avatar_mihalich

Рекуперация на сериесном ТД.

Автор mihalich, 29 Май 2012 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abbasergei

Цитата: zap от 04 Июнь 2012 в 20:25
Какая ему разница, 3 вольта на статоре или 30. ШИМ регулятору это по барабану.
было дело. Сепекс контроллер при работе с сириесником выдает ошибку - кз в цепи статора

av-master

Вячеслав. Вы понимаете что предлагаете передавить ток в 100А на ОВ встречным током ?

zap

Цитата: Вячеслав М от 04 Июнь 2012 в 20:46
Для увеличения крутящего момента при старте  достаточно согласно подать дополнительный ток в ОВ , оставив неизменным ток якоря.
Для реверса достаточно подать встречный ток в ОВ , причем этот ток должен быть значительно больше , чем ток якоря (что и реализовано в вышеприведенной схеме) .
Для получения рекуперации ток в ОВ надо подавать также , как и для увеличения момента , однако для того , чтобы ток рекуперации не оказывал размагничивающего действия на ОВ , его желательно (но не обязательно) направить мимо ОВ .
Чтобы рекуперация заряжала батарею недостаточно обратить мотор в генератор.
Надо ещё и поднять напряжение ЭДС выше напряжения батареи! Именно для этого нужен ключ M5 в схеме на предыдущей странице. Он позволяет использовать двигатель в качестве повышающего импульсного преобразователя, помимо всего остального о чём Вы говорите - раздельное управление током статора и ротора, включая реверс.

Приведённая же Вами схема этого  не делает. Поэтому она будет заряжать батарею только пока ЭДС генератора выше напряжения батареи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Вячеслав М

А в чем проблема ? Если в ОВ подать обратный ток в 200 А, то при прямом токе якоря 100 А , результирующий обратный ток будет 100А и двигатель чудесно поедет назад .

Вячеслав М

Да , вышеприведенная схема не будет рекуперировать , для получения рекуперации надо поменять полярность диодов . Полная схема управления сериесным двигателем с рекуперацией будет немного отличаться от приведенной . Здесь-же важен принцип получения тока подмагничивания для ОВ .

av-master

Вячеслав М - куда рассеются передавленные 100А?

Вячеслав М

Если по закону Кирхгофа , то в ОВ .

av-master

 :facepalm: а мне почемуто кажется что передавливать 100 прямых. 200А обратными это просто издевательство над DCDC

Вячеслав М

Во-первых DCDC должен быть рассчитан на такой режим;
во-вторых режим реверса есть не основной и длится не долго .
Но наша задача не реверс (это побочный эффект) , а рекуперация . Для того , кто захочет испытать в жизни предложенную схему организации рекуперации , помогу и словом и делом .

av-master

для рекуперации вообще все это ненужно. хватит и простой схемы. хочется получить еще и усиление и реверс.

zap

#118
Схема с трансформатором по-олдскульному оригинальна, но потери на диодах будут огромные, при таких токах.
Это я ещё не говорю о трансформаторе нехилого размера на такие токи.
Прямолинейно реализованная схема с раздельным управлением статором и ротором будет куда эффективнее.
Плюс к тому, обсуждаемая схема плохо рекуперирует при ЭДС меньше напряжения батареи.
Чтобы ток потёк в батарею надо в статор подать гигантский (в десятки раз выше номинала) ток (чтобы ЭДС генератора превысил напряжение батареи).
Тем более, у статора есть предел насыщения, выше которого уже не прыгнешь.
То есть, рекуперация будет возможно только на существенных скоростях, с большими потерями.
Преимущество её в том, что она может быть реализована в виде приставки к существующему контроллеру.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Вячеслав М

По потерям . На диодах потеряется не более , чем в сварочном инверторе , трансформатор работает на частоте ШИМа и поэтому не будет большим . Схема с раздельным управлением может и будет эффективнее , но не будет проще .
В любом случае , критерием истины является практика . Желаю коллегам успехов в этом очень не легком деле .

dimad63

В 3 контроллерах где была рекурерация  просто стоял повышающий инвертор на гиганском трасфарматоре  утравляемый педалью тормоза  чем больше жмёш тем больше ток  . И ещё  во сех била система от превышения оборотов  при достижении какихто оборотов на статор подавался дополнительный ток .
2 контроллера были на биполярных с водянкой :) весили килограм под 40 . 1 весь на симекроне сборная солянка и игбт и полевеки  вобщим жуть :)

av-master

dimad63  :laugh: спасибо. повеселил.


Вячеслав М 15-кГц маленькая частота. даже в сварочниках она выше 40кГц. я Зу строю на 70+

При полумостовом включении , мы уже будем иметь рекуперацию до нуля оборотов ( почти ). безо всяких трансов.
а вот для усиления онной и планируется просто подкачать тока в ОВ. а заодно и получить помощь при старте и сброс тока ОВ для достижения больших скоростей.ну и реверс тоже вещь полезная.

av-master

Чего молчим то ? идеи кончились ?

Тогда давайте функционал обсудим.
Понятно педаль акселератора и педаль тормоза. как они взаимодействуют и т.д.. в ДВС есть торможение двигателем. тут тоже можно сделать (отключаемое например) . (педалью акселератора имеется в виду)
Зачем пусковой Шим заниженной частоты ? есть идеи? нужен или достаточно будет усиленной ОВ для "умощнения" старта ?
Круиз по скорости или мощности... ?

zap

Пусковой ШИМ пониженной частоты, как мне кажется, для снижения потерь в момент максимального момента (на старте). Токи очень большие через сток-исток, лучше пореже переключать ключи чтобы снизить потери.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

вообще возможно. надо попробовать налету сменить частоту шима. сейчас для ЗУ какраз еще тестирую аппаратный срез по току. здесь тоже можно использовать. (кстати опробовал синхронный выпрямитель на паралельном подконтрольном ШИМе. прикольно )) управляеш одним второй сам подстраивается, могучие современные ШИМ контроллеры радуют)

Вот еще интересно. какие напряжения токи будут интересны в коммерческом варианте. наверное стоит еще на поддиаппазоны разбивать ? например до 100Вольт до 300номинал (500Пик)
до 150 200Номинал (400Пик), а вот, 200 - 300 - 400 - 500 Вольт нужны ?

еще. решили что ток ОВ посути равен току Ротора, с зависимостью от оборотов.
скажем так. Михалычу приходится переключать обмотки с 2+2 для старта и небольших скоростей и 1+1+1+1 для больших скоростей. или наоборот неважно. т.е. сопротивление и ток нв ОВ меняются в 2 раза.
получается равность токов  обеспечиваем на самой часто используемой скорости ( естественно с возможностью сдвига. ) на 0 оборотов получаем ток ОВ в 1.5 раз выше, на максимуме в 1.5 раза ниже. прально я мыслю ?

mihalich

 Думаю , вряд ли будет спрос на контроллеры с вольтажём меньше 60 в и больше 144в ( для электромобилей)  Это практически, все самоделки и переделки в ЕВ Альбомах.
  Думаю, лучший вариант- универсальное напряжение, как на "Кертисе"- работает и от 60 вольт и от 150.
    Про переключение ОВ: Да, сопротивление ОВ меняется при этом в 4 раза, но стартовый ток, ограниченный "Кертисом", практически  тот же.
   Как показывает практика, вряд ли , я буду,вообще, переключать ОВ.    При последовательной ОВ,  я имею и прекрасный старт и динамичный разгон и макс скорость до 80 кмч.    Электра 2-  городской электромобиль , ему в городе и 80 хватит.
   Но , при выезде на трассу, если приспичит "ЗА СОТНЮ"  - переключусь.
     Форма кузова обязывает.