avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Abos

Цитата: VladimirA от 04 Март 2011 в 19:56
ставлю -1 ( nikvic ) за глупость.

Можете и мне поставить минус, но Nikvik прав (имею более тридцати патентов РФ на изобретения, в том числе более двадцати - по синхронным машинам с постоянными магнитами).  :af:

VladimirA

Внешни они очень похожи, даже с постоянными магнитами.
Мне. правдо интересно почитать Ваши Потенты. (сам имею их).
Но это правда! Жаль, когда наши люди идут по тупиковому пути!
Поэтому мы и говорим!

ZxV

вообщето тип двигателя
bldc или синхронник
обычно определяется формой противоэдс
так вот
например у мотор колеса ямасаки она ввесьма похожа на синусойду...
вообще вариантов запитки электрических машин уйма
ну и в жизни всякое бывает
можно и синхронник запустить по датчикам холла или в бездатчиковом режиме
можно и bldc запустить с датчиком положения от электроники предназначеной для синхронной машины
очень даже хорошо будет крутится
зы с чего это речь перескочила на bldc я чтото не понял

LW6600

#219
Цитата: VladimirA от 04 Март 2011 в 13:54
Как видете, есть еще на форуме заблуждающиеся по поводу питания стандартного МК треугольником или синусойдой.
Ну, во первых при переключении на треугольник у нас сдвинится напряжение в обмотке на +/- 30 грд. (в зависимости как мы их переключим).
Контроллер этого не знает и подает ток вобмотки позже или раньше. Понятно, что такая работа не возможна.
Теперь, даже если мы переставим датчики на 30 грд., то в этом случае, как и в случае питания МК синусойдами,
всегда ( кроме точек перехода синусоиды тока с (+) на (-) ) во всех трех обмотках будет протекать ток!
Т.е. в каждом 9-м пазу токи в витках разных фаз будут теч навстречу.
Легко прикинуть на графике, что наилучшая форма напряжения - та, что заложена в контроллере, когда всегда одна из 3-х обмоток без питания.
Трехфазной синусойдой можно запитать двигатели с явновыраженными полюсами, как раннее МК Шкондина или полностью переделывать мотор,
но тут мы проиграем в весе и мощности.



ЦитироватьКак видете, есть еще на форуме заблуждающиеся по поводу питания стандартного МК треугольником или синусойдой.
Не понял.
Кстати, о питании МК синусоидальным током много почерпнуть тут-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3958.0.html

ZxV

Цитата: Abos от 04 Март 2011 в 18:20
Если народу интересно, могу выложить конструктив наилучших с точки зрения простоты конструкции и надежности, а также удельного момента (момент на единицу массы) магнитоэлектрических машин в рисунках и электрических схем к ним. Для "рукастых", имеющих возможность переделать асинхронник в машину с постоянными магнитами (нужны токарный и фрезерный станки) тоже могу предложить интересные конструкции (со схемами). 
выкладывайте
вдруг чтото полезное попадется  :)

Abos

выкладывайте
вдруг чтото полезное попадется  :)
[/quote]

Вам какой, который проще сделать в полугаражных условиях или который требует заводского вмешательства?

VladimirA

Цитата: ZxV от 04 Март 2011 в 20:42
вообщето тип двигателя
bldc или синхронник
обычно определяется формой противоэдс

Да, НЕТ он определяется конструккцией  двигателя (статором. роторм, пполюсами, магнитоми, типом намотки...)
Но! китайцы молдцы! Они взяли лучшее, что МЫ избрели. и сделали свое МК!
Лучшее на наш день!
Так давайте его использовать.

ZxV

Цитата: Abos от 04 Март 2011 в 21:03
Вам какой, который проще сделать в полугаражных условиях или который требует заводского вмешательства?
если не трудно и нежалко то все что есть =)
мне не для повторения
мне для изучения конструкции и принятия к сведению конструктивных находок

ZxV

Цитата: VladimirA от 04 Март 2011 в 21:17
Да, НЕТ он определяется конструккцией  двигателя (статором. роторм, пполюсами, магнитоми, типом намотки...)
Но! китайцы молдцы! Они взяли лучшее, что МЫ избрели. и сделали свое МК!
Лучшее на наш день!
Так давайте его использовать.
ну вобщемто конструкция и определяет форму противоэдс
просто можно медитировать гляда на полюса и витки
пытаясь определить что это такое
а можно просто крутануть двигатель и посмотреть на противоэдс
а вообще
"китайское мотор колесо" эт какбэ сильно обобщено
вариантов электромагнитных систем этих мотор колес не мало
и говорить что чтото подходит/неподходит чтото хорошо/плохо для "китайского мотор колеса" эт какбы некоректно

VladimirA

Цитироватьставлю -1 ( nikvic ) за глупость.
Обоснуйте.

Цитировать

Я писал: "Для того, чтобы исключить влияние проводов разных фаз, надо раздвигать зазор между полюсами обмоток разлличных фаз."
Либо (nikvik) невнимательно читал, либо он предполагает. что на постоянных магнитах намотана обмотка.

LW6600

ЦитироватьЛибо (nikvik) невнимательно читал, либо он предполагает. что на постоянных магнитах намотана обмотка.

О втором предположении ничего в ответах nikvic не нашел.
Первое - это домыслы.
На первый раз -1
[b-b]Обвиняете кого-то в глупости ?
Подкрепляете обвинения не собственными домыслами,
а фактами ![/b-b]

По теме - укажите на фото что считаете нужным вырезать ?  :bw:

Abos

Да ничего в Вашем мотор-колесе вырезать не надо! Все и так нормально.
Смею предположить: число постоянных иагнитов - 32, в фазной зоне по 3 катушки, соединенных к-к, н-н и т.д., в фазе 4 таких фазных зоны, машина работает от 3-х фазного инвертора, начала фаз принадлежат первому, четвертому и седьмому пазам.

Abos

если не трудно и нежалко то все что есть =)
мне не для повторения
мне для изучения конструкции и принятия к сведению конструктивных находок
[/quote]

Для начала наиболее интересные конструкции на мой взгляд, применимые и для мотор-колес в частности, следующие: номера патентов РФ - 2359392; 2390087 (коллекторники); 2382475; 2392723 (бесконтактные редукторные с ПМ); 4407134 (бесконтактная редукторная с электромагнитным возбуждением); 2393614; 2401499 (редукторные с контактными кольцами).

Заходите на сайт: www1.fips.ru "Роспатент" - федеральная служба. Слева - информационные ресурсы, открытые реестры, перед Вами - Реестр изобретений Российской Федерации, в окне -значение - набрать номер патента.

Желаю удачи! Будут вопросы - пишите. 

LW6600

Цитата: Abos от 05 Март 2011 в 10:17
Да ничего в Вашем мотор-колесе вырезать не надо! Все и так нормально.
Смею предположить: число постоянных иагнитов - 32, в фазной зоне по 3 катушки, соединенных к-к, н-н и т.д., в фазе 4 таких фазных зоны, машина работает от 3-х фазного инвертора, начала фаз принадлежат первому, четвертому и седьмому пазам.

Я ничего и не собираюсь резать  :bl:
Хочу комментариев автора идеи - VladimirA
по этому вопросу.
Из интереса сравнил МК с директ-драйвами стиралок -
принцип действия аналогичен, система управления та же.
Воплощение уже не китайское.
Расположение полюсов, как в МК, только их количество меньше.

КАЛАШ


ЦитироватьИз интереса сравнил МК с директ-драйвами стиралок -
принцип действия аналогичен, система управления та же.
Воплощение уже не китайское.
Расположение полюсов, как в МК, только их количество меньше.

Тоже открывал стиралку с директом.На моторе нет никаких параметров.По аналогии с обычными автоматами мощность должна быть ватт 300-400.С переключением на пониженное напряжение проблем быть не должно (каждая катушка доступна, коммутируй как хочешь).Выяснить КПД не удалось - в мануалах не нашел. А интересный моторчик, кто знаком с ним ближе, делитесь инфой!

nikvic

Цитата: LW6600 от 05 Март 2011 в 12:49
Из интереса сравнил МК с директ-драйвами стиралок -
принцип действия аналогичен, система управления та же.
Воплощение уже не китайское.
Расположение полюсов, как в МК, только их количество меньше.
Удалось ли понять, как реализуется высокая скорость - режим отжима?

i

С этого поста, блестящая идея коммутации обмоток в моих глазах начала тускнеть... Продумав всё заново, вынужден признать своё заблуждение. Спасибо за заполнение  пробелов в моих знаниях.
В формуле F=B*L*I*N произведение I*N, есть сумма токов во всех проводниках помещённых в магнитное поле, иначе можно записать F=B*L*Iобщ.
Это Iобщ ограничено с одной стороны допустимым нагревом, а с другой - окном, куда провода надо заложить.   
Следовательно, как ни старайся, а все ограничения по моменту уже вложены в сам мотор. Как ни мотай, а "выше головы не прыгнешь". Единственное, что можно сделать с конкретным мотором в плане улучшения, это постараться приблизить его характеристики к конструктивному пределу. А сделать это током (толщиной) или напряжением (витками) зависит от того, что в вашем ТС в избытке.

Про е-КПП тоже можно забыть. Как ни жаль.
На картинке ниже нарисовано мотор-колесо и силы мотора (красная стрелка) и самого колеса (синяя). Нарисован так же рычаг преобразующий силы.
Электрически мы можем повлиять только на красную стрелку. Укоротить её просто, снизив напряжение или ток, а удлинить нельзя, не поджарив мотор. Рычаг в системе МК электрически никак неизменяемый.

Когда мотор и колесо разнесены и связаны через КПП, то появляется возможность менять этот рычаг. Если нарисовать это так же как МК, то картинка будет очень странной. Например, на первой передаче диаметр колеса нужно будет нарисовать раза в 4 меньше диаметра мотора. А на прямой передаче диаметры будут равны.

Так что, прощай е-КПП.  :ak:

LW6600

Скорее всего, что-то осталось неучтенным.
Сейчас не готов дать ссылку, позже вставлю,
те же китайцы делают МК с уже встроенными реле для переключения звезда-треугольник.
Ruma тоже экспериментировал с этим-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.msg40/topicseen.html#msg40
В первом посте теме по ссылке - ссылка на первые эксперименты.

Старались поджариться контроллер и батарея.
Думается,ток нужно ограничивать по-разному в 2х режимах,
а контроллеры не умеют этого.
Взглянуть бы на схему китайского контроллера, заточенного на управление МК с переключением фаз...