ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#252
Цитата: Jenya_m от 16 Нояб. 2013 в 00:17
Я не так сильно переживаю за ключи, идея ограничить максимальный ток через двигатель, и поэтому выбрал шим по току, так как там каждый импульс будет под контролем...
Вапр, подойдёт ли для этих целей UC3846???
[user]Jenya_m[/user], вижу ехать Вы не торопитесь... :-D
...Суть Ваших желаний теперь понятна...На мой взгляд , UC3846 под Вашу затею использовать  можно ..., пока не вижу никаких особых проблем ..., лишь бы в процессе никакие непредвиденные траблы не вылезли...Даже можно уже принципиальную схему нарисовать ..
[user]Jenya_m[/user], рисуйте полную принципиальную схему ..., но не поленитесь - UC3846 нарисуйте не просто квадратиком , а отразите внутри квадрата ключевые узлы , связанные с сигналом тока и регулировки порога ограничения ...(вот как-то так - https://electrotransport.ru/index.php?topic=15843.0 )
Кстати , что-то подобное можно реализовать и на TL494....
Вообще , сам подход к ограничению тока мне понравился ... + Вам в карму...

Jenya_m

Нет, на тл совсем не то...
Когда она начинает ограничивать ток, импульсы ШИМ сигнала становятся хаотичными (режуться на части, срываются и тд..)

варп

Цитата: Jenya_m от 17 Нояб. 2013 в 09:38
Нет, на тл совсем не то...
Когда она начинает ограничивать ток, импульсы ШИМ сигнала становятся хаотичными (режуться на части, срываются и тд..)
...рад , что и Вы знаете об этом .... :-)...Режутся на части - да ..., но без всякого хаоса...Если сделать после шунта RC фильтр с правильными параметрами , можно сделать всего ОДНУ нулевую врезку в управляющий импульс и , всё , впринципе , будет работать...
Схема где ?...Что Вы делали крайние 120097 секунд?... :-)

варп

Пока [user]Jenya_m[/user]  рисует свою схему , помогите мне, пожалуйста, проанализировать работу ещё одной моей фантазии на тему ШИМа по пиковому току...В схеме есть изюминка , которая уже сама по себе заслуживает внимания...
Поясню ,коротко, работу схемы...
Её задача – ограничивать в каждом такте пиковый ток через нагрузку ( мотор ) и позволять плавно изменять порог ограничения тока...
Схема в теории должна работать так :
....Короткий импульс с генератора открывает Т1..., конденсатор С1 быстро разряжается ( С1 и есть та изюминка , о которой я говорил выше – он выполняет ту же   функцию , которую в обычных схемах возлагают на RS-триггер...., почувствуйте разницу...)...
При этом , потенциал на входе (+)  ОР1 выше потенциала на входе (-) ..., на выходе ОР1 ( и драйвере , и затворе VT2 ) – высокий потенциал – VT2 – открывается , и ток стока начинает нарастать..., растут и потенциалы на Rш и на входе (+) компаратора ОР2...При токе выше 20 А ,на выходе ОР2 появится потенциал близкий к потенциалу питания ( до этого – был ноль...)...Конденсатор С1 быстро зарядится до этого потенциала..., и останется заряженным до прихода очередного импульса сброса с генератора...Но , высокий потенциал на С1 приведёт к появлению низкого потенциала на выходе ОР1..., силовой ключ VT2 закроется , и останется закрытым до прихода импульса сброса с генератора...В следующем такте процесс повторится...Пиковый ток будет ограничен в каждом такте ....Потенциометром R6 мы можем плавно регулировать порог ограничения пикового тока....
Если емкость конденсатора Сф сделать достаточно большой , можно добиться регулировки и ограничения СРЕДНЕГО тока за период...
Зачем я опять это делаю?


Jenya_m

#256
Работа... У всех выходной у меня работа..

Вапр - её довольно сложно будет отстроить, мне кажется.

Сильно не ругайте - пришлось осваивать рисовалку схем...
Примерно вот так. На 16 ногу можно подать что-то типа защиты или "зажигание"
Питание контроллера от отдельного АКБ, Якорь хочу шимить отдельно от статора.

варп

[user]Jenya_m[/user], схему увидел..., но у меня уже скоро час ночи ..., завтра днём внимательно посмотрю - сейчас врубаться уже сил нет... :-)

варп

[user]Jenya_m[/user], схему посмотрел , никакого особого криминала пока не вижу ...Но RC  фильтр в цепи сигнала с шунта понадобится обязательно..., как в даташите...
Впринципе , получится обычный ШИМ с ограничением пикового тока...Ничего против него не имею , просто констатирую факт....Немного смущает что на шунте будет рассеиваться довольно большая мощность , по моим прикидкам минимум 25-50 Ватт...В этом - большой минус низковольтной батареи...
Понравилось , как ты объединил выходы каналов А и В ....
Дорисуй драйвер подробнее...Прочти статью отсюда обязательно - https://electrotransport.ru/index.php?topic=20100.0;topicseen
..., это избавит тебя от многих проблем...
Неплохо бы собрать маломощный макет , поставить более высоомный шунт и покрутить двигатель ватт на 100 ..., чтобы убедиться , что всё работает как задумано...Попробуй делать макеты печаток как у меня -их делать быстро, и работать с ними очень удобно...

--------------
Что касается схемы из поста #255  - настроить её - не проблема...Вопрос в другом - если разрисовать её полность , получится довольно много мелких деталек , и встанет вопрос - а оно нам надо ?...Но как разминка для мозгов - исключительно полезна...И в таких проектах , как показала практика , порой рождаются очень полезные узлы ...

Jenya_m

Мысли: частота шим невысокая, значит, для того чтоб приблизить заполнение шим к 100%, можно использовать внешний тактовый генератор, с как можно более короткими импульсами. Так как deadtime зависит от ширины импульсов тактового генератора....
А токовый резистор, скорее всего бутет кусок стальной шпильки М8. - пусть греется, если сможет...
Или же всётаки мерять падение напряжения на открытых ключах?

варп

#260
[user]Jenya_m[/user], скажу сначала о важном , и о том что знаю...
Цепь затвора сделай иначе - последовательный резистор НЕ 10 Ом , а 100 ...и параллельно резистру нужен диод ( анодом - к затвору ) ....Объясню почему ( если прочтёшь статью по ссылке , что я давал - там найдёшь....) - очень быстро открывать транзистор НЕ нужно ..., в момент открытия происходит заряд паразитных емкостей в нагрузке и очень велик бросок тока ключа ...А вот закрывать нужно быстро , а по-сему - открываем относительно медленно через 100 Ом , а закрываем быстро через диод....
Непосредственно на выводы затвор исток поставь резистор 10 Ком - при обрыве затворных цепей затвор не должен повисать в воздухе ....
Не вижу RC на выходе шунта ...Если его не поставить , выброс на переднем фронте при открытии полевика будет сбивать с толку систему защиты....
Мысли: частота шим невысокая, значит, для того чтоб приблизить заполнение шим к 100%, можно использовать внешний тактовый генератор, с как можно более короткими импульсами. Так как deadtime зависит от ширины импульсов тактового генератора....
...или я такой тупой..., или это бред какой-то... :-) Забудь пока об этом....
Про стальную шпильку М8 - нечего сказать ...Можно и гвоздь попробовать....( шучу )..
Мерять падение на ключах , очевидно , можно ...., но такого опыта у меня нет и детально про это ещё не думал ...Надо пока штатно всё запустить , а там видно будет...
-----------
На шестом выводе драйвера , впринципе , такая большая емкость не нужна...Сделай лучше иначе - от +12 Вольт резистор 100 Ом на шестую ногу драйвера ,и от шестой ноги к земле ёмкость 100 мкф - там её хватит за глаза ....А 1000 мкф повесь прямо на ввод +12 вольт...
-----------
Во...., только сейчас увидел  - ты что на мотор планируешь 100 Вольт подавать ? А мощность мотора какая ?
Прости - меня заклинило , что ты от 12-ти вольт хочешь ездить...А если от ста - там и ток будет смешной - всего 10 Ампер при мощности мотора 1000 Вт...И шунт совсем смешной понадобится...
Расскажи подробней , чтоб таких недоразумений больше не было....А то напряглись что-то на пустом месте...

Jenya_m

#261
Вапр спасибо.
[b-b]Цепь затвора сделай иначе[/b-b] - номинал этого резистора из даташита, 10 ом достаточно для надёжного открытия и закрытия транзистора с ёмкостью затвора 1нф на частоте до 100кГц, а у меня транзисторы с ёмкостью 2,2нф, ток открытия/закрытия затвора не должен будет превышать 1,5 А (у меня такой драйвер спoкойно без нагревов транзисторов (irf3205) работает в преобразователе на 75 кГц) Греться ничего не будет. Да и при таком напряжении не знаю что там внутри может прозойти и происходит, но вот преобразователи от 12 вольт не так требовательны ко времени открытия \ закрытия, а вот если от сети делаешь пускай луче он не задерживается на откр/закрытии...
[b-b]На шестом выводе драйвера , впринципе , такая большая емкость не нужна...Сделай лучше иначе - от +12 Вольт резистор 100 Ом ...[/b-b] там обязательно ещё должна стоять керамика, хотябы 100нф, а резистор в питании думаю нежелателен, изза возможной просадки питания, производитель рекомендует от 15 вольт питать её.
[b-b]Во...., только сейчас увидел[/b-b] Какбы да! 100 вольт 100 ампер [b-b](в ПИКЕ)[/b-b] мотор у мена 72 вольта 47 ампер.
Почему 100V 100A? - потому, что шим именно по току и нужен запас. Я думаю - при номинальной нагрузке и шим 90% двигатель не будет потреблять 100 ампер, но при разгоне... кто его знает или я не прав?
[b-b]Не вижу RC на выходе шунта....[/b-b] ...Надо пока штатно всё запустить , а там видно будет...  :exactly: будет конечно обязательно

варп

#262
[user]Jenya_m[/user], отлично ! Главное , что мы все главные возможные траблы обсудили ...Теперь главное следи при монтаже , чтобы нигде по слаботочным цепям токи сильных цепей не текли...Представь , что у тебя уже вся силовая часть собрана и готова к работе ..., а сбоку от неё ты монтируешь блок управления...Питание к блоку управления подводи отдельными проводами непосредственно от клемм батареи...( это я образно...я помню,  что у тебя там питание отдельное ...).
Успехов...! Не забудь рассказать потом , что вышло...
-------

all_bud

Jenya_m, кокй у вас мотор, сопротивление обмоток, индуктивность, зачем такая большая частота ШИМ, пока много вопросов шоб таки упираться в данную микруху.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], он не озвучивал какая к него частота ШИМ , а лишь говорил , что она - низкая...Но не лишнее напомнить , что она не должна превышать 15 Кгц...

TRO

Цитата: варп от 20 Нояб. 2013 в 15:33
[user]all_bud[/user].....частота ШИМ .... она не должна превышать 15 Кгц...
Это из каких соображений?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Цитата: nikvic от 05 Сен. 2012 в 11:38
...Частота ШИМ должна быть как минимум на порядок выше, чем "магнитная" частота мотора. Применительно к коллекторникам - РПМ умножить на число контактов коллектора.
Ещё одно ограничение на частоту снизу - а понятнее как  ограничение на период ШИМ сверху - постоянная LR. За время периода ШИМ ток в цепи, состоящей из индуктивности L обмоток и их сопротивления R, не должен упасть на заметную долю.

Для наших моторов частота ШИМ около 16кГц, а частота ШИМ 300Гц приводит к резкому снижение КПД. Считайте, что никакого ШИМа у Вас нет, а регулировку Вы производите попеременным включением/выключением батареи.
... :-)

TRO

[user]варп[/user], я с тебя улыбаюсь....
Ты написал что нельзя больше, а потом приводишь цитату почему плохо когда меньше.
Цитата: варп от 20 Нояб. 2013 в 15:33
[user]all_bud[/user], он не озвучивал какая к него частота ШИМ , а лишь говорил , что она - низкая...Но не лишнее напомнить , что она не должна превышать 15 Кгц...
Цитироватьчастота ШИМ 300Гц приводит к резкому снижение КПД. Считайте, что никакого ШИМа у Вас нет

Абстрагирую
В - Быстрее 15кмч есздить нельзя.
Т - Почему
В - Потому что N сказал что 3кмч это отстой.

Где логика? В политики готовишся? Там тоже отвечают на те вопросы которых не задавали выбранными наугад цитатами компетентных товарищей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Jenya_m

Цитата: all_bud от 20 Нояб. 2013 в 11:46
Jenya_m, кокй у вас мотор, сопротивление обмоток, индуктивность, зачем такая большая частота ШИМ, пока много вопросов шоб таки упираться в данную микруху.
Индуктивность какой обмотки тебе надо знать?
Мотор коллекторник со смешанным возбужением (парралельно последовательное).
Частота ШИМ думаю около 3 кГц, "ШИМить" думаю только якорь, парралельную обмотку под постоянное питание, Последовательную использую как фильтр.

варп

Цитата: TRO от 20 Нояб. 2013 в 22:01
[user]варп[/user], я с тебя улыбаюсь....
Ты написал что нельзя больше, а потом приводишь цитату почему плохо когда меньше....
...
Где логика?
[user]TRO[/user], я не прото так привёл эту цитату - у меня другой просто нет... :-D
Возможно , смысл цитирования будет более понятен , если цитату не вырывать из контеста ...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14116.18   , посты #20-22...