avatar_ranger

Альтернативные двигатели для электровелосипеда

Автор ranger, 30 Май 2012 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: ra6fnq от 30 Май 2012 в 18:38
так почему же scott и компания не используют МК? по скудоумию ставят Бошевский движок? что то же ими движет?!
Вы цену того бошевского движка сначала скажите.
И диаметр его гляньте, на мини-МК уже тянет.
Сдаётся мне, что по цене мотор-колесо нервно курит в стороне.
Хороший мелкий движок стоит весьма приличных денег.
Редкоземельные магниты, кремнистая сталь, качественные компоненты редуктора.
А тут нам рассказывают про "движок на разборке за 500р".

P.S. А используют мелкие движки по причине консервативности лисапедистов - никак от передач отказываться не хотят, привыкли-с.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

ЦитироватьХороший мелкий движок стоит весьма приличных денег.
Редкоземельные магниты, кремнистая сталь, качественные компоненты редуктора.

Ребята из Израиля рассказывали, как пытались пристроить дорогой модельный движок на электровел.
В результат обожглись об него (в прямом смысле слова), после 5-ти мин работы и больше к этой идее не возвращались :-D

ra6fnq

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 19:44
Цитата: ra6fnq от 30 Май 2012 в 18:38
так почему же scott и компания не используют МК? по скудоумию ставят Бошевский движок? что то же ими движет?!
Вы цену того бошевского движка сначала скажите.
И диаметр его гляньте, на мини-МК уже тянет.
Сдаётся мне, что по цене мотор-колесо нервно курит в стороне.
Хороший мелкий движок стоит весьма приличных денег.
Редкоземельные магниты, кремнистая сталь, качественные компоненты редуктора.
А тут нам рассказывают про "движок на разборке за 500р".

P.S. А используют мелкие движки по причине консервативности лисапедистов - никак от передач отказываться не хотят, привыкли-с.
на счёт цен я в курсе. - "эксклюзив", - 50% стоимости электроника...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 30 Май 2012 в 19:54
ЦитироватьХороший мелкий движок стоит весьма приличных денег.
Редкоземельные магниты, кремнистая сталь, качественные компоненты редуктора.

Ребята из Израиля рассказывали, как пытались пристроить дорогой модельный движок на электровел.
В результат обожглись об него (в прямом смысле слова), после 5-ти мин работы и больше к этой идее не возвращались :-D
так они под 100 000 оборотов! и под пропеллер - нагрузка "поэлластичнее!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Не 100 а до 10 тысяч. Мощные двигатели на мЕньшее кол-во оборотов обычно.
Вот, например. 33 вольта максимум, 210kv. Итого - не более 7000 об/мин.
Но ресурс подшипника при таких оборотах никакой. Не говоря про фривилы. Не говоря про охлаждение, которое подразумевается мощным воздушным потоком.
Это моделистам хорошо, они 5 часов в неделю полетали и всё. А через месяц самолёт в землю врезался и на полку положил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

#23
вот мы и заставили поделится знаниями. Осталось выяснить почему чоппер металла с движком за 2500 новым или половину цены б.у ездит таки )

но модельные движки никто в виду не имел, речь об автомобильных, 12в 3000об и им аналогичным.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

edw123

#24
Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 20:34
вот мы и заставили поделится знаниями. Осталось выяснить почему чоппер металла с движком за 2500 новым или половину цены б.у ездит таки )
А что это такое?

Цитировать... речь об автомобильных, 12в 3000об и им аналогичным.
Ну тут ещё многих привлекает такая черта, как перспективность, экологичность, вес,  экономичность... Поэтому безколлекторные используют в большинстве разработок. Если интересует чистая экономия, а на "зелёность" наплевать - можно пробовать и на автомобильном. Только "с разборки" будут тяжеленькие, а "легкие" будут дороже безколлекторных.
Про 12в: провода в палец толщиной сколько стоят? Сколько весят и как прокладываются? Сколько будет стоить контролер и автоматы на такие токи?  На таком токе отличить кз от рабочего тока будет ох как не просто, а значит высока вероятность электросварки в движении. 24х вольтовые мк на 5% менее экономичны, чем 36ти вольтовые при одинаковой мощности. И это бк, а на сколько будет менее экономичен коллекторный на 12в? В пару раз? Причём это не просто стоимость батарей на съэкономленые деньги, а ещё и меньший пробег, ускорение при старте, заезд в горку...
Мотор-колесо: по простоте монтажа и сложности=надёжности привода не сравним с цепным мотором, хоть цепной мотор и имеет явно лучшую присобляемость. Поэтому мк прогрессируют, а циклон чуть ли не в единственном варианте.

кипец

Если финансы позволяют то мотор-колесо лучше, а при скудных финансах приходится делать выбор,  хороший аккумулятор и дешовый двигатель. Ежу на коллекторном двигателе LFc0310 12в 250 ватт 2700 об/мин редукция 1х 8,5 скорость 30 км/ч.

aleks17121960

Так,к сведению:разница КПД коллекторных и безколлекторных моторов,пригодных для ЭТ,2-4%.При этом у МК область высокого КПД уже,чем у внешнего мотора(от оборотов).Так что то на то примерно.У МК выше пиковый момент при той-же мощности(для коллекторных с обычными магнитами).КПД ЭД 12В ниже,но не намного,тоже на 3-5%.Так что при отсутствии средств-пишем на простой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Про область высокого КПД это неправда. Если привести двигатели к единому знаменателю (обороты, момент) то они одинаковы.
И КПД зависит от момента, а не от оборотов.
Подайте на М-К 200 вольт и нагрузку 10Н*м и получите 2000 об/мин с хорошим КПД.
М-К можно рассматривать как высокооборотный двигатель с электромагнитным редуктором.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 23:49
М-К можно рассматривать как высокооборотный двигатель с электромагнитным редуктором.
тссссссс щас побьют )))  6_6

aleks17121960

Мне интересно,как привести к единому знаменателю коллекторник и МК?Бесколлекторные и МК-там ясно,одинаковые движки в разном формфакторе,но я то про коллекторные и МК писал... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

av-master

ну заменили щетки транзисторами. ну научились учитывать запаздывание тока. в остальном они одинаковые!

zap

Цитата: aleks17121960 от 31 Май 2012 в 01:28
Мне интересно,как привести к единому знаменателю коллекторник и МК?Бесколлекторные и МК-там ясно,одинаковые движки в разном формфакторе,но я то про коллекторные и МК писал... ;-)
Суть щёточных и бесщёточных двигателей одинакова - магнитное поле притягивает и отталкивает зубцы якоря.
Характеристики двигателя зависят от магнитного потока и толщины магнитного зазора. Всё остальное - как там коммутируются обмотки, откуда берётся магнитное поле в статоре - это уже детали реализации. Поэтому характеристики таких электродвигателей одинаковы, только масштабируются в зависимости от магнитного потока и зазора.

Если взять щёточный двигатель и абсолютно аналогичный (площадь магнитов, кол-во и форма зубцов, кол-во фаз) бесщёточный двигатель, их характеристики будут идентичны за вычетом потерь в коммутаторе (щётках/контроллере).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

народ,о чем спор? мой вел и на 12 вольтах(я в своей теме отписывался про это) 30 км ч сумел выжать на мотор- колесе. току попросил при этом не сильно много, 25 а. никаких проблем B-)
на 36 в- 75 км ч влегкую ;-D кромотор- в треугольнике
могу даже на автомобильном кататься,если что :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

Спор про движки за 500р.

Продай мне свою Крошку Мо за 500 рублей, а? Чо, жалко? :clyster:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

REM

Цитата: av-master от 31 Май 2012 в 01:30
ну заменили щетки транзисторами. ну научились учитывать запаздывание тока. в остальном они одинаковые!
Графит менее задумчив и более устойчив при набросах мощности (тока, напруги) нежели npn-pnp переходы, даже с умными контроллерами и быстрыми мосфетами,
Я ... это про перегрузочную способность, как следствие естетвенного и непреодолимого желания : "тапки в пол".  Совмещение МК на 500Вт и контроллеров на 1-2кВт, считаю желанием приблизится к истинному преимуществу  над банальными коллекторниками, ввиду той же в 3-5раз "перегрузочной способностью", которую проглатывают поледние, но заставляют дёргаться на пограничных режимах МК.
Объяснюсь : МК вскоре заткнёт коллекторник, но пока, хоть и МК проще конструктивно,- слабое звено  не только контроллер...
Ну и камешек:  в то время пока 4-ёх :-D киловатные велы, весом 130кг с водителем, пытаются обогнать Лексусы на светофорах, белые Таврии с номиналом от 3,6- до 10-ти Квт, при 700кг веса - ожидают вас на финише :run: :dance: :wow:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

zap

Удельное сопротивление графита в 465 раз выше удельного сопротивления меди :-D
Поэтому сопротивление коллектора в разы выше сопротивления открытого мосфета.
А ещё нормальный контроллер может учитывать "угол опережения зажигания", а у коллектора угол никак не поменять.

Так что не надо тут недостаток выдавать за преимущество :laugh:

И ещё раз - нет никакой разницы в "перегрузочной способности" синхронника и коллекторника. Это абсолютно идентичные двигатели, только коллекторник хуже в силу наличия коллектора :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички