avatar_mihalich

Рекуперация на сериесном ТД.

Автор mihalich, 29 Май 2012 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

 :-) чем-то напомнило совет прикрепить Мотор колесо, как генератор.

Вячеслав М


abbasergei

мы пришли к полностью независимому друг от друга управлению статором и ротором. Кто-нибудь может объяснить, где тут подводные камни? Подобное управление хуже чем случай с двигом с независимой ОВ?

За шисот баксов контроллер сепекс а не сириес

av-master

Вячеслав М
к сожалению ничего не вижу (( только лишний непонятный транс.

zap

#94
Цитата: abbasergei от 03 Июнь 2012 в 23:59
мы пришли к полностью независимому друг от друга управлению статором и ротором. Кто-нибудь может объяснить, где тут подводные камни? Подобное управление хуже чем случай с двигом с независимой ОВ?
Так независимое управление статором и ротором и есть "двиг с независимой ОВ", в чём разница-то?
Подводные камни тут в большом количестве мощных ключей.
Каждый ключ это потери энергии и увеличение стоимости контроллера.
По возможности, количество ключей надо бы сократить.

Цитата: abbasergei от 03 Июнь 2012 в 23:59
За шисот баксов контроллер сепекс а не сириес
SepEx это и есть двигатель с независимым возбуждением.
Не вижу смысла зацикливаться на определённой схеме соединения статора и ротора (параллельно, последовательно, независимо). Следует использовать ту схему, которая даёт наиболее лучшие результаты в имеющихся условиях. Как я понимаю, любой сериесник можно переподключить по любой из родственных схем? Или есть сериесники, в которых соединение статора и ротора зафиксировано, и перекоммутация в иную схему невозможна?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

ключи это мелочи. это разовое вложение денег.
потери 40Вт на ключах. с лихвой компенсируются киловаттами регенерированной энергии.
даже если нет возможности отсоединить ОВ, то средний вывод все равно должен быть доступен. его подключаем у к минусу. а края к DCDC и к полумосту.



mihalich

Цитата: zap от 04 Июнь 2012 в 00:50
Цитата: abbasergei от 03 Июнь 2012 в 23:59
...
     Как я понимаю, любой сериесник можно переподключить по любой из родственных схем? Или есть сериесники, в которых соединение статора и ротора зафиксировано, и перекоммутация в иную схему невозможна?
Да, соединение концов катушек зафиксировано сваркой или пайкой серебряным припоем,
но переделать то можно всё.

zap

Цитата: mihalich от 04 Июнь 2012 в 09:07
Да, соединение концов катушек зафиксировано сваркой или пайкой серебряным припоем,
Опаньки... обидно.
А реверс на таких двигателях вообще реализуем? Ведь получается, даже если сменить направление тока, оно одновременно изменится и в статоре, и в роторе, в результате двигатель продолжит вращаться в ту же сторону?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abbasergei

Цитата: zap от 04 Июнь 2012 в 00:50
Цитата: abbasergei от 03 Июнь 2012 в 23:59
За шисот баксов контроллер сепекс а не сириес
SepEx это и есть двигатель с независимым возбуждением.
да, но контроллеры сепекс не рассчитаны на то, что в ОВ будет 3 В   200 А.
Конкретно контроллеров сепекс под нашу малоомную ОВ нет

av-master

Этот спаяный вывод имеет вывод наружу ? мощный ?
за контроллером дело не станет.

mihalich

Цитата: zap от 04 Июнь 2012 в 13:02
Цитата: mihalich от 04 Июнь 2012 в 09:07
Да, соединение концов катушек зафиксировано сваркой или пайкой серебряным припоем,
Опаньки... обидно.
А реверс на таких двигателях вообще реализуем? Ведь получается, даже если сменить направление тока, оно одновременно изменится и в статоре, и в роторе, в результате двигатель продолжит вращаться в ту же сторону?

   Вообще то реверс у меня переключается одним из таких переключателей якоря, но для рекуперации я же его не переключаю.


http://www.samodelkin.komi.ru/img/auto/mih07.jpg

http://www.samodelkin.komi.ru/img/auto/mih08.jpg

av-master

mihalich а вывод есть от соединения ? и насколько он сильный ?

zap

Цитата: mihalich от 04 Июнь 2012 в 17:28
Вообще то реверс у меня переключается одним из таких переключателей якоря, но для рекуперации я же его не переключаю.
Не понял, каким образом можно переключить полярность якоря, если статор жёстко присоединён к одному из его концов?
Со статором-то что происходит при реверсе?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mihalich

   
Нет,  практически, у всех сериесников 4 вывода : 2 -якорь и 2- статор.  Редко, но бывают нереверсивные с двумя  выводами и наклонными щётками, но и те, при желании , переделывают.

mihalich

#104
Цитата: av-master от 04 Июнь 2012 в 16:48
Этот спаяный вывод имеет вывод наружу ? мощный ?
за контроллером дело не станет.

Изначально средний вывод не выходил наружу , и смысла не было. Если переукоммутировать, то надо менять фазировку (концы местами).
   Теперь у меня  выведены 4 вывода  ОВ.   О их мощности:  катушки намотаны  медной шиной 15 мм х 2 мм
= 30мм.кв.  Они и в последовательном соединении выдержат и 100 а длительных и 300 пиковых.

mihalich

Цитата: zap от 04 Июнь 2012 в 19:07
...
Со статором-то что происходит при реверсе?

Наверно, догадывается.

zap

Цитата: mihalich от 04 Июнь 2012 в 20:06
Теперь у меня  выведены 4 вывода.
Тогда чем не подходит контроллер Келли за шиссот долларов с рекуперацией?
Там ведь наверняка есть стабилизация тока и для ротора, но и для статора.
Какая ему разница, 3 вольта на статоре или 30. ШИМ регулятору это по барабану.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Вячеслав М

Для увеличения крутящего момента при старте  достаточно согласно подать дополнительный ток в ОВ , оставив неизменным ток якоря.
Для реверса достаточно подать встречный ток в ОВ , причем этот ток должен быть значительно больше , чем ток якоря (что и реализовано в вышеприведенной схеме) .
Для получения рекуперации ток в ОВ надо подавать также , как и для увеличения момента , однако для того , чтобы ток рекуперации не оказывал размагничивающего действия на ОВ , его желательно (но не обязательно) направить мимо ОВ .