avatar_turboopel

двигатель для ел. мобиля

Автор turboopel, 11 Апр. 2012 в 22:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

turboopel

Хочу сделает эл. мобиль.  С такими данными максимальная скорость-70км(было бы неплохо 90км/час)   пробег хотя бы  160км на одном заряде,  масса авто(с 4 пассажирами) 1350кг.

http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

Як эл.мотор думаю взять автомобильный стартер 3шт. по 3,5кВт 50 Н*м 24В  каждый стартер редукторний на постоянных магнитах (значит будет споживать меньшую силу тока)    По данным программы калькулятора мне нужно 8кВт и 40Н*м

В зависимости от скорости они будут включаться последовательно а в режиме форсажа (при обгоне) на них будет подаваться 36В


Як вам така идея :wow:

Ветерок

Где-то уже было на форуме, что идею со стартером нужно отбросить раз и навсегда, для такого дела.... Ни КПД, ни надежность, ни ТХХ не отвечают потребностям.... Проще, как на меня, и надежней, соединить КПП автомобиля и соответствующий ел. двигатель номинальной мощностью в 15-20 кВт... Запас лишним не бывает  :kidding: 

Вячеслав М

Стартер не рассчитан на длительный режим работы . Нужен полноценный эл.двигатель .

turboopel

Цитата: Вячеслав М от 11 Апр. 2012 в 22:23
Стартер не рассчитан на длительный режим работы . Нужен полноценный эл.двигатель .

Полноценные эл. двигатели они большие, а стартер компактен.

Вячеслав М

Вот потому он и компактен , потому , что неполноценен .

Ветерок

Конечно не мелкие). А как по-другому реализовать хотя-бы 10квт? А для авто - это не очень то и много.... Даже с КПД в 95%, 5% все равно пойдут в нагрев... Вот даже здесь площадь двигателя играет роль - от большего куска металла проще отвести тепло, как бы.... Да и опять же - как с тоненького вала диаметром с палец снять весь этот гигантский крутящий момент? Да его ж при первом "косоватом" старте размелет в порошок.... Вообщем - хотите стартер, берите его, и делаете, ток это, локти потом не кусать.

П.с. А ветерок - предупреждал!

turboopel

Полуось автомобиля діаметром 3см.  так она и моменты же дибелі выдерживает диаметру 3 см хватает.  А здесь на одном стартере лишь 50Н*м   и диаметр вала где-то 1см.


Другого эл. двигателя тягового я найти неможу.
:-)


Чтобы стартер не перегрелся я сделаю на статоре водяное охлаждение.

Ветерок

Жалко что гуру еще не подтянулись... Ладно, я сам попробую, пусть только не обижаются если немного накосячу...  :pardon:
1. Нам надо 10кВт, эт так, для начала. Итого, чтобы их получить при 12 В (как стартер) нам понадобиться ток в... 10 000/12 = 833 Ампера!!! Вы себе этот ток можете представить?! Это же смерть фашистским окупантам  >:D
Вывод - нам нужно МИНИМУМ 60В.... Итого - 10000/60=166,6А - уже лучше.  :eureka:
2. Нам надо ВЫСОКИЙ КПД. 90% как минимум. У стартера и рядом кпд с этим числом не лежал....  :facepalm:
3. Даже с высоким КПД, пусть идеальным практическим в 95%, с 10 000 Вт где-то 300-400 Вт уйдут в нагрев.... И это надо как-то охлаждать... Если площадь двигателя большая - то он сам по себе будет остывать, а если маленькая - то все, кипяток обеспечен  :neg:.
4. Двигатель надо как-то регулировать... Вы ж не будете ездить в режиме ВКЛ и ВЫКЛ? А это все через контроллер и понеслось... Вобщем - или вы выбрасываете идею со стартером, или продолжать беседу смысла НЕТ.

Вячеслав М


Вячеслав М

Турбоопелю - изучите мировой опыт http://www.evalbum.com/ , а также отечественный http://electricmobile.ru/forum/viewforum.php?f=33

turboopel

Я немножко вас поправлю у меня стартер на 24 Вольта.

Читал я на форумах о таком стартере на 1,5 кВт так он потребляет 34Ампера

10кВт/1,5кВт=6,66*34Амп=226Ампер

Чтобы он неперегрівся будет водяная система охлаждения

А стартер можно перемотать на больший вольтаж например 48 Вольт?????

Ветерок

Я себе на самокат с колесом от эл. скутера и то ставлю электронику на 48В... САМОКАТ!!! Почему? Да потому что при моих "скромных" 500Вт это с батареи снимет не кислые 10,5А, а их надо кроме того, что взять, еще и поддерживать длительное время.... А тут авто... Вес, куча потерь в трансмиссии и колесах, бешеные потери на преодоление сопротивления воздуха при скорости выше 60 км/ч и безумная цена за АКБ.... Да хоть на 100 вольт стартер перемотайте, эффекта будет - 0!!!
Хотя нет, я уже ВИЖУ ваше авто - дымящий капот, водитель в поте, сидит сам автомобиль почти на пузе, из-за кучи свинцовых АКБ, и все это едет со скоростью 20 км/ч, в лучшем случае....   :laugh: И до первого ж СТО... Обалдеть какая тачка!  :run:  :run:  :run:

av-master

Да перестань городить Херню. у стартера 50% КПД. купи двигатель за 2 Килобакса нормальный и не выдумывай огород. (пока минусовать не начали почитай посчитай и забудь о стартерах)

turboopel

А самому переделает какой-то элл двигатель производства СССР в тяговый возможно или нет????? :-)

av-master

 :-D возможно )  :facepalm: но толку не больше чем от стартера. если есть интернет ( а он у Вас есть) то купить тяговый двигатель никаких проблем нет. Двигатель это мелочь батареи и контроллер гораздо по напряжней будет.