V

Зарядка и мониторинг АКБ.

Автор valery, 06 Фев. 2009 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Работы по созданию устройства продолжаются.
Хочу, дабы избежать лишних вопросов по поводу схемы, пояснить, я собираю схему как говорится по максимуму. В ходе  отладки и экспериментов хочу получить максимально возможные результаты.
В дальнейшем схему можно будет упрощать или усложнять, все по желанию.

Как и раньше прошу высказывать свои пожелания и предложения, а также исправления.
:)

valery

Хочется отметить следующее.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.140.html  пост №142
Схема по данной ссылке выполняет следующие измерения.
Замер напряжения на одном нижнем АКБ, затем замер напряжения на двух АКБ с увеличением погрешности, затем замер на трех АКБ с еще большей погрешностью, и замер напряжения на четырех АКБ с еще большей погрешностью.
А именно она точно замеряет напряжение на одном АКБ. Далее происходит дублирование.
Чего либо реального из нее получить нельзя.
Задумка не ясна.

Если мы хотим получить экономический эффект от использования системы мониторинга, нам надо знать точные параметры каждого АКБ.
Я читал на каком-то форуме, там мужики в процессе кратковременной эксплуатации могли выявить нездоровый АКБ и заменить его, сам нездоровый АКБ они просто сливали для других приложений, причем говорят, очередь стояла.
:)



valery

Вариант крепления платы контроля АКВ.

valery

Один из вариантов буржуйского исполнения.
К сожалению отсутствуют некоторые функции которые я закладываю в свое устройство.

oldpilot

Уважаемый VALERY! Внимательно отслеживая Вашу разработку и с нетерпением ожидая конечного результата, все больше смущает вопрос, а это поместится на электровелосипеде? Не могли бы Вы ориентировочно определить габариты Вашего детища? Я думаю, что в корпусе аккумуляторов вряд ли что размещу, кроме ш.р. на 12 пин. Очень уж там все плотно расположено. В фаре, если удалить родную плату индикации, то же max 80х50х20 мм. Или надо готовить дополнительный отсек? Или Вы просто разрабатываете универсальное для использования устройство, но не применительно к велосипеду? Функции Вашего "Информационного Устройства" очень привлекательны но, мне кажется, необходимо заранее предусмотреть место для его размещения. Подскажите предполагаемые габариты.

valery

#5
Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 12:27
Уважаемый VALERY! Внимательно отслеживая Вашу разработку и с нетерпением ожидая конечного результата, все больше смущает вопрос, а это поместится на электровелосипеде? Не могли бы Вы ориентировочно определить габариты Вашего детища? Я думаю, что в корпусе аккумуляторов вряд ли что размещу, кроме ш.р. на 12 пин. Очень уж там все плотно расположено. В фаре, если удалить родную плату индикации, то же max 80х50х20 мм. Или надо готовить дополнительный отсек? Или Вы просто разрабатываете универсальное для использования устройство, но не применительно к велосипеду? Функции Вашего "Информационного Устройства" очень привлекательны но, мне кажется, необходимо заранее предусмотреть место для его размещения. Подскажите предполагаемые габариты.

Подскажите, какие АКБ вы используете сейчас?

Сами датчики, которые устанавливаются на аккумулятор маленькие.
Это плата 20мм на 30мм и 5мм толщиной.
Монитор устанавливается на руль и его габарит в основном определяет сам дисплей.

Хочу заметить следующее, датчики в «неразборном варианте» побольше размером.

«Неразборный» вариант это когда датчики устанавливаются на каждый АКБ. Блок АКБ заряжается полностью (не разбирается перед зарядкой ). В этом случае датчики к уже имеющимся функциям выполняют функцию выравнивания. Думаю назначение этой функции и ее пользу Вам объяснять не надо.
:)


Вот это центровая деталь датчика ПРОЦЕССОР.
Правда, большой.
:D

oldpilot

Valery, спасибо, что ответили. В настоящий момент используются 4 герметичные гелевые АКБ 12Vх12а/ч. Между ними и корпусом блока батарей по бокам по 6мм. Если толщина собраной платы сильно не увеличится, то вполне подойдет и не разборный вариант. Но наверно критичней размер устройства с монитором из-за малого размера фары на моей модели (РВ-505). Если возможно, хотя бы ориентировочные размеры?

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 18:29
Valery, спасибо, что ответили. В настоящий момент используются 4 герметичные гелевые АКБ 12Vх12а/ч. Между ними и корпусом блока батарей по бокам по 6мм. Если толщина собраной платы сильно не увеличится, то вполне подойдет и не разборный вариант. Но наверно критичней размер устройства с монитором из-за малого размера фары на моей модели (РВ-505). Если возможно, хотя бы ориентировочные размеры?

Прошу прошения за качество фото.
Это дисплеи с которыми я сейчас работаю.
Тот который поменьше, символьный две строки по 16 символов в каждой( как у Fade только импортный).
Побольше, чисто графический.
Но на дисплей нет ограничений, можно поискать то, что надо.
Вам нужны какие габариты?

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 18:29
Valery, спасибо, что ответили. В настоящий момент используются 4 герметичные гелевые АКБ 12Vх12а/ч. .......

В Вашем случая вижу такую схему.
АКБ заряжаются прямо в кейсе.
Вся индикация зарядки, напряжение, ток, емкость на дисплее.
Дисплей в фаре.
Похоже так.?
:)

oldpilot

Если удастся собрать на маленьком дисплее, то только 2 вопроса: когда? и сколько? Если сами делать не будете, то еще третий - кто сделает? И  еще, извините, после заряда остаточную емкость показывать будет. Я правильно понимаю?

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 21:42
Если удастся собрать на маленьком дисплее, то только 2 вопроса: когда? и сколько? Если сами делать не будете, то еще третий - кто сделает? И  еще, извините, после заряда остаточную емкость показывать будет. Я правильно понимаю?

Всю систему сделаю не раньше апреля.
Зарядное устройство + четыре датчика + дисплей, на печатных платах заводского изготовления, я думаю будут стоить 2500-3000руб.
Единственное, у зарядного и дисплея не будет корпусов, хотя возможно в процессе удастся подобрать что ни будь стандартное.

Зарядное устройство для четырех АКБ.

Датчики четыре шт. Устанавливаются на АКБ, в том числе являются балансирами.

Дисплей устанавливается на руль или как Вы хотите.
Дисплей отображает :
Заряд каждой АКБ
Общий заряд
Напряжение на каждом АКБ и общее.
Ток
Количество циклов зарядки.
Скорость движения
Пройденный путь.
В процессе функции могут добавляется.

Устройства я сделаю сам, иначе пока не получится.
В дальнейшем возможны варианты.
(Отлаженную схему, разводку печатных плат, и прошивки контроллеров планирую разместить на сайте, если администрация будет не против.)

Если будут пожелания прошу делится.
:)

oldpilot

Если изготовление устройства на продажу Вами налажено не будет, можно надеяться на конструктор с готовыми платами и набором деталей (особенно требующих програмирования)? Например по предварительному соглашению и предоплате.

valery

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 23:09
Если изготовление устройства на продажу Вами налажено не будет, можно надеяться на конструктор с готовыми платами и набором деталей (особенно требующих програмирования)? Например по предварительному соглашению и предоплате.

Да это возможно.
Да и предоплат на один комплект не надо.

oldpilot

Значит жду Вашей отмашки. Спасибо.

oldpilot

valery, хочу предложить еще один вариант исполнения Вашего зарядно-информационного устройства. Поскольку иногда АКБ приходится заряжать отдельно от велосипеда (мне практически всегда), можно снабдить  отдельным монитором зарадное устройство с выводом всего, кроме скорости, пройденого пути и др. маршрутной информации. А на велосипеде иметь монитор с показаниями заряда каждой АКБ, общего заряда и маршрутными данными. Может как один из вариантов?

valery

Цитата: oldpilot от 11 Фев. 2009 в 18:43
valery, хочу предложить еще один вариант исполнения Вашего зарядно-информационного устройства. Поскольку иногда АКБ приходится заряжать отдельно от велосипеда (мне практически всегда), можно снабдить  отдельным монитором зарадное устройство с выводом всего, кроме скорости, пройденого пути и др. маршрутной информации. А на велосипеде иметь монитор с показаниями заряда каждой АКБ, общего заряда и маршрутными данными. Может как один из вариантов?

Вопрос компоновки не самый главный вопрос.
Так или иначе он решается.
Сейчас надо решить другие, более глобальные проблемы.
Чем и занимаюсь. :al:

electrobiker

2500-3000 руб !!??

это перебор для велосипеда...

valery

Цитата: electrobiker от 12 Фев. 2009 в 11:04
2500-3000 руб !!??

это перебор для велосипеда...

Да я сам за дешевую качественную продукцию. Порой сам удивляюсь, как китайцам удается сделать достаточно качественные веши по приемлемым ценам.
Но есть обстоятельства, которые не позволяют отказываться от технических решений в пользу цены.
Я думаю если АКБ за 12000руб. быстро помрет или не дай бог взорвется от применения зарядного устройства при разработки которого цена была впереди всего, владелец данного АКБ будет сильно огорчен.
:(