Очень нужна ваша помощь....

Автор PhantomV, 05 Фев. 2009 в 15:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PhantomV

Письмо на форум::
Здравствуйте уважаемые знатоки и мастера, извините если пишу не в тему, в этом случае направьте по адресу :)
В общем в прошлом году купил трехколесный электроскутер  INTR-007 500W если кому интересно вот такой : http://www.alt-trans.ru/?p=38  Проблема в следующем недавно ездил в магазин, по дороге пошёл дождь со снегом, когда возвращался резко упала мощность, я осмотрел машину и увидел что клемма (от розетки зарядки) с низу под рамой видимо намокла и от неё отвалился провод, так же два соединения идущие от контроллера немного оплавились, я их перепаял (точность гарантирую имею большой опыт) при попытке использовать транспортное средство колесо - мотор издаёт звук на вроде "тррыкк" и не крутится и  стопорится :(
Как вы думаете что это может быть? Хотя бы подскажите в каком направлении копать, потому что разбираться видимо придётся самому, так ка выше указанная фирма на письма не отвечает :( Заранее спасибо за любую помощь. С уважением Максим.

P/S Если будет нужно могу выслать фото узлов скутера

Symargl

Приветствую, Максим.
А какие именно соединения, идущие от контроллера, оплавились? Фото не помешало бы.

PhantomV

Здравствуйте Symargl, спасибо за то что откликнулись :)
Фото выложил здесь            + небольшое описание.........
И ещё вопросик вы не знаете где про это можно почитать или купить подобные моторы? А то или не отвечают или продают только с транспортом.  :D

PhantomV


Symargl

 Мне известна лишь одна контора, торгующая кой-какими запчастями: http://www.hulong.ru/catalog.php?id=5  Но и они, пренебрегая приличиями, не часто отвечают на письма. Во всяком случае полгода назад это было так. Но попробуйте, вдруг они исправились?  :ap:

Эти соединители славятся слабым прижимом и малой площадью контакта, то есть ничуть не годятся для токов, имеющих место в электромотопёдах. А плохое соединение, сами понимаете, гарантирует увеличение тока сверх всякой меры с аховым результатом. Пайка - средство радикальное, но если вдруг придётся снимать мотор-колесо, придётся всё перепаивать. В своём TDM-01 для обеспечения разъёмности соединений я использовал 40-амперные клеммные колодки.

Коль скоро не работает только мотор, предположения у меня два. Первое ничего себе: погорел провод (может и не один), ведущий от контроллера к мотору. Это может быть и силовой - толстый, и синхронизирующий - тонкий. Надо прозвонить все эти шесть проводов. Второе предположение хуже: погорел ключевой транзистор (может опять же не один). Значит, если прозвонка соединений будет удачной, придётся лезть в электронику. В этом случае уже ничего не посоветую: практически не разбираюсь.

PhantomV

Здравствуйте Symargl
Да ссылка хорошая, я там даже на одном из велосипедов увидел свой мотор  :ay: Значит есть шанс у них его приобрести сегодня напишу письмо в этот магазин.....
На счёт соединений очень продуманное решение, я возьму его на вооружение, спасибо  :bv:
А вот с прозвонить это уже сложнее, я ведь не знаю какие провода должны звонится, они уходят прямо в мотор а разобрать его проблема, по моему что бы снять крышку скорее всего придётся выпресовывать подшипник а метал там очень мягкий скорее всего сплав алюминия, честно сказать страшновато :)  Но скорее всего придётся, я даже подумываю может выложить сюда все мои мучения при  разборке с фотками, может кому то поможет...

Symargl

 PhantomV, мне кажется, разбирать что-либо торопиться не надо. Ведь в бесколлекторном движке обмотки постоянно подсоединены к питающим проводам. Стало быть, отсоединив их, питающие провода, от контроллера, можно замерять сопротивление попарно: синий-жёлтый, жёлтый-зелёный, зелёный-синий. Обмотки имеют очень низкое сопротивление, поэтому, если всё в порядке, во всех трёх случаях тестер покажет почти что короткое замыкание. Если же на линии обрыв, то это моментально выяснится.
К сожалению, не скажу ничего о прозвонке синхронизирующих цепей, поскольку как-то крайне слабо представляю их устройство.

i

Синхронизирующие провода можно проверить.
Квадратная батарейка подключается к черному (минус) и к красному (плюс) проводам. Остальные провода через сопротивление 1-10к подкльчаются к плюсу батарейки. Меряете напряжение мультиметром между минусом и проводами (синий, желтый, зеленый).
Тестер должен показать напряжение 0 или 4.5В (или рядом). При повороте колеса напряжение на каждом проводе должно меняться скачком от минимального до максимального и наоборот. Если колесо крутить медленно должны заметить.
Если напряжения всегда либо 0 либо 4.5В, то, соответственно, либо к.з. либо обрыв. Тогда мотор надо вскрывать и менять датчики.

PhantomV

Здравствуйте Symargl и i,
Спасибо что не дали мне разобрать мотор-колесо :)
Прозвонил и проверил как вы описали выше, питающие провода прозвонил мультиметром через проверку диодов, все они соединены, насчёт синхронизации я так понимаю это тоже самое что и  прерыватель, получилось точно так же как описал уважаемый i, значит мотор вроде как в порядке :) Скорее всего сгорел контроллер :( хотя мне тут посоветовали проверить ручку газа :) Хотя я думаю это мало вероятно скорее всего снег попал в клемму которая была под днищем и замкнула........... Теперь вопрос такой, не зне те ли вы где можно купить контроллер? Я где то видел в интернет но он на  600 ватт 48 вольт а мой вроде 500 ватт 48 вольт или в большую сторону это нормально? Если будут рекомендации пишите, я в свою очередь если кому интересно могу написать о недостатках и достоинствах данной техники и о том что, где и как надо сделать что бы не мучатся как я :)

Symargl

PhantomV, 600-ваттный контроллер теоретически должен подойти. Но конечно лучше уточнить в торгующей конторе. Что hulong.ru, ответил на письмо? Может быть, у них и 500-ваттные имеются?

i

Цитата: PhantomV от 05 Фев. 2009 в 15:10
...резко упала мощность, я осмотрел машину и ...  перепаял (точность гарантирую имею большой опыт) ... - мотор издаёт звук на вроде "тррыкк" и не крутится и  стопорится :(
Несмотря на гарантию, проверьте ещё раз то, что перепаяли. Очень уж симптомы похожи на неправильное подключение мотора. На некоторых моделях (на моем велике например) цвета силовых проводов от мотора, не совпадают с цветами проводов от контроллера.

PhantomV

Здравствуйте Symargl, hulong.ru молчит как вы и обещали :D аж два письма отправил, я решил пойти
таким путём найти все компании и магазины торгующие моим скутером и написать всем по поводу
контроллера может откликнется кто :) О результатах сообщу :)
Уважаемый I, я бы попробовал поменять силовые провода, но боюсь сжечь чего, я к сожалению
плохо разбираюсь в без щёточных моторах :( А перепутать провод наверное я мог, я их паял по цвету :(

valery

Цитата: PhantomV от 11 Фев. 2009 в 19:50
Здравствуйте Symargl, hulong.ru молчит как вы и обещали ................

А в чем там проблема.
Они прекрасно отвечают на телефонные звонки, я недавно с ними разговаривал.
:(

i

Цитировать...я бы попробовал поменять силовые провода, но боюсь сжечь чего...
Не бойтесь сжечь контроллер перепаяв силовые провода, это достаточно трудно, главное не коротнуть питающие. Если вы соедините провода не так как надо, то мотор просто будет вести себя так же как сейчас, т.е. "дырчать" и стопорится.
Для безопасности подключайте аккумулятор через лампу накаливания 220В/100Вт. Эта лампа не даст развиться большим токам, а проверить мотор будет можно.
Если Вы перепробуете все комбинации и ничего не получится, тогда можно думать и на контроллер, а пока рано.
Я насчитал всего 6 комбинаций:
1      2    3     4     5     6
жж  жж  жс   жз   жз   жс
зз    зс    зз    зж   зс    зж
сс    сз    сж   сс    сж   сз

PhantomV

Здравствуйте valery
Я не звонил, а отправил аж 3-и письма на их ящик пока молчок :shok: Но конечно я им позвоню :)
Просто по телефону обычно обсуждают уже детали, доставка и т.д, может я и не прав.

Уважаемый I, завтра поеду куплю  40-амперные клеммные колодки как советовал valery и попробую
прокомбинировать провода, о результатах обязательно сообщу.

Хочу так же выразить огромную благодарность за помощь, я даже не знаю что бы делал, наверное
много больших глупостей :be:

PhantomV

Огромное спасибо :) колесо  заработало, теперь провожу герметизацию особо уязвимых для влаги узлов..... в среду проведу испытания :) Ещё раз всем спасибо ....

i

Цитата: PhantomV от 16 Фев. 2009 в 10:47
.. колесо  заработало...
:ay:
Напишите, пожалуйста, в чем была причина и как Вы её устранили.  :bv:
Наверняка Вы будете не последним, кто столкнется с подобной проблемой. Помогите всем... :bs:

PhantomV

Простите меня, за вольное и не вольное за прошлое и будущее. С прощёным воскресеньем.
Никто не подскажет куда можно положить фото на долго а то сюда залить не получается, хочется поставить
красивую точку в этом обсуждении.