Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Я так понимаю, реально работающей конструкции здесь на форуме пока никто не сделал. А вот у лодочников уже делали http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8258.0

joseph

А если использовать как генератор мк ,и без акб ,ну типа сразу на контролер и на ведущее мк, какой мощности примерно должно быть мк-генератор ,если ведущее мк 350вт ?

mevial

Цитата: joseph от 31 Дек. 2013 в 03:37
А если использовать как генератор мк ,и без акб ,ну типа сразу на контролер и на ведущее мк, какой мощности примерно должно быть мк-генератор ,если ведущее мк 350вт ?
Тут такая проблема, что если мощность генератора даже чуть превысит мощность двигателя, то аккумулятор взорвётся от перезаряда. А если без аккумулятора, то вел пойдёт вразнос с ускорением, и либо дтп, либо двигатель выгорит. :D Поэтому никто так и не собирает, а кто собирал уже никому ничего рассказать не могут. :D[/trollmode]

TOM

Можно сделать электронное управление дроссельной заслонкой карбюратора. Подобные штуки уже довольно давно применяются моделистами. И ограничивать обороты двигателя при превышении напряжения, тока или мощности.

Grawer

Ну и я отпишусь.  :)
Тоже думаю летом увеличить вылет за счет внешного бензинового генератора. Идея простая.
Того что сейчас есть вполне хватает по городу, с некоторыми оговорками, но все же могу метнуться по делам через полгорода и вернуться обратно. Я предприниматель, занимаюсь изготовлением наружной рекламы. Выезды чаще к клиентам, поставщикам и тд. Ну и по личным делам, в магазины и прочее. У некоторых заказчиков могу заряжаться. В общем тут все меня устраивает.
А вот покатушки дело другое. Иногда и погонять хочется и бывает еще накататься в доволь неуспел, а уже все, батарейка закончилась. Прерываться даже на 1-1.5 часа, а приэтом еще нужно приехать в место зарядки - очень сильно обламывает. Это в городе. За городом можно катать только по знакомым местам или поворачивать обратно на половине заряда. Так как где-нибудь в полях резетки вообще модет не оказаться. Да и люди могут просто не дать зарядиться. И опять нужно стоять и ждать, то есть просто терять время. Выезд даже за 200км вылевается в большое путешествие на скорости 30-40кмч и с поиском розеток.
Глянул мельком существующие темы, глянул ассортимент готовых решений. Думаю брать самый простой инверторный генератор, ватт на 700-1000. 2х или 4х тактный пока не знаю, еще не так глубоко вникал в вопрос. Вариант именно с готовым генератором выбрал потому, что это проще и дешевле. Когда он сломается или выработает свой ресурс по моточасам, можно просто снять и отдать в ремонт или купить новый и поставить на его место, быстро и просто. Цена самого простого начинается примерно от 5К руб и даже если покупать его каждый год и он например в течении месяца будет исправно выдавать электричество, то оно уже того стоит. Еще один важный момент, готовый генератор можно использовать не только на велосипеде, можно на открытом балконе дернуть, если дома електричество вырубили и нет желания сидеть без света, или если долго не включают, а полный холодильник продуктов. Ну у меня еще возмржность запитать электроинструмент где-то в поле где просто нет электричества. Был уже такой случай, когда нужно было повесить 1 табличку на 2 дюбельпробки, а ближайшая розетка была метрах в 200 от этого столба. Причем приклеить на какие-нибудь жидкие гвозди тоже нельзя было, заказчик хотел ее быстро съемную.
Место размещения. Реально удобно будет только в прицеп. Установка на багажник даст нереальный дисбаланс, высокий центр тяжести и плохую управляемость. На колесо как-то сложно и тупо. В треугольник прийдется отказаться от педалей. А в прицеп можно и более мощный и тяжелый засунуть, если понадобиться. Выезд на дальнее расстояние предполагает большее количество вещей. Это и полный комплект инструментов и экип и еда и может еще какой-то груз. Вообщем это все можно спокойно закинуть в прицеп. Крепление прицепа к велику думаю будет лучше за ось заднего колеса или какое-то другое в этом месте, может за усилители дроппаутов. Глянул готовые прицепы, непонравилось, что есть подвеска со стороны колеса прицепа и нет подвески со стороны колеса байка. Этт будет лишняя нагрузка на обод, спицы, ось и крышки моторколеса. Решил, что наверное лучший вариант сварить свое. Еще не делал чертежей и непросчитывал стоимость изготовления. Но думаю, что выйдет лучше и дешевле покупного.
Режим эксплуатации думаю будет такой. Когда выезды по городу и я уверен, что батареи мне хватит, то выезжаю как есть. Когда заранее знаю что вылет будет больше и автономности мне не хватит, то цепляю прицеп, в остальное время он храниться дома на балконе (незастекленый). С режимом зарядки пока не определился, но думаю, что будет возможность заряжать на ходу. Зарядка на 600Вт подключается к генератору и батарее. БМС у меня нет так как катаю на липо, так что проблем с ней не будет. Что бы не возникло перезаряда, думаю, что уровень зарада батареи с одновременным использованием генератора, не должен быть больше 70%, там же еще при торможении можно что-то нарекуперировать. Запуск генератора думаю логично производить на остатке около 30% заряда. Тут нужно будет еще подумать. Было бы очень полезно иметь электростартер и кнопку глушения двигателя прямо на руле велика, чтобы управлять его работой на ходу.

chek

Цитата: Miztall от 24 Дек. 2013 в 17:14
Ну темка хоть и старая но тоже напишу. Я в общем то только хочу покупать МК и переделывать вел, только с нуля и так как руки всегда чешутся сделать чё нить необычное... тоже подумал о генераторе бензиновом который будет заряжать батарею. ну и почесав макушку и часовой облавы гугла родилось что то вроде такого.
Значит покупается 8 килограмовый инверторный генератор мощностью 900 Вт к нему прям в розетку 220 Вольт подрубаю выпрямитель для питания АТС http://www.sea.com.ua/item/119454 и от него питаю контроллер МК и естессно само мк. Моторчик кстати у нас появился на украине недавно http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006009/ редукторное 36в 500Вт на сайте заявляют крутящий момент в 60Нм  :bw: В результате хочу получить что то похожее на Велочопер (раму делать с нуля буду) едущий около 40-45 км\ч
Генератор 900 Вт не потянет ваш зарядник на 1000 Вт, по моему опыту генератор просто заглохнет.
Конкретно у меня есть на даче почти новый генератор на 1200 Вт бензин 4 такта 2.4 л/свесит не меньше 15 кг, так вот максимум , что можно с него снять на зарядку это 650 - 700 Вт (КПД и нагрузка не активная), и то ему уже весьма тяжело (при этом обычный нагреватель на 1000 Вт он тянет.)
Принцип дизельэлектрохода используют по простой причине, при больших массах и мощностях не выдерживает узел сцепления (диски сцепления выгорают) , это относится и к локомотивам и к кораблям и к примеру к Белазам. КПД дизельэлектрохода ниже, чем с прямым приводом. 
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Трудоголик

Когда не было компактных и легких китайских генераторов делал себе  вот такой, для питания радиостанции. Мощность получали   до 700 ватт.
Технические характеристики:
Мощность двигателя                                   4 л.с.
Мощность генератора номинальная               0,7 кВт.
Мощность генератора максимальная             0,91 кВт
Рабочее напряжение                                   13,6 – 14,2 В.
Расход топлива при номинальной мощности   0,6 - 0,7 л.час.
Марка топлива                                           бензин А-80+масло
Емкость топливного бака                             2,7 литра
Длина агрегата                                           360 мм.
Ширина агрегата                                         250 мм.
Высота агрегата                                          350 мм.
Сухой вес                                                  14 кг.
Для изготовления агрегата понадобились: Двигатель от бензопилы «Урал», Генератор от автомобиля «Волга», Реле-регулятор от автомобиля «Волга», диск муфты сцепления от бензопилы «Урал», вольтметр и амперметр от автомобиля «УАЗ», немного токарных, сварочных, сборочных и малярных работ.



Если перемотать  статорные обмотки генератора увеличив соответствующим образом число витков, то можно и в дороге гибрид подзаряжать.   

Mig29y

Цитата: TOM от 25 Дек. 2013 в 04:19
Я так понимаю, реально работающей конструкции здесь на форуме пока никто не сделал. А вот у лодочников уже делали http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8258.0

Есть такая конструкция, вполне реально работает https://electrotransport.ru/index.php?topic=21813.0 :)

Hands Mad

Цитата: Mig29y от 18 Апр. 2014 в 01:37
Цитата: TOM от 25 Дек. 2013 в 04:19
Я так понимаю, реально работающей конструкции здесь на форуме пока никто не сделал. А вот у лодочников уже делали http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8258.0

Есть такая конструкция, вполне реально работает https://electrotransport.ru/index.php?topic=21813.0 :)
Если использовать в качестве движка такой: 28СС PRO
а вместо генератора бесколлекторный э/двигатель Pilotage DT5025/24 Delux то, наверное, можно уложиться по весу килограммов в 6-7, и по стоимости 15-16 тыс руб

DIVAS

1. Какую мощность Вы хотите получить от этого генератора? Чтобы за ночь подзарядиться, или чтобы можно было на нём ехать?
2. Какой смысл от электротранспорта, если для него всё равно используется бензин?

Я уже катался на электропеде с генератором, и даже где-то на форуме писал об этом. Реально - фигня полная.
Генератор у меня был 4Т, порядка 0.75 кВт на выходе. Туда подключалась сразу целая гроздь ЗУ (до полной загрузки генератора), которая заряжала аккумулятор, от которого питался МК.

Да, на этом чуде можно было ехать. Но это не езда, это кошмар. Скорость в установившемся режиме - 20 км/ч (т.е. 100% мощности на МК, без заряда АКБ), а шум, вибрация, вонь и жара от генератора вообще обламывают всё желание куда-либо ехать. Расход бензина был такой, что на два мотоцикла на вдвое большую дистанцию при вдвое большей скорости хватило бы.

Сейчас я работаю над другим проектом, и там для увеличения дальности буду использовать большую ёмкую батарею и мощное ЗУ для подзарядки на остановках в пути. Не хочу больше ездить на электропеде с генератором, нафиг такое "удовольствие".
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

[user]DIVAS[/user], что-то не так было в вашем электропеде.0.75кВт-40-45км/ч без проблем.К тому же сейчас есть готовые генераторы на 48-72В/1-4кВт,вес заправленого около 20-24кг,с электростартером и автопуском.
Делай,что должен,и будь,что будет...

DIVAS

Цитата: aleks17121960 от 21 Июль 2014 в 21:21
[user]DIVAS[/user], что-то не так было в вашем электропеде.0.75кВт-40-45км/ч без проблем.К тому же сейчас есть готовые генераторы на 48-72В/1-4кВт,вес заправленого около 20-24кг,с электростартером и автопуском.

Ну, у меня электропед весит 130 кг без гены. А с геной - 150 кг. И я сам ещё 110 кг + 10 кг багаж. Итого, 270 кг.
Плюс эффективность зарядок явно не 100%. Там от этих 750 Вт осталось в итоге всего ничего.

Про готовые генераторы я тоже в курсе - китайцы их используют в некоторых районах. Но они их ставят на грузовые электротрайки, там эти 20 кг - тьфу на фоне массы 72В 200Ач свинцового аккумулятора и грузовой телеги. И используют они их в экстренных случаях, если вдруг куда далеко ехать надо, а батареи не хватило.
На грузовом трайке весом под 500 кг возить 20-кг генератор куда удобнее, чем на двухколёсном электропеде, на котором он занимает всё свободное место. Ведь когда едешь далеко - как правило едешь с багажом, который надо где-то разместить. А если всё место занято генератором, то это уже фигня. Да и эффективность больших бензогенераторов значительно выше чем мелких. Вот и получается, что маленький генератор нафиг нужен, ибо неэффективен, а большой засунуть некуда. Не для мелкого транспорта эта идея с бензогенераторами.

Да и вообще в целом идея мне не понравилась. В случае электропеда уж лучше вложить те же деньги/килограммы в дополнительные батареи и мощное ЗУ. Доехал до какой-нить кафешки, сел покушать, и коня электричеством подкормил на пару кВт*ч. Гораздо удобнее, чем ехать вонять-тарахтеть всю дорогу.
4 кВт*ч, по расчётам, должно хватать на ~200 км хода. Больше без перерыва всё равно не проедешь - задница отвалится, а на перерывах и подзаряжать можно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Grawer

 Опять я вернулся к этой теме.
По поводу идеи - идея хорошая. Но только в случае размещения гены в прицепе, когда просто пристегнув прицеп можно многократно увеличить пробег. Тоесть использовать только для больоих покатушек или путешествий.
С прицепом пока неясно. Хотели тут попробовать сварить, но уперлись в разные технические нюансы и с первого захода обломились на уровне проектирования.
Магазинные прицепы, а вот и нет их почти, мало маделей и еще меньше одноколесных. Двухколесный нехочу из-за колеи, в случае одноколесного она одна и общая.
Гену тоже пока хз, есть 2 варианта. Первый - это обычный инверторный на 220в и через зарядку параллельно батарее цеплять. Второй - это взять гену сразу на нужное напряжение, и обойтись без зарядки.
Второй вариант вроде проще, но генераторы на 220в продаются на каждом шагу, и в случае поломки достаточно доехать до ближайшего магазина и купить новый. Гену на 220в можно использовать как мобильную резетку 220в. Генератор вроде не имеет стабилизации тока, тогда как к 220в мы цепляем зарядку, которая точно это умеет. С другой стороны, гена со сразу нужным напряжением имеет дистанционный запуск и глушение двигателя(имеется ввиду гена который использовали при постройке гибридного трайка мотороллера).
Вообщем думаю, хочется в путешествие, но на своем родном лисапеде и независеть от розеток.

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Grawer

[user]Степан01[/user],
Все же хотелось бы с амортом и подешевле :)
Вот думаю, как лучше когда на прицепе маленькое колесико или как на велике 26д, типа унификация.

DIVAS

Цитата: Grawer от 29 Июль 2014 в 18:24
[user]Степан01[/user],
Все же хотелось бы с амортом и подешевле :)
Вот думаю, как лучше когда на прицепе маленькое колесико или как на велике 26д, типа унификация.

Унификация удобна тем что в особо дальний путь можно взять одну шину и пару одинаковых камер на всё, а не тащить отдельно ещё и для прицепа другой размер.
С другой стороны, вероятность фатального повреждения шины у прицепа очень низка, а пара мелких камер почти ничего не весит.

Кроме того, есть ещё ряд конструктивных соображений.
Слишком маленькое колесо обладает худшей способностью по преодолению препятствий. Но с точки зрения конструкции маленькое колесо удобнее - меньше вынос задней вилки прицепа, соответственно при той же общей длине прицепа центр тяжести ближе к задней оси прицепа. Это важно, т.к. задняя ось велосипеда и так сильно нагружена и её нужно максимально разгрузить. Шарнирно-сцепное устройство также нужно максимально разгрузить, и это тоже требует переноса центра тяжести ближе к задней оси прицепа. Если же шарнирно-сцепное устройство получается существенно нагружено, то оно тоже должно быть с амортизатором.

Двухколёсный прицеп в этом плане имеет свои достоинства - груз может быть размещён между колёс, при этом вся нагрузка может быть сбалансирована полностью на колёсах прицепа. Однако, для устойчивости от опрокидывания нужно максимально понижать центр тяжести. И сцепное устройство для такого прицепа несколько сложнее, т.к. требует ещё одной оси свободы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Grawer

[user]DIVAS[/user],
Да, все так.
Ну тогда наверное и правда небольшое колесо подойдет лучше.
Одно колесо выгодно при маневрировании тем что оно идет по колее велика, и если ничего неторчит в стороны, то еще и незацепиться там где прошел велик. Единственное что нужно будет запомнить и привыкнуть к габариту, при обгоне например. Ну и то что прицеп будет срезать углы в повороте, тоесть в узком месте ехать прямо, чтобы незацепиться прицепом.
Про гену все еще хз, надо будет поискать. Хочу чтобы запуск и глушение двига можно было производить с руля. Чтобы ехать неостанавливаясь долго, по 3-4ч идеально. Как раз бак небольшого генератора. А когда бенз закончился, то как раз перекур, размяться и гена отдохнет. 3-4 таких поездки за день по 3-4ч. офигенный должен быть пробег.

AS2

[user]Grawer[/user], готовый вариант. :
item.taobao.com/item.htm?id=37818308506&spm=2014.12317209.0.0
К тому-же с автозапуском при разряде аккумов. Даже кнопку давить не надо. :)