avatar_Surf_el

Проблемы с батареей

Автор Surf_el, 10 Сен. 2012 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Батарея LiFePo4 10ач стала отрубаться бмской примерно на 1/3 бывшего пробега. Вроде похоже, что помела одна ячейка. В разряженном состоянии все ячейки по 3.3в а одна 3.24
Зарядка идет тоже по времени примерно 1/3 от полной зарядки. В заряженном состоянии все ячейки 3.35
Может что-то с зарядкой. Почему так мало на каждой ячейке. Раньше после зарядки вся батарея была около 56в, сейчас около 54. Зарядка на холостом ходу показывает 58в
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Время зарядки уменьшилось, потому что не разряжаете до конца.
В разряженном состоянии 2,5В должно быть, примерно.

В заряженном состоянии, ЛЖФ часто сбрасывает пару десятков миливольт, с каждой ячейки.
Как бы отстаивается, со временем. Это более/менее нормально.
Главный критерий для любой батки - остаточная емкость Попробуйте в домашних условиях разрядить до нижнего порога, будет понятней в чем дело....

Surf_el

#2
Цитата: ilyukhs от 10 Сен. 2012 в 23:09
Время зарядки уменьшилось, потому что не разряжаете до конца.
В разряженном состоянии 2,5В должно быть, примерно.
Даже когда все было нормально после максимального пробега напруга на батарее не опускалась вроде ниже 51в. Вы уверены что д.б. 2.5? И как в домашних условиях разрядить до такого состояния?
Если я отсоединю шлейф идущий к бмс, нагрузку можно будет подключить к батарее, например утюг?  А  через этот шлейф измерять напряжение на ячейках пока будет идти разряд?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

А как зарядка определяет, что батарея заряжена и пора отключаться?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

mevial

Цитата: Surf_el от 10 Сен. 2012 в 23:35
А как зарядка определяет, что батарея заряжена и пора отключаться?
По падению тока.

51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи. Или БМС рассчитана на другой тип химии. Вам Сергей правильно сказал про нижний порог. Как ведёт себя БМС при полном разряде? Отключается насовсем или включается при отпускании ручки газа?

Surf_el

Цитата: mevial от 11 Сен. 2012 в 00:22
. Как ведёт себя БМС при полном разряде? Отключается насовсем или включается при отпускании ручки газа?
Отключается совсем. Снова включается после того как батарею выключаю и включаю заново.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: mevial от 11 Сен. 2012 в 00:22
51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи.
Ну я точно не помню может и меньше было, особенно под нагрузкой. Мерил то я всегда уже без нагрузки. Да и полностью я редко высасывал батарею. Но вот в соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=14825.msg206411#msg206411
тоже все значания фигурируют долее 3в

Как правильно найти проблемную ячейку?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zap

Подключите нагрузку (элчайник) напрямую к батарее (до бмс) и замерьте напряжение каждой ячейки (отключив балансирные разъëмы). Только чайник подключайте сразу во включëнном состоянии, иначе дуга может спалить контакты выключателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Surf_el

Цитата: zap от 11 Сен. 2012 в 08:42
Подключите нагрузку (элчайник) напрямую к батарее (до бмс) и замерьте напряжение каждой ячейки (отключив балансирные разъëмы). Только чайник подключайте сразу во включëнном состоянии, иначе дуга может спалить контакты выключателя.
Чайника нет, можно утюг? Мерить можно через балансирный разъем, отключив его от бмс?
А можно нагрузку к обычному разрядному разъему подсоединить, а балансирный разъем разъединить?
И еще вопрос. Можно ли использовать маленькую нагрузку, например лампочку, но на предварительно разряженной батарее. Или при слабых токах разряда ничего не увидеть?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Цитата: Surf_el от 11 Сен. 2012 в 08:25
Цитата: mevial от 11 Сен. 2012 в 00:22
51В после полного разряда означает слишком большой ток разряда для данной батареи.
Ну я точно не помню может и меньше было, особенно под нагрузкой. Мерил то я всегда уже без нагрузки. Да и полностью я редко высасывал батарею. Но вот в соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=14825.msg206411#msg206411
тоже все значания фигурируют долее 3в

Как правильно найти проблемную ячейку?
Естественно надо промерить напругу на всех ячейках под нагрузкой. Желательног еще подключить ваттметр для большей обьективности. В нагрузку можно подключить например нихром спираль(ли). Еще способ(правда менее надежный,т.к. ток зарядки невелик) Поставить батку на зарядку и мерить напругу на ячейках, если на какой-то станет сразу резко напруга выше чем на остальных, то она :dash:  (при условии, что до подкл. зарядки на всех одинаковое.)  Тоже думаю, что у тебя 1 ячейка с браком. Была подобная проблемма,  заминил одну ячейку  и гуд.  :-)

Surf_el

А можно нагрузку через зарядный разъем цеплять? Цепь заряда мимо бмс идет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

turbo

Цитата: Surf_el от 11 Сен. 2012 в 11:43
А можно нагрузку через зарядный разъем цеплять? Цепь заряда мимо бмс идет?
Бмски разные бывают, с отдельным каналом для зарядки и без. Но все равно нагрузку не советую к зарядному разьему цеплять(да и зачем?) Зарядная цепь как правило слабее( в том числе и провода) ;-)

илс

Я бы проще сделал. Доездился бы до отключения батареи БМС, потом дома подцепил бы нагрузку (утюг) и мерял напругу на балансирном разъеме.

Скорее всего, в течении первых 5 минут удастся обнаружить слабую ячейку. Имхо, БМС лучше не отключать, иначе если отвлечешься, можно переразрядить батарейку  :pardon:

Surf_el

Цитата: ilyukhs от 11 Сен. 2012 в 13:32
Я бы проще сделал. Доездился бы до отключения батареи БМС, потом дома подцепил бы нагрузку (утюг) и мерял напругу на балансирном разъеме.

Скорее всего, в течении первых 5 минут удастся обнаружить слабую ячейку. Имхо, БМС лучше не отключать, иначе если отвлечешься, можно переразрядить батарейку  :pardon:
А как тогда мерить - прямо на балансирном разъеме без разъединения с бмс? Где то тут на форуме вроде читал предупреждение, что в бмс лучше вольтметром не тыкать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Смотрю,у многих одинаковые вопросы, пора ЧавО писать. :-D
Что касается замеров, то это действительно не столь простое дело. Мог бы дать более дельный совет, если бы увидел на детальных фотках вашу батарею, БМС (с 2-х сторон), балансирный разъем и т.д.
Но ведь вы шифруетесь, предлагаете поработать кашпировским, а я так не умею  :bn:

В общем, не стесняйтесь, выкладывайте фотки, будет ясно, как именно мерять. Еще здесь посмотрите, https://electrotransport.ru/index.php/topic,15109.0/topicseen.html ответ №18 

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Как вариант, можно снять крышку и мерять с обратной стороны платы БМС.
Но более удобный и безопасный способ - насадить на щуп иголку и втыкать со стороны провода (балансирного разъема).
Как правило, даже при легком нажатии можно увидеть результат измерения. :exactly:

Surf_el

#17
Под нагрузкой в виде утюга на всех ячейках 3.2в а на одной 2.8
Во время зарядки все наоборот, вначале на всех было 3.37, а на пподозреваемой 3.47
Примерно через 10-15 минут соответственно 3.38 и 3.54
С ней можно что-то сделать или только менять?
Если менять, то как новую отбалансировать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F