avatar_mevial

Лигерад "Эпсилон, версия", электрификация.

Автор mevial, 20 Авг. 2012 в 02:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Пожалуй и я создам темку про свой аппарат.
Не буду тут заново писать историю приобретения. Появился у меня вот такой аппарат:
[img width=640 height=480 link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/liegerad/thumbs/thumbs_P1050653.JPG[/img]
Осенью на нём активно покататься так и не удалось, да и весной больших покатушек было всего несколько, одна из них на 100км, за которую удалось немного освоиться. Вот небольшое видео с неё(снимал с руки):
Котовское водохранилище, на лигераде.
Но уже тогда были наполеоновские планы, поучаствовать в пробеге Москва-Питер. Для этого постепенно закупались народные котлеты, велись переговоры с CellMan по поводу моторчика, продумывалась идея простого и быстросъёмного размещения аккумуляторов на раме.
Первым был установлен мотор - 350Вт планетарный передний MXUS в 20" колесе:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1050966.JPG[/img]
Установка прошла не так гладко как хотелось бы, МК не желало лезть в старую вилку, а новая была найдена только на 24", но зато под дисковый тормоз. Посадка стала более горизонтальной, но вот поднятие седла на 2" выше внесло дополнительное неудобство в моменты посадки, старта и остановки. Несколько дней ездил с мотором, но без контроллера и аккумулятора. Планетарный мотор совсем не мешает педалировать, а вот диск оказалсяхреновым, как только тормоза чуть притёрлись диск стал сильно дёргать. Пришлось его тоже заменить. Далее был взят первый попавшийся аккумулятор, брошен на багажник и проведены полевые испытания:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_IMG_7776.jpg[/img]
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_IMG_7781.jpg[/img]

...продолжение следует...

mevial

#1
... продолжение ...
Далее приступил к изготовлению батарей и кроваток для их крепления на лигерад. Была выбрана уже использованная ранее методика изготовления короба из поликарбоната, с тем исключением, что для народных котлет требовалось дополнительное пространство под провода и модули МаксБМС, отделённое от самих котлет. Из небольшой полоски был выгнут тестовый профиль:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1050982.JPG[/img]
Лист поликарбоната и котлеты
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1050984.JPG[/img]
Вот такой профиль короба
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1050986.JPG[/img]
Вот так сидит на котлетах
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1050987.JPG[/img]
А это развёртка для образца

Далее был вырезан уже полноразмерный кусок и согнут по развёртке, котлеты упакованы, платы БМС наклеены с наружной стороны:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1050989.JPG[/img]

После упаковки в армированный скотч получились такие вот 2 батареи по 44В15Ач, и зарядка для них сверху:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060008.JPG[/img]

... продолжение следует ...

mevial

#2
... продолжение ...
Далее приступил к самому главному - кроваткам для батарей и их креплению на раме. Кроватки согнул из алюминиевого уголка. Места сгиба и стык усилил кусочками того же углка. Детали между собой скреплял заклёпками. Одна кроватка в сборе и примерное расподожение несущих стоек:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060010.JPG[/img]

А вот и полный комплект для установки на лигерад:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060011.JPG[/img]

Примеряю на лигерад:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060012.JPG[/img]

В процессе приклёпывания кроваток к стойкам заклёпочник был неожиданно убит, напугали, что алюминиевые заклёпки в количестве 3х штук могут не выдержать веса батарей, а стальные оказались крепче заклёпочника. Пришлось использовать резерв, брать мощный заклёпочник у родственников. После приклёпывания кроваток затянул хомуты стоек на раме и установил батареи, первоначально притянув их резиночками:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060013.JPG[/img]

Так же лигерад стало удобно ставить батареями на табуретку для сервисных работ:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060014.JPG[/img]

В последствии резинки были заменены на широкую липучку. Быстросъёмность батарей сильно порадовала в дальнейшем, лёгкий лигерад проще загружать в багажный отсек автобуса, а сквозь кроватки вполне можно проводить даже серьёзный ремонт.

mevial

#3
И ремонт не заставил себя ждать. На первой сотне километров от Москвы до Питера на скорости 40км/ч была найдена хорошая яма, после которой лигерад как-то странно стало косить, а подвеска стала значительно мягче. На трассе мы ничего не обнаружили, а доехав до первого питстопа батареи были сняты, и лигерад с лёгкостью перевёрнут для осмотра:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060024.JPG[/img]

А далее был обнаружен разрыв крепления маятника задней подвески:
[img link=]http://mevial.ru/wp-content/gallery/e-epsilon/thumbs/thumbs_P1060025.JPG[/img]

И надо отдать должное проектировщику этого маятника, но с такой несовместимой с жизнью неисправностью я смог проехать 70! км. Маятник там же был заварен, не аккуратно, но прочно:


После чего все бросились тестировать лёгкий педальный лигерад на деревенских улицах. На лигераде с аккумуляторами никто так и не отважился проехать. :P

mevial


METAL

Неплохой аппарат однако, почем брали его? :hello:

Немного со штурвалом накосячили имхо- лишнего вверх задрали и ручки слишком горизонтально. :bw:

Вес какой у лигера без акб и мотора(если взвешивали), а то сам думаю как взвешу и ужаснусь! :facepalm:

а так плюсадин! ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: METAL от 20 Авг. 2012 в 21:47
Неплохой аппарат однако, почем брали его? :hello:

Немного со штурвалом накосячили имхо- лишнего вверх задрали и ручки слишком горизонтально. :bw:

Вес какой у лигера без акб и мотора(если взвешивали), а то сам думаю как взвешу и ужаснусь! :facepalm:

а так плюсадин! ;-)
Брал за 20килорублей. С высотой штурвала всё просто замечательно, руки очень удобно лежат, отдыхают, ниже было бы менее удобно, с наклоном можно поэкспериментировать, ручки отдельно от крестовины, вынимаются, поворачиваются. Но на крутых поворотах мешается, поэтому и появилась идея сменить соотношение. Вес к сожалению не измерял, но думаю не более 18кг, всё-таки это уже оптимизированная композитная модель.

zap

В смысле композитная? Это не тот аппарат, построение которого описано по ссылке из трубы выдернутой из забора на даче?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 20 Авг. 2012 в 22:50
В смысле композитная? Это не тот аппарат, построение которого описано по ссылке из трубы выдернутой из забора на даче?
Может я не так понимаю это слово, но имелось в виду объединение алюминиевых и стальных частей рамы. Насколько я понял у Металла стальная рама, да ещё и сиденье из листа железа, вес наверное не шуточный.

илс

Мой Азуб алюминиевый, сидушка из стеловолокна,  а толку:) Тяжелый гад  ;-D
Даже без электрообвеса.

Утешаю себя тем, что зато прочный. Рама проверенная, явно с нехилым запасом прочности, судя по толщине трубы  :exactly:

Лишний вес проявляется если только вел через болото на себе тащить. По плоскачу пофиг, какой вес, а с горки вес становится плюсом. :dance:

Кстати никто не знает, можно ли на лигераде в триатлоне участвовать? Не дисквалифицируют? 

Lion

Батарейки в рюкзак и никто не спалит =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

ну да мевиал, у вас одна рулевая тяга и я так понимаю из шс(плохо видно что там)? Тогда отношение можно в широких пределах менять! :) а мне вот пока со штурвалом разобратья погода не дает. :(
А высота по седлу(до антропометрической точки) какая примерно- вижу что не маленькая?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: METAL от 21 Авг. 2012 в 09:17
ну да мевиал, у вас одна рулевая тяга и я так понимаю из шс(плохо видно что там)? Тогда отношение можно в широких пределах менять! :) а мне вот пока со штурвалом разобратья погода не дает. :(
А высота по седлу(до антропометрической точки) какая примерно- вижу что не маленькая?
Вадим говорил, что тяга от задней двери восьмёрки, достаточно прочная, проверено на трассе. Сиденье стало очень высоким, передняя вилка не родная, при остановке оставаться лёжа не получается из-за этого. Но пока не нашёл правильную вилку. Вообще в идеале надо бы ещё опускать даже ниже родной вилки, до стандартной высоты стула примерно, чтобы бедро было горизонтально(хотя наверное с жёсткой 20" вилкой как раз было бы то, что нужно по высоте).

METAL

#13
Цитата: mevial от 21 Авг. 2012 в 13:01

Вадим говорил, что тяга от задней двери восьмёрки, достаточно прочная, проверено на трассе. Сиденье стало очень высоким, передняя вилка не родная, при остановке оставаться лёжа не получается из-за этого. Но пока не нашёл правильную вилку. Вообще в идеале надо бы ещё опускать даже ниже родной вилки, до стандартной высоты стула примерно, чтобы бедро было горизонтально(хотя наверное с жёсткой 20" вилкой как раз было бы то, что нужно по высоте).

кажется сильно опустить не получится. Тут из за конструкции рамы так получилось- труба то прямая! :-\

А крепление стальных наконечников к алюминиевой трубе не расшатываются? А то я смотрю там по несколько заклепок...

Колесо заднее 28"?

И еще вопрос- трубки в которых цепь из пвх ?  не истераются? цепь не тормозят?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

twou

Цитата: METAL от 22 Авг. 2012 в 13:12
Цитата: mevial от 21 Авг. 2012 в 13:01





А крепление стальных наконечников к алюминиевой трубе не расшатываются? А то я смотрю там по несколько заклепок...

Что меня, мягко говоря, удивило?  Какова длинна аппарата, очень интересно?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

mevial

#15
Цитата: METAL от 22 Авг. 2012 в 13:12
кажется сильно опустить не получится. Тут из за конструкции рамы так получилось- труба то прямая! :-\

А крепление стальных наконечников к алюминиевой трубе не расшатываются? А то я смотрю там по несколько заклепок...

Колесо заднее 28"?

И еще вопрос- трубки в которых цепь из пвх ?  не истераются? цепь не тормозят?
Сиденье практически на переднем колесе, сейчас стоит 24" амовилка с 20" колесом, если поставить 20" вилку -2" и убрать амортизатор -3" то получится ниже аж на 12см, ну с учётом рычага пусть на 10см, но это прилично. Прямая рама несомненно минус, в планах отдать на сварку новый проект рамы, но сталь будет тяжелее значительно, это пугает. Хотелось бы уложиться с рамой в 3кг(но это кажется невозможно).

На заклёпках только задний наконечник - 8 заклёпок, люфта нет. Центральная проставка - 8 заклёпок, тоже не шатается. Передняя телескопическая труба на цанге.

Заднее колесо 28".

Трубки цепь тормозят, за 2000+ км(только моих покатушек, до меня такое ощущение что совсем мало аппарат прошёл) истёрлись порядочно, но не насквозь, мечтаю заменить на ролики, но впереди мне понравилось, что штаны от цепи защищены, надо будет ставить какой-то короб вместо трубки. Или попробовать заменить трубку на фторопластовую, правда там стенки толстенные, вес наверное огромный.

илс

ЦитироватьТрубки цепь тормозят, за 2000+ км(только моих покатушек, до меня такое ощущение что совсем мало аппарат прошёл) истёрлись порядочно, но не насквозь, мечтаю заменить на ролики, но впереди мне понравилось, что штаны от цепи защищены, надо будет ставить какой-то короб вместо трубки. Или попробовать заменить трубку на фторопластовую, правда там стенки толстенные, вес наверное огромный.

Интересный момент по поводу трубок. В одном опыте эксплуатации читал, что владелец их немного укоротил, со стороны заднего колеса. Он считает, что в плохую погоду, трубки собирают много грязи и цепь застревает. :bn:

Я долго смотрел на свои (азубовские) трубки, но так и не понял - ПВХ и фторопласт?
А как вы считаете?

mevial

Цитата: ilyukhs от 22 Авг. 2012 в 20:38
Интересный момент по поводу трубок. В одном опыте эксплуатации читал, что владелец их немного укоротил, со стороны заднего колеса. Он считает, что в плохую погоду, трубки собирают много грязи и цепь застревает. :bn:

Я долго смотрел на свои (азубовские) трубки, но так и не понял - ПВХ и фторопласт?
А как вы считаете?
Собирают, после заключительного дождя в питерской поездке цепь стала ходить ощутимо хуже. А что там в азубе... а вы подогрейте до 200 градусов и сразу всё поймёте. :) Только сильно не нюхайте, говорят перегретый фторопласт выделяет фосген. Интересно, насколько зубчатый ремень меньше подвержен воздействию грязи? Может таки перейти на него(если конечно можно найти такой длииииииииинный)?