avatar_turboopel

Двигатель Ибудулаєва

Автор turboopel, 13 Июнь 2012 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

turboopel

Мне интересно кто-то строил двигатель по принципу Ібудулаєва.
Какие результаты: какая мощность, какая затрата топлива, как он работает??????

METAL

теорию работы его двигателя читали? Основная идея в том, чтоб, вопервых максимально сдавливать смесь(до момента самовоспламенения), зажигать ее в нужный момент учитывая обороты мотора, а после воспламенения, идея остается в том, чтоб сгорающая смесь поддерживала давление в камере сгорания на грани самовоспламенения(чтоб смесь не детонировала) на протяжении всего цикла(рабочий ход). Двигатель сам по себе очень прост, это все равно что взять дизель, поставить инжектор и свечи зажигания вместо форсунок(приврал немного- степень сжатия дизеля многовата). Основная изюминка, так это программа управления мотором в зависимости от оборотов и заполнения цилиндров. Ну и система зажигания, само-собой стандартная не подходит- нужна плазменная, чтоб еще и продолжительность горения дуги между электродами можно было менять.

По идее двигатель должен иметь очень круто изменившуюся характеристику, те должен приобрести сумасшедшую тягу, как на низах, так и на верхах, следовательно кпд мотора будет в любом режиме максимальным! :) уж не знаю как на стандартных двс считают кпд, но имхо не учитывают то топливо, что вылетело в глушитель. Да, есть цифра удельной мощности бензина,но она то считалась сжиганием при атмосферном давлении(поправьте если не прав), а в двс ее хорошо сжимают вкупе с воздухом, а в двс по циклу Ибудулаева это сжатие еще сильнее... Со слов автора двигатель стал как минимум в двое мощнее и экономичнее, у меня нет оснований ему не верить, на счет подтверждения- вроде не попадались люди скопировавшие сей двигатель, а точнее программу... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

Теорию я его читал где-то 175 страниц.

Допрацювать головку и заменить втулку в шатуне непроблема,    поставить плазмені свечи и мощную катушку непроблема, сделать программу для работы ЕБУ также возможно. Только как он будет працювать вот вчому дело.

METAL

вам никто не запрещает попробовать,у вас есть хорошие моторы в изобилии- от тварии! Овальные втулки пока можно не делать, начав со степени сжатия 14-15ед. Программу как писать будете, раз вы даже пневмо двигатель посчитать не могли, как же быть со скоростью сгорания зависящую от разных факторов? Считайте, пишите прогу и делайте плазменное зажигание, раз для вас это не проблема! Остальное действительно не проблема(имею ввиду повышение степени сжатия и втулки вгш).
Как говориться- флаг в руки... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

1. А карбюраторный двигатель для этого дела пойдет или нет??????????

2.Бензиновый двигатель Ібудулаєва ВАЗ- 21083 в стокі потребляет 5,7 л/100км трасса и  8,7 л/100км город, после переработки в Ібудклаєва стал есть он 2-3 л/100км
Виходет двигатель стал экономнее в 2-3 раза.

А как думаете в дизельном двигателе если поднять степень сжимания с 18 до 36 единиц также станет экономия в 3 раза?????

turboopel

Принцип работы :

При поднятые оборотов с 800-1800  и, чтобы не было детонации регулируется только кіл-ть воздуха дросселем. А уже потом уменьшается угол опережения воспаления ну и конечно количество топлива. :run:



Степень сжимания 20.
Так как на Х.Х. фактическая степень сжимания при закрытом дросселе будет лишь 10 по коэффициенту наполнения цилиндра. А это как на обычном двигателе на средних и высоких оборотах. И результат на х.х. робота ДВЗ Ібудулаєва ничем не отличается от обычного двигателя.

turboopel

#6

Скоро у меня будет донор для експерементов.

Влад Мак

Цитата: METAL от 14 Июнь 2012 в 00:08
теорию работы его двигателя читали? Основная идея в том, чтоб, во-первых максимально сдавливать смесь(до момента самовоспламенения), зажигать ее в нужный момент учитывая обороты мотора, а после воспламенения, идея остается в том, чтоб сгорающая смесь поддерживала давление в камере сгорания на грани самовоспламенения(чтоб смесь не детонировала) на протяжении всего цикла(рабочий ход). Двигатель сам по себе очень прост, это все равно что взять дизель, поставить инжектор и свечи зажигания вместо форсунок(приврал немного- степень сжатия дизеля многовато). Основная изюминка, так это программа управления мотором в зависимости от оборотов и заполнения цилиндров. Ну и система зажигания, само-собой стандартная не подходит- нужна плазменная, чтоб еще и продолжительность горения дуги между электродами можно было менять.
Основная идей - поднять СС до 23 (как у дизеля), а смесь поджигать после ВМТ.
Чтобы не было самовоспламенения от детонаций - обеднение ТВ-смеси.
Работает и на обычных свечах, но зажигание нужно мощное (высоковольтное),спонсором выступил - http://www.hvignition.ru/
Основная проблема создать программы для дозирования топлива и опережения зажигания.


ЦитироватьПо идее двигатель должен иметь очень круто изменившуюся характеристику, те должен приобрести сумасшедшую тягу, как на низах, так и на верхах, следовательно кпд мотора будет в любом режиме максимальным! :) уж не знаю как на стандартных двс считают кпд, но имхо не учитывают то топливо, что вылетело в глушитель. Да, есть цифра удельной мощности бензина,но она то считалась сжиганием при атмосферном давлении(поправьте если не прав), а в двс ее хорошо сжимают вкупе с воздухом, а в двс по циклу Ибудулаева это сжатие еще сильнее... Со слов автора двигатель стал как минимум в двое мощнее и экономичнее, у меня нет оснований ему не верить...
Судя по всему, пока в два раза мощнее не получилось.С экономичностью, тоже про два раза говорить не приходится.
Но, на стенде не проверяли.
Из крайнего поста -
"Сообщение Ибадуллаев » Вчера, 06:51
.... Состояние движка по критерию тяги оцениваю на четверку с минусом.(С учетом последнего результата, пока что можно взять за основу расчетов время разгона на 60 миль в 8 сек.).
Из наиболее очевидных косяков главный - расход масла пока не дошел до нормы. Только 4-й поршень полностью сухой. На втором поршне часть днища сухая, на части видны пятна от масла. Днища 1-го и 3-го поршней пока в масле, без единого сухого пятнышка. По предыдущему опыту знаю, что для полной обкатки движка после махачкалинской хонинговки надо проехать минимум 6-8 тыс км, пока неровности на стенках гильз не выровняются за счет отложений смолы.
В принципе, можно установить нулевый движок, он собран и готов. Но думаю надо обкатать до конца тот, что стоит на машине.
Расход масла не очень значительный. По крайней мере при перегазовках из выхлопной трубы не идут клубы синего дыма. Но выхлопная труба черная, хотя смесь обеднена до крайнего предела (15,8).
Детонация от паров масла бывает только от случая к случаю и все реже. Вчера за несколько выездов детонация была только 2 раза. В целом потери мощности за счет "удушения" движка из-за расхода масла сейчас оцениваю в 10 лошадей, что терпимо.
При запуске пока не прогреется до 40-45 град движок немного гремит. Потом стук пропадает. Думаю виной тому распредвал. Головка нулевая, но распредвал беушный. Какая-то из шеек, видимо, изношена больше нормы, вот и стучит. А так в целом, после прогрева движок работает довольно бесшумно, хотя были варианты намного лучше..."
http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2395&sid=167290eeedcebad35434c4dc6898a16e&start=1250

turboopel

Строительство двигателя Ибудулаева я уже начал, по расчетним даним виходит СС 17-18

Для експеремента я взял бензиновий 4-х тактний 2-х цилиндровий двигатель.

AntonSagdakov

Несколько лет назад в переписке предлагал (да и не только я, много кто предлагал) провести нормальные испытания его мотора на стенде, с замером карты удельного расхода, мощности и т.д., все оборудование для этого мне легкодоступно, но ответ был примерно такой "почему-то на стенде машина ведет себя не так, как на дороге", но и в общем-то я больше не пытался читать этот околонаучный бред. На сколько я понимаю из постов, адекватные испытания и по сей день не проведены, а все на уровне терминов "машина рвет" и "экономично". Если бы это работало так, как раз проблемы с управлением никакой нет, все ПО Январь 5.1 распилено вдоль и поперек и с легкостью на его базе создается управление на моторы 600+ л.с. с кучей вспомогательного функционала типа контроля букса и проч. А в его случае даже алгоритмическую часть менять не обязательно (хотя и это легко решается), вопрос только адекватной калибровки на стенде. Но как-то он предпочитает ничего не измерять нормально, жить в розовом мире и ковырять допотопное бесплатное ПО в Ctp3.21..

AntonSagdakov

Цитата: METAL от 14 Июнь 2012 в 00:08
... уж не знаю как на стандартных двс считают кпд, но имхо не учитывают то топливо, что вылетело в глушитель. Да, есть цифра удельной мощности бензина,но она то считалась сжиганием при атмосферном давлении(поправьте если не прав), а в двс ее хорошо сжимают вкупе с воздухом, а в двс по циклу Ибудулаева это сжатие еще сильнее...

Не совсем так. Для построения карты КПД ДВС строится сначала карта удельного расхода топлива (кг/квт*ч) для конкретного двигателя либо на ВСХ, либо по всему рабочему полю. Разумеется, все измерения на стенде с измерением на к.валу ДВС. А потом вычисляется КПД умножением удельного расхода на удельную энерговооруженность используемого топлива. Т.е. фактически учитываются все особенности и режимов, и конструктивные особенности конкретного ДВС.

Влад Мак

Цитата: AntonSagdakov от 16 Март 2013 в 20:51
Несколько лет назад в переписке предлагал (да и не только я, много кто предлагал) провести нормальные испытания его мотора на стенде, с замером карты удельного расхода, мощности и т.д., все оборудование для этого мне легкодоступно, но ответ был примерно такой "почему-то на стенде машина ведет себя не так, как на дороге", но и в общем-то я больше не пытался читать этот околонаучный бред. На сколько я понимаю из постов, адекватные испытания и по сей день не проведены, а все на уровне терминов "машина рвет" и "экономично". Если бы это работало так, как раз проблемы с управлением никакой нет, все ПО Январь 5.1 распилено вдоль и поперек и с легкостью на его базе создается управление на моторы 600+ л.с. с кучей вспомогательного функционала типа контроля букса и проч. А в его случае даже алгоритмическую часть менять не обязательно (хотя и это легко решается), вопрос только адекватной калибровки на стенде. Но как-то он предпочитает ничего не измерять нормально, жить в розовом мире и ковырять допотопное бесплатное ПО в Ctp3.21..
Лёд тронулся. Можете по присутствовать, для большей объективности.

Сообщение Ибадуллаев » 29 дек 2012, 03:48
Насколько можно судить, с вопросом проведения стендовых испытаний, наконец, тоже определился. Не хочу говорить подробностей, но ситуация такая. Есть некий институт, который занимается разработкой и внедрением в МЧС технических новшеств. Примерно полгода назад директор этого института приехал в Махачкалу на научно-техническую конференцию органов МЧС ЮФО и по ходу дела встретился со мной. Вчера он позвонил и сказал, что его информация и предложения на мой счет прошли через МЧС РФ и получено предварительное "добро" на работу со мной. Суть такая: я готовлю бензиновый и газовый варианты движков, вместе снимаем характеристики на стенде и, если мои утверждения по удельным характеристикам
будут подтверждены стендом, в мае 2013 года движки будут выставлены на ВВЦ в г.Москве на выставке технических достижений органов МЧС.

Сообщение Ибадуллаев » 11 янв 2013, 19:43
"В общем, готовимся к участию в международном салоне "Комплексная безопасность" - http: www.isse-russia.ru
Думаю, в этой же теме можно освещать события "Текучки -2013". "

Ибадуллаев » 11 мар 2013, 11:59
"Договор с НИИ ГОЧС о выставлении движка на ВВЦ заключен. Предварительно определено, что стендовые испытания проведем в центре «Ростехнологий» на территории бывшего ЗИЛа. Единственное, я попросил уточнить, что за стенд там стоит. Там я раньше бывал (в период ЗИЛа) и если остался старый стенд (немецкий, был получен по репарациям в 1947 г.), то надо искать новый стенд. "

AntonSagdakov

Очень знакомая ситуация. Все ради выставки, к сожалению, так сложилось в нашей стране, что показывать попросту нечего своего, а что-то показать надо, Иббадулаев фигура уже пропиаренная - можно и показать, всяко лучше чем китайское демонстрировать. Я с этим сталкивался - знаю не по наслышке.
Испытания 99% что не проведут, потому что "стенд не подошел", я это уже слышал. Пригодных стендов в России хватает, аренда стоит в целом копейки, но "не подходит стенд" :) Тем более, что сам Иббадулаев оговорился об этом в сообщении заранее ;)

Я, кстати, знаю какой стоит на ЗИЛе стенд, очень похожий есть в Костромской сельхоз академии, до недавних времен на нем успешно вели эксперименты с газовым топливом. Чтобы увидеть на нем заявляемую Иббадулаевым разницу "в два раза", этого стенда более чем достаточно, а характеристику по расходу топлива "в два раза" хорошо видно и по логу открытия форсунок, характеристики стандартных форсунок ВАЗ хорошо известны, но и ничего не мешает установить на мотор лабораторный датчик расхода и использовать практически любой стенд.

Поэтому мой прогноз по поводу этого действа такой:
1. Испытания не проведут или проведут, но огласке не придадут.
2. На выставке покажут, надо же что-то показать
3. После выставки о нем благополучно забудут, или распилят некоторую сумму денег, но заявленного результата не будет.
4. Дальше опять гараж и старая песня о недопонимании изобретателя.

Ждать недолго - увидим.

Влад Мак

Цитата: AntonSagdakov от 17 Март 2013 в 14:57
... Пригодных стендов в России хватает, аренда стоит в целом копейки, но "не подходит стенд" :) Тем более, что сам Иббадулаев оговорился об этом в сообщении заранее ;)
Проект, собственно работает на его энтузиазме и пенсии в тыр 20.
Иногда, помогают коллеги с сайта.
Я пытался ему найти стенд по близости.
В общем-то в его родной Махачкале на Дагдизеле, есть стенд.
Меньше прогнозируемой мощности, но удельный расход можно было измерить.
Но, ИГА, больше озабочен удельной мощностью , да и как он пишет - нет специалиста способного работать со стендом.
Ну, у него ещё, (надеюсь закончились) проблемы со здоровьем, для дальних перемещений.

Цитировать...а характеристику по расходу топлива "в два раза" хорошо видно и по логу открытия форсунок, характеристики стандартных форсунок ВАЗ хорошо известны, но и ничего не мешает установить на мотор лабораторный датчик расхода и использовать практически любой стенд.
Вряд ли там будет что-то под два раза.
Хорошо , если 30-50%.
Из крайних сообщений, где ориентировочно можно представить о расходе бензина -
"... Когда ехал обратно, решил проверить режим езды на 140 км/ч. На 5-й передаче устойчиво держит 140 км/ч при 19% дросселя и расходе 5,8-5,9 литра в час..." 


Там ещё была одна тема с англичанами.
"Ибадуллаев » 05 янв 2013, 11:28
Завтра (если получится) назначена встреча с жителем туманного Альбиона. Для начала (чтобы узнать чего он стоит) хочу озадачить его журналом Топ-гир. Попросить, чтобы он лично посетил редакцию, показал ролик и попросил взять на заметку. А то обращения по инету не дали результата. Думаю, если они реально узнают о движке, проблем с испытаниями и показом в их программе не будет".

Ибадуллаев » 05 янв 2013, 18:30
Встреча состоялась. Изъяснялся он по-русски довольно скверно, но сказал, что понимает почти все. Вообще встреча получилась довольно оригинальной. С его слов на данном этапе единственной целью его приезда было убедиться в том, что я реально существую. После того, как он убедился, 99% времени разговаривал я. Коротко осветил проблемы термодинамики, теории рабочих процессов, объяснил откуда и в каком направлении у проблемы ноги растут. Вопрос о Топ-гире я все-таки поставил. Он через пару дней улетает домой, обещал зайти в редакцию и поставить перед ними вопрос. Ладно, посмотрим :roll:

Влад Мак

Не совсем в тему, но попал на ссылку видео ещё одного изобретателя - "Геннадий Холодный роторный двигатель".
Якобы расход бензина - литр на сто км , youtube.com/watch?v=QtnkED8g__A
САм патент http://www.findpatent.ru/patent/242/2422652.html

aleks17121960

Еще в 83-м году был в патентном-там этих схем ДВС десятки были,за сотню даже,и лопастные тоже.Свой даже и патентовать не стал,нафиг никому не нужен.А даная схема при существующих материалах неработоспособна.Только для показухи если,как у Е-мобиля.Схема роторника должна напрямую преобразовывать,без муфт,кривошипов и качающихся рычагов,иначе смысла нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AntonSagdakov

Насчет Иббадулаева, посмотрим через полгодика к чему приведет это "сотрудничество" с МЧС, и все снова ;) станет ясно.
Меня всегда настораживают изобретатели, отказывающиеся от испытаний, а стенд глаза ой как открывает.. и в большинстве случаев расстраивает. Подобные разработки без испытаний, когда разработчик предпочитает обманывать себя в первую очередь, практически обречены на провал.

Совершенно очевидно, что он именно отказывается от испытаний. Специалистов управлять стендом великих не нужно, они просты как 5 копеек, я это говорю, потому что сам проводил не один десяток испытаний на разных типах стендов. Были случаи когда, вроде бы неплохие результаты на стенде и весьма посредственные на дороге из-за проблем с реализацией потенциала, но наоборот не было и не может быть НИКОГДА, на этом фоне отказ от испытаний (много кто предлагал провести их совершенно бесплатно) говорит только о том, что никакой революции нет. В сказки о том, что машина на дороге ведет себя совсем иначе, чем на стенде я не верю просто потому что знаю. Да и про методики тоже.. все методики измерений давно известны, тем более современные стенды умеют и дорожные условия имитировать довольно натурально, в этом нет никакого божественного откровения.

turboopel

Двигатель уже гововий, нужно лиш сделать ситему зажигания и вприска.   Кто мне может помоч схему сделать.