и скоростного МК можно рекомендовать Crystalyte G Series -> вес=[b-b]3.9[/b-b]кг, можно установить стандартную 9sp кассету и дисковые тормоза, максимальная скорость х.х. для колеса 26" = 45км/ч (при Uпит=48В).
В случае использования контроллера типа Infenion можно поднять Uпит до 66В и увеличить максимальную скорость х.х. до ~ 62км/ч (под нагрузкой это должно обеспечить требуемую скорость движения по дороге без уклона ~ 45км/ч).

В качестве лёгких и ёмких аккумуляторов можно использовать LiPol новой облегченной серии Zippy Compact (170Вт*ч/кг).
Подходящую по напряжению и ёмкости батарею 66.6В/17.4Ач можно собрать из 6-ти аккумуляторов ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C (конфигурация 18S3P).
В этом случае вес батареи составит [b-b]6.1[/b-b]кг, а энергоёмкость - 1159Вт/ч.
Зарядить такую батарею можно всего за 1 час, например таким з/у.

Теперь можно ориентировочно подсчитать общий полученный вес такого "лёгкого электродвуподвеса":
[b-b]10[/b-b]кг (двуподвес)
+
[b-b]3.9[/b-b]кг (МК)
+
[b-b]6.1[/b-b]кг (батарея)
+
[b-b]2[/b-b]кг (контроллер,бокс д/батареи,усилители дропаутов,провода, и.т.п.)


[b-b]22[/b-b]кг


NikolayS

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:38
а по литий йону - нужна быстрая зарядка в обеденный перерыв  :mus: так понимаю что придется отказаться в пользу более современных батарей и сбросить пару кило собственного веса  :run:
Литий-йон я имел ввиду вот этот
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.msg162082.html#msg162082

он 190втч/кг и быстро заряжается, но с учетом того что его надо (по моему скромному опыту) паять реконфигурируемо 10с6п в 12с5п, то удельная емкость будет близка к компакту.

С зипппи компактом я бы лучше на 10с ориентировался - нормальное штатное напряжение для моторов, соответственно, сколько надо паков - в параллель. Батарея на компакте не сравнимо проще литий-йона. Так что я - за нее теперь, не знал о них раньше :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Peoner

#16
Цитата: Pavel__ от 20 Март 2012 в 12:49
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
... двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают) ...
... двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил) ...
... 45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой.
... большие токи а значит большая емкость аккума)
... быстрая зарядка ...
Самые лёгкие двуподвесы имеют вес менее [b-b]10[/b-b]кг -> Ibis Mojo SL.
...
[b-b]22[/b-b]кг
ну и сколько он (МОДЖО) такой красивый и легкий стоит??? а! о! при "скромном" обвесе Деор ХТ Цена Вела $4400 рамы с аммортами $2400. ога. совсем даром. o_O
"При наличии полной блокировки вилки и заднего амортизатора двуподвес становится хардтейлом."
ну и зачем брать двухподвес если амморты его блокировать?!. :eureka:
Зарядка за час?! это только тошибовкие аккумы-концепты выдержат...
нет... не выходит пока чаша, Данила-мастер. :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__

Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 16:16
... ну и сколько он (МОДЖО) такой красивый и легкий стоит???
... ну и зачем брать двухподвес если амморты его блокировать?!.
... Зарядка за час?! это только тошибовкие аккумы-концепты выдержат...
Вопрос был не в цене, а в том, существуют ли лёгкие двуподвесы?
(для информации - такой Mojo в топовой XX комплектации будет стоить 6349$).

Лёгкий подвес с полными блокировками - это как 2 в 1 (подвес+хартейл) - гонщик может выбрать где нужен для проходимости подвес, а где имеет преимущество хардтейл и быстро переключаться между этим режимами.

Для любых брендовых LiPol аккумуляторов зарядка за час током 1С - это стандартный режим заряда, а максимальный зарядный ток для указанных мною выше аккумуляторов = 5С (т.е. при зарядке этим током их можно зарядить за 12мин !).

А nano LiPol допускают зарядку током 10С (т.е. при зарядке этим током их можно зарядить за 6мин !)