Максимальная скорость, прочность, потребление энергии, вопросы в общем.

Автор Maccalan, 21 Май 2012 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maccalan

Приветствую любителей езды на магнитном поле.
У меня появились некоторые вопросы по поводу мк и его аксессуаров.
Допустим, рассматривается мотор с такими характеристиками:
Voltage: 48V
Power: 1000W
Motor Type: Brushless Gearless Hub Motor
Motor Net Weight: 6.2kgs
Motor Diameter: 24.5cm
Hall Sensor Quantity: 3pcs
Max. Speed: 480RPM
Max. Torque: 25N.M
Magnet Body Size: 300*136*30mm
Axel Diameter: 1.5cm
Min. Fork Width Requirement: Min.8.5-9.0cm
Corresponding Controller: 48V 1000W Controller
Available Wheel Size: 16", 18", 20", 24", 26", 700C, 28"
Максимальная скорость = 480 об/м = 60км/ч на "26" колёсах. И что теперь? Выше 60км/ч нельзя разгоняться? Я по городу за фурами на такой скорости езжу. С мотором могут быть какие то проблемы на скорости выше 60 км/ч или это не более чем цифры? Может тяга резко уменьшается после 500 об/м?
Насколько прочные эти мотор-колёса? Если я буду жёстко катать по песчаным барханам да по лесу, оно выдержит такие нежданчики?
О чем именно говорит набор цифр и букв "1000 ватт"? Что при максимальной мощности оно выдаст 1.35 лс или что будет потреблять квт энергии в час?

илс

60км/ч это наверное на ХХ. Т.е. не факт, что по прямой удастся разогнаться до 60.
Зависит от настроек контроллера, батареи и т.д.
Если нужна более высокая скорость, надо напряжение батареи поднимать, где-то спец. тема была по этому вопросу.
Колесо мощностью 1кВт, это некий номинал, расход энергии от скорости сильно зависит. Примерно 20Вт/ч на километр при скорости 40-50км/ч расходуется.
Есть спец. графики, которые помогают сделать прибл. расчеты.

МК, в принципе, прочная штука. Но при форсировании (перегреве) и езды по сильному бездорожью, подшипник может разрушится, хотя это не смертельно, в продаже они есть ;-D

pirate

да не.. вряд ли киловатник на 48-ми вольтах без нагрузки всего 60км в час будет вращаться..

Maccalan

http://www.mxusebikekit.com/admin/upimg/20111022153041975.jpg
На этом графике мы видим красную линию, которая и упирается в отметку 480 об/м, что по горизонтали указывает на нолик, то есть дальше он просто не может тянуть?

MadMNN

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 10:58
Я по городу за фурами на такой скорости езжу.
не советовал бы гонять за фурами с такой скоростью.
я еще будучи безмоторным разложился хорошо. всего 40-45 км/ч было.
ямочка из под фуры вылетела. объехать не успел.
стерся капитально. месяц на больничном.
теперь езжу с большим интервалом :)

edw123

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 11:37
http://www.mxusebikekit.com/admin/upimg/20111022153041975.jpg
На этом графике мы видим красную линию, которая и упирается в отметку 480 об/м, что по горизонтали указывает на нолик, то есть дальше он просто не может тянуть?
Ну на этом графике вообще всё и видно: кпд - отличие выдаваемой от потребляемой. Потребляемую посчитать из тока и напряжения тоже по графику. Получается максимальная выдаваемая около 900вт при 48в. При максимальной мощности обороты будут 300рпм - 37км/ч - это в горку и против ветра. Предположительно по ровной дороге без ветра - 380рпм - 46км/ч - 750вт. Очень похоже :) на опытные данные форумчан.
Обороты хх - 60км/ч, это скорость, выше которой мк начнёт у педалиста отбирать мощность, а не помогать ему. В диапазоне 46км/ч - 60км/ч можно ехать "за фурой". Если мала скорость - поднять напряжение в кратное количество раз.

Maccalan

MadMNN
На 40 км/ч ямки не страшны, на 60 фуры по особо плохим дорогам не катают. Правильно работающий передний амортизатор от всего спасает.
edw123
То есть при 60 вольтах скорость может быть в районе 80, но как такая работа в нештатных режимах влияет на ресурс мотора?

edw123

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 13:50...То есть при 60 вольтах скорость может быть в районе 80, но как такая работа в нештатных режимах влияет на ресурс мотора?
Нужна ещё "поддержка" контролером - чтобы ток не ограничил раньше времени и, по моему, 60в хватит только на 60км "без фуры". Для 80км/ч нужна мощность в 3квт.

zap

1 кВт это номинальная механическая мощность двигателя (она меньше потребляемой на величину КПД).
Обороты мотор-колеса ограничены напряжением питания. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается мотор. С детскими коллекторными моторчиками в детстве игрались? Вот и тут то же самое.
Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Maccalan

Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.

edw123

Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 14:30
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.
Ресурс существенно увеличится  :cool:
Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)

Maccalan

Цитата: edw123 от 21 Май 2012 в 14:31
Цитата: Maccalan от 21 Май 2012 в 14:30
Спасибо, я так и предполагал, но вопрос про ресурс остаётся открытым.
Ресурс существенно увеличится  :cool:
Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)
Вопрос был про максимальную скорость без учёта какого-либо сопротивления.
С чего это ресурс увеличится, когда мотор работает в более жестком режиме?

ra6fnq

Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23
Обороты мотор-колеса ограничены напряжением питания. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается мотор. С детскими коллекторными моторчиками в детстве игрались? Вот и тут то же самое.
эту зависимость я видел, пподавая на мотор 36 и 48 в, но по фаХту это более сложная система, и скорость её зависит от частоты (тот же 3-х фазный эл. двигатель (почти)), но ведомый не сетью, а программой микроконтроллера.
или я что то недопонимаю?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: edw123 от 21 Май 2012 в 14:31
Цитата: zap от 21 Май 2012 в 14:23...Мощность к скорости не имеет прямого отношения.
Ну да. Имеет кубическое. :)
Я имел в виду, что можно иметь киловаттник, который разгонится не более 20км/ч, к примеру, но при этом будет тянуть в горки на тот самый киловатт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

Цитата: redimer от 21 Май 2012 в 18:15
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
По факту я не инженер-электрик и не электронщик, но за год чтения этого форума пришел к таким выводам.
пусть меня поправят zap mevial или andreym если я не прав.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: ra6fnq от 21 Май 2012 в 18:44
Цитата: redimer от 21 Май 2012 в 18:15
по факту скорость вращения на хх мотор колеса ограничивает противоЭДС.
Когда напряжение вырабатываемое в обмотках = напряжению которое подает контроллер в МК.
или я, как инженер-электрик, ныне электронщик не ту теорию учил, или Вы не совсем верно понимаете принцип действия 3-х фазного эл.двигателя (не асинхронника)
При вращении двигателя (неважно по каким причинам - вращаете ли Вы его рукой или его вращает контроллер) в обмотках при прохождении мимо магнитов наводится противо-ЭДС с амплитудой пропорциональной скорости вращения (трëхфазные синусоиды со смещением 120 градусов, естественно) и полярностью, совпадающей с подаваемыми контроллером сигналами. При достижении противо-ЭДС амплитуды, близкой к напряжению батареи, ток в обмотки попросту перестаëт "затекать". Это и обуславливает максимальную частоту вращения при данном напряжении. С какой скоростью ни переключай обмотки, если Вы об этом думаете.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички