Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Поставил такой генератор на электромопед-трайк, мощность генератора 3Квт, вес 21 кг без дополнительного глушителя, работает нормально, обороты немного ниже средних, подколбашивает, ощущение, что нужно якрь отбалансировать, но негде. Приобретением доволен.

NUBITO

Блин, да бред это вообще. Фишка в отсутствии места на велосипеде для гены и аккумов одновременно, а делать напрямую гена-МК бред чистой воды. Простой пример - Ё-мобиль. Но там ещё стоят капы и дохрена(от чего и цена зашкаливает).
Вопрос таков: сколько вы хотите проезжать на одной зарядке? 100км? 200? Было бы намного проще сделать нормальную раму(для полного использования объема) и запихать туда кучу аккумов. Два мк по 350Вт будет достаточно и 2-3кВтЧ думаю хватит на 150-200км без лихачества. При этом цена будет такая же как если бы вы купили(возможно сделали из частей) гену. Если вам нужно зарядиться, тоскайте удлинитель. Думаю найдётся за 200км место, где можно подзарядить акки и не одно.

mu29

я вот понять не могу почему прилипить 12кг каптилки более выгодно чем прилипить 12кг полимеров? 12 кг полимеров, это 2,5кВт*ч энерги, чего хватит на 100-150км пробега. причём разместить полимеры под рамой чтобы ногам не мешалось намного проще чем генератор.

PeaceHaver

О, тем годная, сам в свое время таким переболел.

Пока что идея zap относительно прямого привода мотора на мотор самая здравовыглядящая.

NUBITO

Самое то главное, что у велосипеда есть педали!!! Да да! Вы не ослышались! И остаться на трассе на пол пути на дачу вам не грозит. Тем более что вело может и попутка взять. В чём проблем то? Люди очнитесь!

Grawer

А я может хочу 500км за день проезжать, без остановок на зарядку. :) А может я еще больше смогу за день проехать на таком гибриде.
50кмч, 4х2.5ч проезда или может топить в полный газ и непереживать за неэффективный расход. Так что мне 10кВтч лепить?
Опять же, таких путешествий будет штук 10 в году максимум, а на каждый день меня существующая батка устраивает. И опять же тяжелый вел на каждый день нафиг не нужен. Потому идея с прицепом и геной приходит в голову.

mu29

тогда уж лучше сделать мощный моторчик и контролер такой же.. чтобы до км так 60-90 разгоняться.. вот катишься себе 30км/час, заряд кончается, видишь фура "медлено" катится, притопил, зацепился и в рекуперацию... подзарядился, отцепился и опять катишься... это и будет тебе экстрим халява и дальняя поездка..

NUBITO

Попробую донести идею. Велосипед, это транспорт изначально расчитаный на приведение в движение человеческой силой. Ехать 500км на гибриде пыхтелке-тарахтелке вообще верх извращения. Покупайте скутер или мотоцикл и будет вам счастье. Это если же в фуллавто режиме. Если хотете с ассистом, то на электровело можно и все 500км проехать. А вес и цена будут что у одного что у другого практически одинаковы, но ваш велогибрид будет тарахтеть хуже запора в жаркий летний день, ведь ни глушака ни чего-то ещё на нём вряд ли будет стоять.

Тут три варианта привода гибрида:
1) педали
2) электро
3) ДВС
Выберите два из трёх.

aleks17121960

Цитата: mu29 от 31 Июль 2014 в 20:07
тогда уж лучше сделать мощный моторчик и контролер такой же.. чтобы до км так 60-90 разгоняться.. вот катишься себе 30км/час, заряд кончается, видишь фура "медлено" катится, притопил, зацепился и в рекуперацию... подзарядился, отцепился и опять катишься... это и будет тебе экстрим халява и дальняя поездка..
Зацепился-это как?Стропой с крюком?Это смертельно опастно! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mu29

электромагнитом, видел двери на электромагнит цепляют, думаешь там киловаты? нет там несколько ватт. таким же и ты, зацепился, и катишься, как только чуть что, кнопочку тык и отцепился.

aleks17121960

К *напихать акумов* еще надо быструю зарядку тыщ за 5-10,иначе 400-500км в день не пройти.Прицеп в теории неплохо,но по нашим дорогам быстрее 30-35км/ч с ним не поедешь,как правило.На багажник 20кг гены вешать-даже не смешно.Так что или это мотик с соответственой рамой под гену,или урезать осетра до 300-350км/день на 40-50км/ч.Это примерно 5кВт.ч.

Добавлено 31 Июль 2014 в 20:35

Цитата: mu29 от 31 Июль 2014 в 20:32
электромагнитом, видел двери на электромагнит цепляют, думаешь там киловаты? нет там несколько ватт. таким же и ты, зацепился, и катишься, как только чуть что, кнопочку тык и отцепился.
В клуб самоубийц,пожалста. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

NUBITO

Ну так с ассистом же, не фулл электро. Да и можно останавливаться в придорожных кафе, там и зарядиться можно. Скажем зарядка в 1-1.5кВт за часик-два подкачает аккумы и можно в бой. В любом случае педали никто не отвенял. Не хватило заряда - крути педали.

Grawer

[user]NUBITO[/user],
А чего это вы нас образумлять решили? Понятно что ДВС на этом форуме не совсем по фен-шую, но в данном конкретном случае чтобы необсудить?
Мот или скут конечно проще в плане выбора, но во первых это уже не привычный по ежедневным поездкам транспорт, и управление значительно отличается. Во вторых и те и другие нужно где-то хранить и обслуживать, много делов. Ради нескольких поездок в год, да ну нафиг. Кстати, я тут с месяц назад реально думал про скут, проехался по автостаянкам в радиусе 5км, везде отказали, говорят мототехнику неберем, только авто. Есть конечно в городе специализированная супер-рупер стоянка, где народ свои Голды и Харлеи ставит, но там ценник конский по 200р в сутки. У меня такой ЗП нет, чтобы в таком гараже хранить скутер. А мото нужно постоянно ездить, чтобы переключать скорости незадумываясь на автомате. Короче неинтересно.
Пыхтелки в смысле генераторы тоже разные есть, видал тут как-то во дворе детский празник с представлением устраивали, привезли музыку и все такое, так вот питались они от генератора, который стоял чуть в стороне, и его было вообще неслышно, ну вроде какой смысл включать музыку если гена орать громче будет.
А про прицеп и скорость, с двухколесным думаю все так и будет, а вот с одним колесом может и нормально. Само собой поведение байка чуть изменится, но надеюсь не сильно пострадает.

NUBITO

[user]Grawer[/user], я конечно всё понимаю, но имхо двс надо уже заменять на что-то более эффективное. Вот единственный плюс в ДВС который актуален на сегодняшний день, это быстрая заправка - залил и поехал.
Как было сказано в одной статье "...КПП, сцепление, системы питания, охлаждения — все это лишь попытки приспособить не очень-то подходящий двигатель внутреннего сгорания для приведения в движение самобеглых повозок. Просто костыли, помогающие выудить и пустить в нужное русло из поршней, цилиндров и сгорающих в них углеводородов ньютон-метры..."
Я не раз видел вело с ДВС наборами. Пердёж стоял, на всю округу. При это вел с трудом тянул вело в небольшую горку. Это был заводской набор, если не ошибаюсь с завода, который бензопилы ваяет. Вот такой двигатель и приспособили для вело. Бака хватает на ~15-20км. Не впечатлило. Если ехать куда-то на веле, то думаю вся суть это самому крутить педали. Естественно если кататься редко, то и 10км будут труднопреодолимы. Вот для такого случая и понадобится электродвигатель небольшой. А если передвигаться чисто "доехать до места где порыбачить", то скутер или мото самое то. за 20-30т.р. можно норм купить и будет это дешевле чем вел(10-15т.р.) плюс ДВС(10-15т.р.) да и ещё и электро набор(10-15т.р.) да и надёжности достаточно. Пару раз в год ездить и мото до конча века без ремонтов пропахает.

mu29

http://qh.by/qh-1-35.html + модельный моторчик в качестве генератора :) , ещё и какую-то тягу будет создавать  :laugh:

aleks17121960

Че хренью страдать,когда и в этой теме писали про гену на 48-72В,который напрямую к АКБ идет,и есть от 1кВт и до 4кВт.Весит же 21-24кг в заправленом виде,и явно может быть облегчен.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mu29

да нет, 24 кг это много, за такие "бабки" можно акумуляторами на 300-500 км собрать.

PeaceHaver

Цитата: NUBITO от 31 Июль 2014 в 19:42
Самое то главное, что у велосипеда есть педали!!! Да да! Вы не ослышались! И остаться на трассе на пол пути на дачу вам не грозит. Тем более что вело может и попутка взять. В чём проблем то? Люди очнитесь!
А если мы решили заняться сильно внедорожным эндуро? Какая там попутка? А на педалях это удовольствие то еще. Кароче, ситуации бывают разные.

Добавлено 01 Авг 2014 в 00:01:12

Цитата: NUBITO от 31 Июль 2014 в 20:26
Попробую донести идею. Велосипед, это транспорт изначально расчитаный на приведение в движение человеческой силой. Ехать 500км на гибриде пыхтелке-тарахтелке вообще верх извращения. Покупайте скутер или мотоцикл и будет вам счастье. Это если же в фуллавто режиме. Если хотете с ассистом, то на электровело можно и все 500км проехать. А вес и цена будут что у одного что у другого практически одинаковы, но ваш велогибрид будет тарахтеть хуже запора в жаркий летний день, ведь ни глушака ни чего-то ещё на нём вряд ли будет стоять.

Тут три варианта привода гибрида:
1) педали
2) электро
3) ДВС
Выберите два из трёх.
Донесу мысль топика. Е-байк - это транспорт, расчитаный на работу от батарейки с небольшой помощью педалей. Неплохо бы увеличить его автономность при помощи генератора. Стоимость генератора заранее порядками меньше стоимости отдельного агрегата. Который еще где-то хранить надо. И права. И, возможно, страховку. Или генератор. Или геморрой. Вот как-то так. И генератор этот нужен пару раз в год. А еще его можно использовать на кемпе для зарядке электроники и работы лампочек. Универсальный агрегат.

Добавлено 01 Авг. 2014 в 00:03

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2014 в 22:48
Че хренью страдать,когда и в этой теме писали про гену на 48-72В,который напрямую к АКБ идет,и есть от 1кВт и до 4кВт.Весит же 21-24кг в заправленом виде,и явно может быть облегчен.
А никто не пробовал его "того"? Не приведете ссылочку актуальную еще раз?