avatar_RN6HCC

Питание коллекторника повышенным напряжением с ограничением тока

Автор RN6HCC, 05 Авг. 2012 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RN6HCC

Всем привет!
Есть мысль Питания коллекторника повышенным напряжением с ограничением тока, обратно пропоционального повышению напряжения, что получим? Малое потребление тока от аккамуляторов. Или я заблуждаюсь?

TRO

Я так вазовский движок от печки (12в 15А) питал от 24в с импульсным ограничением тока 20А.
На велосипед делал привод с редуктора на фривил со зведдой на левом шатуне. Двигатель чуствовал себя нормально.
Ручки газа небыло, была только кнопка. В качестве шунта был кусок провода идущий от ограничителя тока к движку.

В вашем же случае, если (батарейный)ток зарезать в двое, а 50% ШИМом дать на двигатель оловину напряжения, то то на то и выйдет. Токи через двигатель будут теже, а от батареи вдвое меньше. Но общая мощьность потребления будет той-же. Экономии как бы и нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

RN6HCC

Всё правильно, повышение мощности не приследую, хочу разгрузить батарею по току в 2 раза и нафиг мне сильноточные цепи, при меньших токах батарея гораздо долгоирающая получается. А за какой шунт говорится, для амперметра?

TRO

Цитата: RN6HCC от 05 Авг. 2012 в 09:27
...А за какой шунт говорится, для амперметра?
Чтобы ограничить ток, надо его знать.
А чтобы его знать надо его на чём-то мерять.
А потом схемой сравнения на операционнике управлять ШИМом.
Или вы думаете что выставив ШИМ на 50% ваш ток сам магическим образом застабилизируется?

Тут поподробнее https://electrotransport.ru/index.php?topic=4352.msg60387#msg60387

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

KIPiAAlex

Не буду ссылаться на знание радио - электротехники, расскажу на практическом примере с использованием ДВС - .....уменьшение топливных жиклёров в карбюраторе сопровождается увеличенным расходом топлива на разгоне и переходных процессах...(закон золотой середины...)...так - же и с электричеством ...в кратце... :hello:

RN6HCC

Спасибо за ссылку, никто не собирается экономить, как снималось к примеру 250 ватт так и будет сниматься, просто есть резон снижать ток потребляемый батареей, т.к. при меньших токах разряда, батарея становится более "долгоиграющей"

TRO

Если соеденить две батареи впаралель, и две впослед через ШИМ 50%, то разницы для батарей и мотора небудет(в теории, на практике КПД во втором случае будет похуже).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Neznaika

На сколько я понимаю подавая на двенадцати вольтовый мотор 24 вольта ток вырастит наверное в два (может больше) раза просто вырастут промежутки между импульсами шим регулятора. на мой взгляд батарее будит только хуже.

TRO

Цитата: Neznaika от 06 Авг. 2012 в 15:22
На сколько я понимаю подавая на двенадцати вольтовый мотор 24 вольта ток вырастит наверное в два (может больше) раза просто вырастут промежутки между импульсами шим регулятора. на мой взгляд батарее будит только хуже.
Конденсаторы по входу в контроллере не для красоты ставятся, а как раз чтобы минимизировать пульсации тока. А во вторых, внутрнние пластины батареи сами являются неплохой ёмкостью, и вполне в состоянии сгладить высокочастотные пульсации тока не доведя их до "химии".

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

В результате всех этих манипуляций на моторе так и будет 12В с соответствующим током.Причем ток этот будет что с 12В АКБ идти,что с 24В.Этож не трехфазник,где фазный ток не равен батарейному.В чем смысл тогда?
Делай,что должен,и будь,что будет...

Neznaika

Конденсаторы по входу в контроллере не для красоты ставятся, а как раз чтобы минимизировать пульсации тока. А во вторых, внутрнние пластины батареи сами являются неплохой ёмкостью, и вполне в состоянии сгладить высокочастотные пульсации тока не доведя их до "химии"



Мне кажется ключевое слово здесь СГЛАДИТЬ, но не исключить полностью, что в конечном итоге негативно скажется на батареях.

TRO

Цитата: Neznaika от 06 Авг. 2012 в 16:34
Мне кажется ключевое слово здесь СГЛАДИТЬ, но не исключить полностью, что в конечном итоге негативно скажется на батареях.

Щётки шкварящие по коллектору вызывают пульсации тока на порядок более глубокие чем остатки высокочастотных пулсаций от ШИМа пролезающих через конденсаторы. Не заморачивайтесь этим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО