avatar_ranger

Использование Cellog ов с функционалом BMS

Автор ranger, 09 Авг. 2012 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

мне тут идут липольки, и классические селлоги с хоббикинга. С алармом которые. А БМС тормозят в китае.

Вот я подумал, а может взять какое то подходящее реле и сделать схему отключения батареи при событии аларма?
Какое нужно реле? Которое выдержит ток в 40А? нормально разомкнутое?

да еще чтобы управлялось напряжением 36В?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uploads/646219463X30407X21.pdf такой селлог. Он питается от 1 ячейки вроде, да?

Тогда его и рубить можно выключателем. Т.е одна кнопка на батареи. А если забыл вырубить и за год она себя разрядит, то реле разомкнется. Габариты реле не смущают, за удобство нужно платить.

чем не бмс? любой аларм - отключение батареи.

p.s еще вопрос, можно ли провода от ручки тормоза подать на выходы аларма? Я так понял по схеме он просто замыкает контакты 1 и 2, нагрузка до 0.5А. Кончилась батарея - тормозим двигатель.

вопросы
1) достаточно ли рвать первый контакт чтобы обесточить селлог? Через остальные жрать батарею не будет? Монтировать буду стационарно, косу паралелить
2) как заставить селлог управлять суком на котором он сидит? кто то давал схему, что будучи выключенной кнопка не включаеться. Ну и реле нужно...

p.s а на балансировку можно вообще подзабить, будет разбег, будет раньше отрубаться. Собственно будет повод отбалансировать.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me


илс

Цитироватьчем не бмс? любой аларм - отключение батареи.

p.s еще вопрос, можно ли провода от ручки тормоза подать на выходы аларма? Я так понял по схеме он просто замыкает контакты 1 и 2, нагрузка до 0.5А. Кончилась батарея - тормозим двигатель.
вопросы
1) достаточно ли рвать первый контакт чтобы обесточить селлог? Через остальные жрать батарею не будет? Монтировать буду стационарно, косу паралелить
2) как заставить селлог управлять суком на котором он сидит? кто то давал схему, что будучи выключенной кнопка не включаеться. Ну и реле нужно...
Хотя часть вопросов уже освещалась в теме, на которую выше дали ссылку, но попробую ответить, тем более в той теме 7 страниц, найти нужный ответ непросто.

Во первых, вы какие заказали липо для  батареи 36в (10S)? Из народных только 12S получается или 8S.
От напряжения батареи сильно зависит функционал селлогов, которые контролируют только 8S.
Соотв. для батареи выше 30В, надо делать гальваническую развязку по двум, трем селлогам  (оч. сложно)  или найти слабые ячейки и вешать 1 селлог на них (оч. просто).

Тогда выход аларма замыкаем последовательно (можно параллельно) с тормозами и вуаля, простейшая БМС готова. :-)
Реле не нужно, имхо, а селлог да, ... обесточивается разрывом первой ноги. 

Peoner

Цитата: ilyukhs от 09 Авг. 2012 в 16:45
Тогда выход аларма замыкаем последовательно (можно параллельно) с тормозами и вуаля, простейшая БМС готова. :-)
а если тормоз рекуперативный?
только ты ускорения набрал - ячейка просадилась и раз ты уже клюешь носом руль и приборы на нем... %-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 16:53
Цитата: ilyukhs от 09 Авг. 2012 в 16:45
Тогда выход аларма замыкаем последовательно (можно параллельно) с тормозами и вуаля, простейшая БМС готова. :-)
а если тормоз рекуперативный?
только ты ускорения набрал - ячейка просадилась и раз ты уже клюешь носом руль и приборы на нем... %-)
С тормозами-имелось ввиду с их концевиками.При испытаниях нос и руль приборами не пострадают... :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

acyd

Цитата: ilyukhs от 09 Авг. 2012 в 16:45
Цитироватьчем не бмс? любой аларм - отключение батареи.

p.s еще вопрос, можно ли провода от ручки тормоза подать на выходы аларма? Я так понял по схеме он просто замыкает контакты 1 и 2, нагрузка до 0.5А. Кончилась батарея - тормозим двигатель.
вопросы
1) достаточно ли рвать первый контакт чтобы обесточить селлог? Через остальные жрать батарею не будет? Монтировать буду стационарно, косу паралелить
2) как заставить селлог управлять суком на котором он сидит? кто то давал схему, что будучи выключенной кнопка не включаеться. Ну и реле нужно...
Хотя часть вопросов уже освещалась в теме, на которую выше дали ссылку, но попробую ответить, тем более в той теме 7 страниц, найти нужный ответ непросто.

Во первых, вы какие заказали липо для  батареи 36в (10S)? Из народных только 12S получается или 8S.
От напряжения батареи сильно зависит функционал селлогов, которые контролируют только 8S.
Соотв. для батареи выше 30В, надо делать гальваническую развязку по двум, трем селлогам  (оч. сложно)  или найти слабые ячейки и вешать 1 селлог на них (оч. просто).

Тогда выход аларма замыкаем последовательно (можно параллельно) с тормозами и вуаля, простейшая БМС готова. :-)
Реле не нужно, имхо, а селлог да, ... обесточивается разрывом первой ноги.
вроде проблема была именно с ключом аларма: можно подключить два селлога, но аларм задействовать только от одного?
2 резистора на 560ом между 6 7 и 7 8 ногами  кто-нибудь впаивал для баланса или так устраивает?

nikotin

Я использую три селлога на батарею 18 S уже весь сезон.Косяки есть но поправимы.С такой системой никакая БМС и не нужна особо.Селлоги контролируют напряжение на каждой ячейке и дают через алярм порт сигнал на три запаралеленные релюшки на 12 вольт.Во время движения релюшки замыкают контакт на тормозе контролера, а во время зарядки те же релюшки замыкают систему отключения зарядки.Все работает как часы но есть один косяк на который Я напоролся и похоже о нем мало кто знает.При запаралеливании релюшек ,напряжение на их обмотки берется от первой и пятой ноги, они на 12 вольт.Так вот при таком подключении они перестают отключаться при разрыве минуса а выдают ошибку подключения и сработку алярма.Пришлось для их отключения мастырить разъем на 21 контакт.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

ranger

#7
очень интересно, но не совсем все понятно. Реле запитали от 12В, можно наверное от DC-DC если есть на борту...
отключать зарядку не отключая селлоги и питая их от АКБ - гениально
отключать мотор торможением через реле - разумно.
осталось понять что на счет минуса вы написали, и про 21 провод. Дальше не очень понятно
можно развить идею, чтобы обойтись без перекоммутации. 2 группы в реле, развязанные гальванически. К первой зарядка, ко второй нагрузка или хотябы тормоза. Надо найти рубильник с электроуправлением. можно механический выключатель и сервопривод

Но мы в шаге от создания народной модульной БМС на народных целлогах. Реле наверное и на 36В бывают... силу действительно можно и не рвать, достаточно рубить контроллер. Хотя если реле будет рубить силу то вариант. Не думаю только что такое реле дешевым и компактным будет.

p.s речь конечно о народных по 4s. Конфиг вначале будет 8S потом сделаю 16S как самый удобный. 2 селлога. Осталось решить по поводу оптимального управление батареей. Желательно скопировать функционал БМС. Т.е полная защита от всех ситуаций
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me


Alik0

полностью функционал БМС скопировать не удастся, в частности, не хватает защиты от КЗ и балансировки. Хотя это исправимо, для балансировки используем Медик(разок-другой в месяц хватит), а от КЗ спасаемся автоматом
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

nikotin

Зачем усложнять себе жизнь всякими прибомбасами?Моя система изначально была сделана под наркоту 16S.Потом наркоту поменял на лифер 18S чтобы догнать наркоту по напряжению.
Тот прибор на фото это универсальный контролер батареи и при движении и при зарядке.От КЗ есть автомат.Балансировка   осуществляется через тот же 21-пиновый  разъем модельной зарядкой.Но делать это постоянно на лифере нет смысла.Поэтому заряжаю переделанной свинячей зарядкой за которой следят все те же селлоги.
Питание селлогов и релюшек сделано по даташиту , и лепить там еще DC лишний гемор.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

ranger

согласен. А про реле можно подробней? Что за реле, и что там про разрыв минуса, я не понял
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikotin

Реле можно любые , свои наковырял в старых поделках.Главное не привышать ток.Работают как машинка Зингер.А вот отключаться при разрыве минуса т.е первой ноги по даташиту они перестали. Можно конечно с этим по бороться но пока что нет времени.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Peoner

Проверял тут работу балансиров, подал на них напряжение (без аккумов) и подцепил селлоги для контроля.
И заметил любопытное поведение балансиров, когда отлючаешь питание (через выдергивание вилки из розетки. выдергиваю не плавно как в анекдоте ;-D) и начинает разряжаться сглаживающий конденсатор БП на выходе:
SDV 0210
Возможно кому то покажется интересным.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 16 Нояб. 2012 в 12:17
Возможно кому то покажется интересным.
это ни есть поведение балансиров,
это демонстрирует насколько неравномерно селлог потребляет электричесво для питания себя любимого от батареи(на заметку любителям покататься с постоянно включенным селлогом)
к слову от 7 и 8 ячеек он вообще ничего не потребляет :)

Peoner

Цитата: andreym от 16 Нояб. 2012 в 12:27
Цитата: Peoner от 16 Нояб. 2012 в 12:17
Возможно кому то покажется интересным.
это ни есть поведение балансиров,
это демонстрирует насколько неравномерно селлог потребляет электричесво для питания себя любимого от батареи(на заметку любителям покататься с постоянно включенным селлогом)
к слову от 7 и 8 ячеек он вообще ничего не потребляет :)
а, ну или так :) что пожалуй более логично, если учесть что балансиры почти идентичны ;) спасибо за пояснение
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и еще такой вопрос (пардон если он звучал ранее)
Сам селлог при показаниях 1-6 ячеек учитывает то что он с этих ячеек на себя берет. Т.е. есть ли компенсация при вычислении потенциала?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BLACKER

Нарисовал платку "по мотивам". Не судите строго, а проверить можно  :exactly:.