Накат на директ-драйве: миф или реальность?

Автор paulo, 31 Май 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Vik3 от 12 Июнь 2019 в 19:10
Проверил - слегка крутнул 3оборота, крутнул посильнее 6 оборотов.
Не надо ничего крутить. Грузик на спицу и посчитать тормозной момент страгивания и прокручивания на 3-4 "зуба".

Дмитрий423

Цитата: alayf78 от 31 Май 2012 в 17:48
честно говоря я с кромотором,да и с кристалайтом,и полярисом на 26 ободе никаких проблем с накатом не испытывал и не испытываю. разгоняться да,тяжелее,а потом едет так же,если не лучше- в больших моторах подшипники лучше чем в любой веловтулке просто грамотно обслужить подшипники надо,или заменить сразу на нормальные,и все. но у некоторых ей богу велы непедалябельны и без мотора,особенно с конусными задними втулками,неправильно настроенными ;-D
а планетарные могут быть эффективнее на старте,и совсем маленькой скорости до 10 км ч. при примерно 25 км ч примерно одинаковый кпд, а быстрее 30 км ч пленетарники аутсайдеры. вот такой нехитрый расклад
вы так говорите как будто на кручение затраты у вас с завода и акб на просто кручение !! а  вы знаете что если перегревать редукторник он перегрееться аж в проекции а не в 10 раз !!!!

Андрей_72

Цитата: Капитан Немо от 10 Июнь 2019 в 14:14Да нет у ДД наката вообще!
Ещё как есть! Слегка хуже редукторника, но не смертельно хуже. Ехать на педалях, если долго, труднее, но вполне себе можно.
Как по мне, не столь важен накат, как возможность электронного торможения. Реже менять колодки - это хорошо.
Поездил и на редукторнике, и на прямом приводе, оба 500 Вт. ДД гораздо приятнее, как по мне. А если что не дай бог сломается в редукторнике - вот тогда начнётся... То шестерней нет нужных вообще нигде и никак, то обгонная муфта только в Китае, да и конструкция посложнее, приятного мало ремонтировать.

100%трезвый

Цитата: Чайнег от 11 Июнь 2019 в 08:33Был бы велосипедный накат - пришлось бы постоянно дергаться, тормозить.

Это ты из таких людей, которые жалуются на слишком мощные тормоза или на слишком жалкое отопление дома? Или ты думаешь, что у тормоза есть только 2 положения? Ну так тормозить научись нормально одним пальцем. Бредятина какая-то.

edw123

Цитата: Андрей_72 от 31 Окт. 2021 в 17:36
Ехать на педалях, если долго, труднее, но вполне себе можно.
Так есть или нет?  :-D На редукторнике вообще влияние нормального фривила на уровне трещетки. Всё что хуже - это уже ПЛОХОЙ накат, вплоть до "нет его".
По поломкам и ремонту... в теории конечно, чем сложнее система, тем выше вероятность поломки. На практике - при соблюдении заявленных условий и отсутствии брака редукторник не менее вечен, чем дд. У меня 2 редукторника, я в них за 10 лет лазил только из интереса. Ничего там не делал, не смазывал, не герметезировал... Понятно, что если начать ломать, то редукторник сломать проще.

kirill.mouraviev

Недавно перешел с дд на редукторник. До этого казалось, что у дд накат хороший, но все познается в сравнении :-)

Если на дд комфортная скорость езды с выкл мотором по ровной дороге была 20-22 км/ч, то с редукторным - 25 км/ч, как и на обычном велике без мотора. С горки велик с дд шел накатом наравне с обычными велосипедами, но древними и необслуженными. А ехать по плоскому наравне с обычным велосипедистом, не включая мотор, было напряжно

TRO

Есть товарищи у которых включение-выключение контроллера работает не посредством коммутации слаботочки. У них слаботочка намертво сидит с силой, и коммутируется автоматом или разъемом. В итоге при сработавшей БМС, или размыкании автомата-разъема, слаботочка остается объединенной с силой, и если в таком случае крутить педали, то напряжение с мотора выпрямляется обратными ключами контроллера, и самозапитывает слаботочку, а слаботочка может кушать вплоть до 10Вт (обычно около 5), это кажется малой величиной, но вполне чувствуется нетренированному электровелосипедисту (который привык филонить на моторе). Поэтому для нормального педалирования в таком конфиге надо откидывать фазные провода. А бывает что вместе с питанием контроллера сидят еще всякие оперативные потребители (релюхи, дисишки ....), которые тоже жрут и добавляют в кормушку к мифу о тяжести педалирования на ДД. Реально же ДД, без электронагрузки (с откинутыми фазными), очень мало жрет и имеет хороший накат (покрыхи жрут больше). Можно со всем этим поэкспериментировать с вывешенным колесом раскручивая его рукой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

#134
Цитата: TRO от 01 Нояб. 2021 в 13:11
Реально же ДД, без электронагрузки (с откинутыми фазными), очень мало жрет и имеет хороший накат (покрыхи жрут больше). Можно со всем этим поэкспериментировать с вывешенным колесом раскручивая его рукой.
Только надо измерить энергию, нужную для раскручивания. :exactly: Мне больше нравится другой способ - замерить момент страгивания. Тут результаты получаются уже менее радостными.

Олег Седой

 По мне, так вся эта ветка - сплошной холивар!
6 лет ездил на редукторниках (и по одному, и полный привод), тут полгода задний привод у меня стоит 1,5кВт. Так разница в накате на одинаковых покрышках очень даже заметна. Упаси бог, закончится электричество, замучаешься крутить педали (хотя педали я крутить люблю). Даже два редукторника катят лучше, чем один ДД: для этого мне  достаточно крутануть оба моих движка. Передний редукторник будет крутиться минуты две, задний сделает пару оборотов, и всё - приехали! После этого простого эксперимента , проверенного на педалях в деле, все указанные рассуждения просто смешны.
А про то, что магниты отличаются у этих видов моторов, и говорить не надо.
P.S. Вот заметил, что как только заканчивается летний сезон, так народ от безделья начинает всякие заброшенные ветки оживлять. Щас всю зиму будут всякую хрень нести. Тем более, что зимой мало кто юзает. Весна приходит - все уже базарят по делу.
ИМХО.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

sdenis2017

Цитата: Олег Седой от 01 Нояб. 2021 в 21:12Передний редукторник будет крутиться минуты две


Добавлено 01 Нояб. 2021 в 21:58

Цитата: Олег Седой от 01 Нояб. 2021 в 21:12сплошной холивар!
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

Самый лутчий накат у МК Дуюнова.
Генка не даст соврать. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

100%трезвый

Хотите, я разом кончу эту тему? Есть такая штука, как сопротивление или потребляемая мощность для вращения чего-то. Просто гляньте видео, как они измеряли сопротивление цепи велосипеда


Так вот, стоит просто поставить мотор-колёса на такую установку и тупо замерить сопротивление вращения. И стопудово у дд колёс на 3кВт, 1кВт и 250 Вт оно будет отличаться. Это как бутылочную динамомашину крутить: вроде бы и выдаёт она 3 Вт, а какой у неё кпд - хрен знает? Вот и получается утяжеление примерно на 10 Вт.

А те, которые говорят, что у дд есть накат, просто прокатитесь 30 км на выключенном дд и потом это же расстояние без него. Почувствуйте разницу.

sdenis2017

никто ж не спорит сопротивление есть
ноооо
есть тут дельцы которые уверяют что ДД это садистская динамо машина и чтоб ехать должно сойти сто потов
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

Цитата: 100%трезвый от 02 Нояб. 2021 в 00:12Просто гляньте видео, как они измеряли сопротивление цепи велосипеда
не плохо бы замерить сопротивление наката велопокрышки
там где люди на небольших уклонах помогают себе педалями я лечу со свистом
на глаз у них 2 атм
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Андрей_72

Пожалуй, главный вопрос - не в накате (о котором мы тут слышим только субъективные оценки, да от владельцев двигателей разной мощности). Важнее то, как будет эксплуатироваться элвел. Что кому важнее. Одному надо ездить на далёкие расстояния, активно помогая педалями. Другому - по холмам / горам ездить. Тут, ясен пень, желателен редукторник. Третий на равнинной местности живёт, педалями вообще не пользуется, ездит на короткие / средние расстояния чисто на моторе. Тут ДД хорош, тем более что экономит ресурс тормозных колодок. Так что это дело здравого смысла и личных предпочтений...

edw123

Цитата: Андрей_72 от 02 Нояб. 2021 в 20:54
Пожалуй, главный вопрос - не в накате (о котором мы тут слышим только субъективные оценки, да от владельцев двигателей разной мощности). Важнее то, как будет эксплуатироваться элвел. Что кому важнее. Одному надо ездить на далёкие расстояния, активно помогая педалями. Другому - по холмам / горам ездить. Тут, ясен пень, желателен редукторник. Третий на равнинной местности живёт, педалями вообще не пользуется, ездит на короткие / средние расстояния чисто на моторе. Тут ДД хорош, тем более что экономит ресурс тормозных колодок. Так что это дело здравого смысла и личных предпочтений...
Интересные предложения. B-) Прям практически асимметричные "популярным". Зачем в горах накат когда там как раз тормозить на спусках постоянно надо.

edw123

Цитата: kor от 03 Нояб. 2021 в 08:54
Можно грубо посчитать потери наката в ДД МК зная  его номинальную мощность: приняв кпд мотора 80% и приняв что половина это потери в железе (накат), то получается потери наката МК будут около 10% от его номинальной мощности на номинальных оборотах. Тогда например у 500вт директ-драйв мк получается что потери ориентировочно 50Вт на скорости около 30-40км/ч, 25вт на скорости 15-20км/ч. На более мощных ДД МК потери соответственно будут пропорционально больше.
  Либо можно измерить потребляемую от батареи мощность ДД МК при вывешенном колесе, установив скорость вращения колеса равную типичной скорости езды на педалях. Это и будет мощность потерь наката ДД МК на такой скорости (за вычетом мощности потребления самого контроллера (2...5 вт))
Там ещё зубцовый эффект роль играет, особенно на малых оборотах, и хоть он потом "помогает", но затрат на преодоление это не отменяет. И 50% на железе - по моему это многовато.