avatar_Alex T

Завалялся двигатель

Автор Alex T, 21 Июль 2012 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex T

Привет. Нашёл у себя в гараже такой движок. По весу килограмм 15. Подключал 27 вольт постоянки. Обороты бешенные. Провода питания в диаметре около 5 мм. Хотел спросить может кто встречал такие двигателя, какие его параметры и можно ли на его основе соорудить какую нибудь электромашину. В наличии ещё имею два кардана от немецкого мотоцикла.

Alex T

Всё нашёл, спасибо всем за участие вот он родимый http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=2300604 и его параметры

Alex T

Решил писать в этой теме. Есть 3 двигателя с самолётной техники. Два по 880 Ватт и один 1,1 кВт. Собственно на картинке видно. В планах создание квадроцикла, не большого одноместного.

Alex T

#3
 Параметры движков. Также в наличии два редуктора, от такого мотоцикла. Мотоцикл тоже есть. :-)

Alex T

Так как я в механике не силён то буду спрашивать. Можно ли это всё поставить на квадроцикл, или нужны будут какие нибудь доработки.Мне нравятся такие конструкции

Alex T

Поначалу думал прикрутить 4 таких мотора на каждое колесо. Но пока отказался от такой идеи так как нужно синхронизировать это всё  с одним управлением, ручкой газа. Да и цена кусается пока ещё.Такие движки есть с рекуперацией.

fokadoka

Здравствуйте!Увидел знакомый двигатель-Д880Т.С этим двигателем я себе сделал велоскутер.Его можно посмотреть в разделе электроскутеры,фото ваших любимцев.Примерные характеристики:Мощность-900вт.,обороты максимальные-7500,Редуктор-1\4.Коллекторник.Выходит 3 провода-2 толстых и один потоньше.2 толстых-это силовые,а потоньше надо присоединить к одному из проводов-это провод противоЭДС,и помогает мотору лучше раскручиваться.Не подключай только толстые провода! Без тонкого мотор идёт в разнос.Да,ток холостого хода-10А.

Alex T

У меня мотор 1100, а 880 уже на подходе, да так и есть 2 толстых и один тонкий, при подключении чувствуется как набирает обороты. Включал без третьего провода, но пробовал его коротить с толстыми, с одним искрит с другим нет. К какому цеплять. И как по надёжности эти моторчики, сколько вы на нём уже набегали.

fokadoka

Добрый день!Тонкий провод туда, где искрит.Это включается обмотка противоЭДС.Она включена параллельно с рабочей.Мотор у меня БУ,и сколько он работал ранее,я не знаю.Как видно из фото,я его разбирал.Состояние хорошее.Щётки почти не изношены.Его использовали для распиловки дров на электропиле.Запитывали от сварочного трансформатора.В принципе он надёжен,как всё военное.На моём велоскутере использую недавно,т.к. только что его доделал.Управление при помощи ШИМА.Схемы есть в инете.
Удачи.

Alex T

Спасибо за схемку. Вы её используете, смотрю питание 24 В, хватает ? Присмотрелся, похоже что реверс на ней не организуешь, в отличие от вашего скутера мне всё таки будет нужен задний ход, значит транзисторов будет в два раза больше. Или есть какое то другое решение.

fokadoka

Привет.На этом моторе реверс возможен только перекамутацией  на щётках.Это муторно : надо с каждой щётки выводить провод и при помощи мощного реле коммутировать цепи подключения.С ШИМом ничего делать не надо.На своём ШИМе я вместо полевиков IRF640 поставил IRFP3206-65v,160a.-4 штуки.Даже на максимальном токе они не греются.Вообще то я бы на твой квадроцикл поставил второй мотор.Мощность больше,и ШИМ с такими полевиками подойдёт.Аккумулятор можно поставить не 24в,а собрать на 30в.Тоесть-2 по12в+1- 6в
На полной мощности кислотный ак. просаживает напряжение и его не хватает.Правда когда он немного отдохнёт, то напряжение поднимается.Поэтому их и называют стартёрными.Ёмкость у всех ак.должна быть одинаковой.Удачи.

Alex T

#11
Я вот не помню, разве при постоянке он только в одну сторону крутится, а если полярность поменять. Тогда можно было бы два таких шима поставить паралельно, только их перекомутировать, к сожалению проверить смогу только через неделю. А два мотора я и так собираюсь ставить + два кардана от мотоцикла на каждое колесо, только надо синхронизировать, чтоб газовало равномерно.
А как тяга у вашего скутера, чем ограничена, акумами, или мотор мощнее хочется, или всё удовлетворяет.  Просто нашёл табличку по движкам там написано типа 880 Вт, с двух получу 1760, если верить таблице, там её выше выкладывал.  Вот и думаю не мало ли для квадрика.
Да чуть не забыл, какой пробег и скорость если не секрет ?

fokadoka

#12
Добрый вечер.Коммутировать со сменой полярности можно,если на статоре стоят постоянные магниты.На этих моторах стоят электромагниты(катушки),поэтому только при помощи перекоммутации щёток.Если ставить 2 мотора,то один ШИМ потянет их обоих.Коллекторники,такие как у вас, не надо синхронизировать,это не трёхфазники.В крайнем случаи их можно соединить последовательно.Они сами разберутся кому как крутиться при поворотах.О скутере.Мотор тянет нормально и для меня достаточно.В цепи стоит отсечной предохранитель на 50а.Ещё ни разу не срабатывал.Скорость-50км\час.АК.-2 по 35 а\ч-хватает на18-20км.У вас два мотора
может и нормально:всё зависит от максимальной  скорости-меньше скорость,больше тяга и наоборот.

Alex T


Да запара, хоть бери коробку передач ставь. Ещё как вариант, на передние поставить движок.

av-master

можно разьеденить ротор и статор и сделать двиг с независимым, в полном смысле возбуждеием. ротор питаем от полумоста. статор в мост для реверса. меняя соотношение тока от 0.5  1 до 2 к 1 получаем режим от скоростного до тягового. и рекуперация будет. как раз работаю над таким контроллером для двигателей. ( отдал плату на завод ) через месяц  будет чтото работающее. https://electrotransport.ru/index.php/topic,14299.0.html можете какой нить аналог попроще собрать.

Alex T

Так ну похоже без вашего контролёра этот сдвиг сделать не удастся. Думаю проще будет делать перекомутацию щёток через реле. А есть у вас схемка аналога.

av-master

принцип тотже. шим на ротор шим на статор. 2 шима на статор ( вперед и назад) таких как выше тоже можно. садите 2 резистора на одну ось и ехайте. будет 1 к 1 . как реализовать разницу токов механически или логически я просто не думал. на контроллере это кодом делается без особых напрягов. шим на Задний ход можно просто перекомутировать тотже задающий на вторую пару ключей, чтоб 2 идентичных не городить.

Alex T

Да вообщем целый огород. Можете озвучить цену контролёра, или скиньте в личку. Планируете ли конструкторы.