M

Электра 2

Автор mihalich, 16 Окт. 2007 в 21:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

mihalich

#90
    Пока , больше вопросов и неожиданных непоняток.  Так , например, почему, контрольная скорость
50 кмч, более экономична при напряжении батареи 60в ( две параллели по 100АЧ) чем при  батареи 120в  .  Правда , на моторе то, после ШИМа , и в том и в другом случае , результирующее ~ 50 в. ( иная скважность импульсов);
   Заметное снижение  напряжения , тока и динамики, при отрицательной температуре ( даже при -5  -8 С), но , уже после минут 10 - 15 езды, приходит в норму.  Значит подогрев  Лиферной батареи, в Киевском климате, не необходим.
    Но, не сомневаюсь, что КПП,   для Электры - БАЛЛАСТ, но сцепление бы не помешало  , для ЭКОНОМ РЕЖИМА - РАЗГОН -НАКАТ ( для длинных дистанций, сэкономит больше , чем рекуперация)
.....  Считается, что обтекаемость кузова на скорости до 50кмч - ничтожна.    Теперь сомневаюсь;
Так на Электре, сдвинутая назад крыша , заметно добавляет расход энергии.  ~ +300 ватт.
Но , многое , ещё требует  сравнительного  анализа  и осмысления.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 30 Дек. 2012 в 01:08
    Пока , больше вопросов и неожиданных непоняток.  Так , например, почему, контрольная скорость
50 кмч, более экономична при напряжении батареи 60в ( две параллели по 100АЧ) чем при  батареи 120в  .  Правда , на моторе то, после ШИМа , и в том и в другом случае , результирующее ~ 50 в. ( иная скважность импульсов);
Скорее всего, это связано с тем, что при последовательном соединении батарей, сопротивление увеличивается в четверо, по сравнению с параллельным.Ну и ШИМ работает на больших частотах, как следствие - больше жрёт схема управления.
Последовательное соединение позволяет ехать быстрее , при "тапке в пол".

Цитировать.....  Считается, что обтекаемость кузова на скорости до 50кмч - ничтожна.    Теперь сомневаюсь;
Так на Электре, сдвинутая назад крыша , заметно добавляет расход энергии.  ~ +300 ватт.
На электромотоцикле - "...Расход 30Вт*ч/км при 25км.ч. При 40км.ч. - около 60 Вт*ч/км" (http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=322)
А сколько мощности требуется для поддержания Электре скорости  50км\ч по горизонтальной асфальтированной дороге ?
Судя, по графику "Соотношение  мощности  к  скорости" (http://works.tarefer.ru/84/100080/index.html), существенный рост потерь идёт от  качения шин.

mihalich

  Если без пассажира,то ~ 55 ватт.час. км. ; С пассажиром- до 60ти   ( ~ 3 квт ), при напряжении с батареи  60 -58 вольт.  Но трогаюсь, при "тапка в пол",  уходя с места от соседей, при 4,2 квт , при тяге 250 кг!

Влад Мак

Цитата: mihalich от 30 Дек. 2012 в 17:56
  Если без пассажира,то  ~ 3 квт ...,трогаюсь, при "тапка в пол",  уходя с места от соседей, при 4,2 квт
Я думал, что разница "в уходе от соседей" и равномерным движением при 50км\ч будет большей.
А Вы не составляли таблицы или графика зависимости потребляемой мощности (не ёмкости) от скорости равномерного движения, при 10, 20 ...  и до максимально возможной скорости ?

aleks17121960

Прикинул,получается,на сопротивление воздуха у вас уходит не менее 1.5кВт при 50км/ч.Многовато...Возможно,кузов *вылизать* неплохо было-бы,ватт 200 снизить можно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mihalich

Цитата: Влад Мак от 30 Дек. 2012 в 18:36
Цитата: mihalich от 30 Дек. 2012 в 17:56
  Если без пассажира,то  ~ 3 квт ...,трогаюсь, при "тапка в пол",  уходя с места от соседей, при 4,2 квт
Я думал, что разница "в уходе от соседей" и равномерным движением при 50км\ч будет большей.
А Вы не составляли таблицы или графика зависимости потребляемой мощности (не ёмкости) от скорости равномерного движения, при 10, 20 ...  и до максимально возможной скорости ?

   Виноват, неточно написал:  4,2 квт, это трогание с места при 250 кг тяги, на крюке, при "тапка в пол" еще до разгона.  При разгоне,  при уходе от соседей, ток и мощность возрастут до  втрое !

mihalich

Цитата: aleks17121960 от 30 Дек. 2012 в 18:38
Прикинул,получается,на сопротивление воздуха у вас уходит не менее 1.5кВт при 50км/ч.Многовато...Возможно,кузов *вылизать* неплохо было-бы,ватт 200 снизить можно.

Не думаю, что вылизывание кузова , при 50кмч, даст такой эффект  в ватт200.   Если сдвиг крыши назад дал 300 ватт , без крыши -почти кабриолет.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 30 Дек. 2012 в 20:02
Не думаю, что вылизывание кузова , при 50кмч, даст такой эффект  в ватт200.   Если сдвиг крыши назад дал 300 ватт , без крыши -почти кабриолет.
Михалыч, Вы при случае замерьте сколько кВт надо для равномерного движения на разных скоростях, дабы сравнить показания с  калькулятором  Спицына.

aleks17121960

Цитата: mihalich от 30 Дек. 2012 в 20:02
Цитата: aleks17121960 от 30 Дек. 2012 в 18:38
Прикинул,получается,на сопротивление воздуха у вас уходит не менее 1.5кВт при 50км/ч.Многовато...Возможно,кузов *вылизать* неплохо было-бы,ватт 200 снизить можно.

Не думаю, что вылизывание кузова , при 50кмч, даст такой эффект  в ватт200.   Если сдвиг крыши назад дал 300 ватт , без крыши -почти кабриолет.
А зря!При 50км/ч на сопротивление воздуха уходит не менее половины расходуемой мощности.Снижение Сх на 0.1 дает около 300Вт экономии.Аэродинамические зеркала могут до 50Вт снижения дать.Спойлеры на колесные ниши и спойлер-зализ сзади-до 150Вт и тд.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mihalich

Цитата: Влад Мак от 30 Дек. 2012 в 20:09
Цитата: mihalich от 30 Дек. 2012 в 20:02
Не думаю, что вылизывание кузова , при 50кмч, даст такой эффект  в ватт200.   Если сдвиг крыши назад дал 300 ватт , без крыши -почти кабриолет.
Михалыч, Вы при случае замерьте сколько кВт надо для равномерного движения на разных скоростях, дабы сравнить показания с  калькулятором  Спицына.

   Замерю и более точно, когда поеду уже по трассе и не один, а с коллегой ( штурманом)
    Пока, в городе, в потоке машин на диапазоне скоростей 40 -60 кмч, зависимость почти линейна:
   40 кмч ~ 40 ампер ; 50 кмч ~ 50 ампер ; 60кмч ~ 60 ампер ,  всё , при напряжении батареи 60 -58 вольт  .

aleks17121960

Не знаю,как калькулятор Спицина,скорее всего он точен,а я пользовался велокалькулятором.В применении к электромотоциклу результат расчета совпал с практикой в границах 1.5%,да и то Сх я брал примерно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

                При паралельном соединении АКБ напряжение ниже. И скважность ШИМ меньше. И потери меньше. Поэтому конечно для эконом режима лучше паралельное соединение. Еще бы в башмаки двигателя вставить ниодимовые магнитные вставки. Тогда можно поднять момент ТЭДа не увеличивая ток. И включить ОВ паралельно. И если магниты будут достаточно сильными можно ездить даже с закорочеными ОВ. Еще могу сказать из личного опыта покатущек на электрофиате что езда с подмагничиванием ОВ снижает расход на некоторых режимах. Когда у нас на фиате контролер не работал я катался на нем без подмагничивания ОВ и расход был больше.

mihalich

Цитата: apeks от 30 Дек. 2012 в 22:55
                При паралельном соединении АКБ напряжение ниже. И скважность ШИМ меньше. И потери меньше. Поэтому конечно для эконом режима лучше паралельное соединение. Еще бы в башмаки двигателя вставить ниодимовые магнитные вставки. Тогда можно поднять момент ТЭДа не увеличивая ток. И включить ОВ паралельно. И если магниты будут достаточно сильными можно ездить даже с закорочеными ОВ...

   Согласен, момент ниодимыми магнитами можно ещё увеличить, одновременно уменьшив максимальную скорость ~ до 40кмч, что даже для городской езды мало. 
   Сейчас у меня и момент на валу мотора, с нуля оборотов, ~ 230 НМ , при 4,2 квт и динамика завидная и скорость за 60кмч, без каких либо переключений. А на трассе -переключусь на более скоростной режим.
    Согласен, что можно и ещё лучше, но , назовите мне такой конкретный прецедент, в реале?

Руслан и Людмила

Лидеры
автопробега Киев-Винница-Киев
Только вот первым в город приехал Захар на своей молнии (електро-порше).
Но Михалыч ни чуть не расстроился а только вздохнул прощаясь высаживая меня у метро Политехнический институт - "устал немного, дома ждут" и поехал дальше в гараж.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Влад Мак

Цитата: Руслан и Людмила от 27 Авг. 2015 в 06:43
автопробега Киев-Винница-Киев
Только вот первым в город приехал Захар на своей молнии (електро-порше).
Но Михалыч ни чуть не расстроился а только вздохнул прощаясь высаживая меня у метро Политехнический институт - "устал немного, дома ждут" и поехал дальше в гараж.
Так где и сколько раз "заправлялись" ?
Как там у Вас - узаконили езду на самоделках ?

sykt

Цитата: Руслан и Людмила от 27 Авг. 2015 в 06:43


Машина у Михалыча приобрела презентабельный вид. Что делалось?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Руслан и Людмила

Подробный отчет о пробеге сдесь:
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=24&t=321

Регистрацию пока Михалыч не провел.
Так и ездит скрасным номерным знаком.
Новая полиция не трогает.
Рассказывал один раз поставили на вид (предупредили), но без последствий.
Мы ждем перемен.
Сейчас Михалыч и Электра-2 участвует в Первой международной выставке.
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=24&t=1110
Сделаю сегодня фото и добавлю в тему.
Пробег у Электры-2 при скорости около 50 км в час до 200 км.
По пути в Винницу заправлялись только в Житомере через 140 км пробега.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

HWman

Подскажите, а где можно узнать полное описание технической стороны Электра 2?
Инженер, не обязан знать ответы на все вопросы почему и как, но он должен любить их задавать.