avatar_Surf_el

Проблемы с батареей

Автор Surf_el, 10 Сен. 2012 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Только менять. Раз на ней 2.8 только от утюга (ватт 200 при 50в источнике), то под киловатом (или скок там) движка там сразу упадет до 2.5 с отрубанием бмской. Балансить оч просто - заряжаем оставшийся блок по 3.5 на банку без бмс (вместо дохлой ячейки проводок) и отдельно новую, потом вставляем и запаиваем
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Surf_el

Цитата: L-I-O-N от 12 Сен. 2012 в 00:14
Только менять. Раз на ней 2.8 только от утюга (ватт 200 при 50в источнике), то под киловатом (или скок там) движка там сразу упадет до 2.5 с отрубанием бмской. Балансить оч просто - заряжаем оставшийся блок по 3.5 на банку без бмс (вместо дохлой ячейки проводок) и отдельно новую, потом вставляем и запаиваем
Поподробнее разъясните пожалуйста. Что значит заряжать без бмс, достаточно для этого отсоединить балансирный разъем или надо ее целиком выпаявать? Если вместо больной ячейки проводок, то зарядку надо перенастраивать на другое напряжение? 3.5 должно быть в процессе зарядки или периодически отключая з.у. смотреть?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

А запасная ячейка есть или нет?
От этого стратегия ремонта зависит.

Lion

Цитата: Surf_el от 12 Сен. 2012 в 07:23
Поподробнее разъясните пожалуйста. Что значит заряжать без бмс, достаточно для этого отсоединить балансирный разъем или надо ее целиком выпаявать? Если вместо больной ячейки проводок, то зарядку надо перенастраивать на другое напряжение? 3.5 должно быть в процессе зарядки или периодически отключая з.у. смотреть?

Отключаешь шлейф бмс (она без него не работает), выпаиваешь дохлый пакет, припаиваешь на его место проводок. Подключаешь зарядку напрямую к + и - батареи, ничего в ней не перенастраивая. И мониторишь сколько накапало на ячейки. Когда достигнет 3.5-3.65, всё, отключаешь зарядку. Выпаиваешь проводок, припаиваешь новый заряженный пакет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Surf_el

Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 08:06
А запасная ячейка есть или нет?
От этого стратегия ремонта зависит.
Пока нет, но надеюсь в течение недели будет.
А ездить на такой батарее можно или лучше не надо?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: Surf_el от 12 Сен. 2012 в 09:45
Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 08:06
А запасная ячейка есть или нет?
От этого стратегия ремонта зависит.
Пока нет, но надеюсь в течение недели будет.
А ездить на такой батарее можно или лучше не надо?
Когда будет, тогда и следует задуматься, как ее лучше в батарейку внедрить. От ваших навыков многое зависит. Если уверенность есть, то действовать, как написал Лион. Если нет, то можно придумать способ попроще. :-)
Что касается езды, то ЛЖФ  умирает тихо, риска возгорания нет.
Другое дело, что с такой дефектной ячейкой далеко не уедешь. Какой у вас (сейчас) пробег получается?

Surf_el

Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 11:05
Когда будет, тогда и следует задуматься, как ее лучше в батарейку внедрить. От ваших навыков многое зависит. Если уверенность есть, то действовать, как написал Лион. Если нет, то можно придумать способ попроще. :-)
Что касается езды, то ЛЖФ  умирает тихо, риска возгорания нет.
Другое дело, что с такой дефектной ячейкой далеко не уедешь. Какой у вас (сейчас) пробег получается?
Что мешает думать уже сейчас :) И что за способ попроще, чем проще тем лучше ;)
Последние раза три было по 10 км (это до первого отрубания, потом можно было еще потошнить 2-3 км), при этом время зарядки составляло 40-50 минут, что соответствовало времени еще когда все было тип-топ. Но вот последний заряд был минут 20, что очень странно, теперь даже и не знаю, сколько проедет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

andrey2603

Привет у меня такая же батарея была я ее случайно с багажника вела на пол уронил задняя крышка разбилась и повредила одну ячейку . Пока ждал новую ячейку а кататься охота я просто провод кинул а от бмски провод подключил к новому проводу перемычки. И так ездил около месяца пробег был около 16 км потом впаял новую и все стало нормально. :-)

илс

#26
ЦитироватьИ что за способ попроще, чем проще тем лучше

Самое простое - разрядить батарею наполовину, заменить ячейку и долго, долго балансировать батарейку на протяжении ряда циклов.
Для справки - перемычка на балансирном коннекторе БМС не всегда позволяет нормально эксплуатировать батарею.
Надо пробовать и проверять отсечку на порогах.

В общем доставайте новую ячейку и решайте сами, какой вариант лучше.

Surf_el

Цитата: andrey2603 от 12 Сен. 2012 в 12:35
я просто провод кинул а от бмски провод подключил к новому проводу перемычки.
Не понял, куда пошли те два провода от бмс, которые на концах выкинутой ячейки были? Если ячейку заменить перемычкой, то эти провода окажутся замкнутыми. Будет ли при этом работать бмс? Да и зарядку придется перенастраивать на меньшее напряжение.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#28
Цитата: ilyukhs от 12 Сен. 2012 в 13:21
ЦитироватьИ что за способ попроще, чем проще тем лучше
Самое простое - разрядить батарею наполовину, заменить ячейку и долго, долго балансировать батарейку на протяжении ряда циклов.
Ничего себе более простой способ... Помне так это самый сложный способ.
И пожалуйста опишите процесс балансировки, а то для меня это темный лес
Да и как ее "разрядить наполовину", ваттметра у меня нет, да и с больной ячейкой она и на 1/3 не разрядится. А может в ней сейчас и есть половина заряда. Я так понимаю сейчас она и не может полностью зарядиться
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Да, у вас 100% брак ячейки. Вылечить мона только заменой её. Процесс довольно прост. (Распишу уж тогда подробно :bravo:)
1. Вытащить батку из корпуса.
2 Аккуратно разрезать изоляционную термоусадку.
3 определить дефектную, отпаять её.
4 Впаять новую ячейку, предваритерьно замерив на неё  напругу, она должна быть прим.  равна остальным ячейкам.
Если не равна то, если больше, разрядить до уровня остальных (например лампочкой на 6 или 12 вольт). Весь процесс следить, дабы не переразрядить :kidding:
Если меньше то зарядить (например зарядкой для мобилы) до уровня остальных. Весь процесс следить, дабы не перезарядить :kidding:
5.Впаять ячейку.
Поставить батку на зарядку, при етом контролировать напругу на ячейках, и общую на батке. Зарядка вырубается(бмс отключает) или когда на какой-то ячейке напруга достигает 3,91 в либо по достижению напруги на всей батке 58,4В(сама зарядка вырубает).
Если  будет вырубаться при достижении на какой либо ячейки 3,91 в , то следует подключеть к этой ячейки нагрузку,(лампочку) до уравнивания напруги с остальными. Также в батке в параллель каждой ячейки стоят балансиры, которые стравливають заряд по превышению 3,6 в.(но первоначально лучше всеж им помочь той же лампочкой по описанной методике, т.к. ток балансиров невелик около 0,2 ампера, можно конечно и не жалеть, а снова врубать зарядник после выклечения, минут через 5, но делать так придется очень много раз :-))

Surf_el

Вопрос по п.4
Разряд то на ячейках не линейный. Например сейчас на всех 3.3 и это может быть как 70%, так и 30%
поэтому если я просто сравняю напряжения на новой ячейке это не будет означать одинаковую емкость. Или это не важно, т.к. есть п.5 и проделав все что там описано я в итоге выровняю емкости?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

#31
Цитата: Surf_el от 13 Сен. 2012 в 12:17
Вопрос по п.4
Разряд то на ячейках не линейный. Например сейчас на всех 3.3 и это может быть как 70%, так и 30%
поэтому если я просто сравняю напряжения на новой ячейке это не будет означать одинаковую емкость. Или это не важно, т.к. есть п.5 и проделав все что там описано я в итоге выровняю емкости?
Не линейный, но не до такой же степени. Потом обычным (китайским тестером за 150 рублей ;-)) точность измерения сотые доли вольт. Так, что можно выровнять почти идеально ;-) Да п.5 решит полностью разбаланс.
P.S. Еще прозьба отпаять ячейку и потрясти, у меня в бракованной что-то внутри болталось. Вскрывать цилиндр я не рискнул, выкинул от греха подальше.

Surf_el

Огромное спасибо всем откликнувшимся. Я снова на коне.
Плюсики пока ставить не могу, извините.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F