Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

vat2b2 , вопрос не в том , как выйти из этой ситуации , а просто в принципе ...Все же уверены , что и так всё классно....Ан - нет....

all_bud

варп.
эксперимент с генератором доказал мне, что он как двигатель вполне может работать,
без ОС положения ротора как вентилятор или насос,
с ОС по положению ротора как тяговый ЭД.
коммутировать обмотки можно простым 3- трех фазным мостом с готовыми драйверами даже при условии наличия напряжения во всех трех обмотках. Основная проблема самодеятельности - это грамотный силовой каскад с невилированием паразитных колебаний и импульсов. Чем выше напряжение и токи, тем продуманней силовой каскад. А слаботочка она может быть любой, смысла зацикливаться на ней не вижу. вот только в субботу сжег контроллер тестовый для колекторника, а все из-за лени и слабых познаний сделать надежный силовой каскад.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

vat2b2

#290
варп, На вопрос "просто в принципе"  уже давно получен ответ: 42.
Если ваш вопрос был "откроется ли Q1?" - то отвечу, что не знаю, так как это зависит от токов утечки верхних и нижних ключей каскадов, утечек тока с обмоток двигателя, того, какая из команд, открыть Q5 или открыть Q1 придёт раньше и других факторов.
Я понял вопрос так: "что надо сделать, чтобы Q1 надёжно открылся?"  и на него ответил. Если я неправильно понял вопрос, то извиняйте

Vladigit

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 21:20
vat2b2 , вопрос не в том , как выйти из этой ситуации , а просто в принципе ...Все же уверены , что и так всё классно....Ан - нет....
Дык я ж писал. Когда Q5 откроется он замкнет исток верхнего ключа и обмотку на корпус, а через неё  и остальные истоки. Кондеры и заряжаются. Конечно помере заряда будет открываться Q1.
Я тут обучалку нарисовал.
1.Сигналов на ключах нет.
2. Сигнал появился на нижнем ключе Q1. Заряжается С1.
3. Сигналов на ключах нет. С1 заряжен почти до Vdrv.
4. Сигнал появился на верхнем ключе. С1 разряжается на затвор Q2.
процесс повторяется.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#292
all_bud , обнадёжил ...Только твоя фраза " грамотный силовой каскад с невилированием паразитных колебаний и импульсов" настораживает.... :laugh:
Надо будет Vladigit попросить рассказать , куда он датчики Холла прилепил...

vat2b2 , тут просто спор идёт -чем питать драйвера верхних ключей - инвертором или бустрепом ....Вопрос важный . Принципиальный. Твои предложения по выходу из ситуации критики не выдержат...Но дело не в этом , а том , что если подобные косяки у бустрепа есть, то мы обязаны о них знать, а то потом ключи и горят не понятно почему....

варп

Vladigit, за обучалку - низкий поклон ...Правда - спасибо.Давно была нужна , а то напрягало сильно....меня , в частности..
По теме - ты всё правильно описал , но ... нижний ключ должен чакнуть , а он НЕ чакал , тк его об этом ещё никто не просил.....

all_bud

варп, я когда баловался напряжениями до 30в то смотрел на это сквозь пальцы, а вот когда у меня байк (напруга 80в) решил стартануть резвее чем я хотел O_O, и дальнейший путь ему преградили ворота......, то понял что силовой каскад первичен в схеме.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

all_bud, :-D...
Ладно, будем надеятся, что я не прав.... :-) ...Утро вечера мудренее, у меня завтра уже пришло...

vat2b2

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 21:45
vat2b2 , тут просто спор идёт -чем питать драйвера верхних ключей - инвертором или бустрепом ....Вопрос важный . Принципиальный. Твои предложения по выходу из ситуации критики не выдержат...Но дело не в этом , а том , что если подобне косяки у бустрепа есть, то мы обязаны о них знать, а то потом ключи и горят не понятно почему....

Питать драйвера верхних ключей можно и тем и тем с одинаковым успехом.

"Мои предложения..." - я очень польщён, но резисторы, подтягивающие плавающую перед пуском обмотку к земле используются во всех контроллерах МК испокон веков(и не только в них) и, как многие подтвердят, небезуспешно. Критику они выдержали.

Минусы инвертора - сложнее и дороже.
Плюсы инвертора - можно бесконечно долго держать включенным верхнее плечо полумоста(и, в данном применении, позволят подключить батарею на обмотку двигателя в течении достаточно долгого времени, например с целью быстро прогреть батарею, двигатель и гараж перед выездом в холодное время года)

Минусы bootstrap - нельзя долго держать включенным верхнее плечо полумоста(см. Плюсы инвертора)
Плюсы bootstrap - всего два элемента - диод и конденсатор(а ну да... и резистор конечно)

P.S. Я бы на вашем месте лучше бы обратил взор на режим включения и выключения силовых транзисторов (скорость нарастания и спада тока в них, ток заряда и разряда емкости затвора, добротность контура "Cзатвора - Lцепи затвора", эффект Миллера)  "а то потом ключи и горят не понятно почему". А питание драйвера верхнего ключа... оно либо есть, либо его нет.

Vladigit

#297
Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 21:53
По теме - ты всё правильно описал , но ... нижний ключ должен чакнуть , а он НЕ чакал , тк его об этом ещё никто не просил.....
Всё првильно ты говоришь. Прежде чем подавать сигнал на верхние ключи надо подать питание на драйверы. А для этого надо зарядить конденсаторы. А чтоб зарядить конденсаторы необходимо и достаточно открыть на некоторое время [b-b]ОДИН [/b-b] нижний ключ и через него и обмотки они(конденсаторы) и зарядся. И пофиг крутися движок или нет. Ну а дальше ориентируемся по датчикам.


P.S.Конечно при вращении двигателя будет эдс которая может помешать зарядке конденсаторов. А что нам мешает последовательно открывать нижние ключи, а затем переходить к датчикам. :dance:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

av-master

У меня в проге. есть процедура которая заряжает Бустреп, перед пуском быстренько щелкнули низ. а потом понеслась )  :run:

vat2b2

Цитата: av-master от 02 Окт. 2012 в 22:19
У меня в проге. есть процедура которая заряжает Бустреп, перед пуском быстренько щелкнули низ. а потом понеслась )  :run:
Щелкать низ даже одного транзистора не есть гуд, когда колесо вращается. Не забывайте, что у остальных транзисторов низа есть диоды - которые обеспечат протекание тока от ЭДС индукции по цепи:  обмотка  - открытый нижний ключ - минус питания - диод другого ключа - обмотка.
Не это ли причина рывков при отпускании тормоза?  ;-)

av-master

Щелкнет тот которорому можно. по датчикам.

Vladigit

Когда колесо крутится, то можно вообще не заморачиваться и открывать низ по датчикам, заблокировав верх на некоторое время.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 21:53
Vladigit, за обучалку - низкий поклон ...Правда - спасибо.Давно была нужна , а то напрягало сильно....меня , в частности..
По теме - ты всё правильно описал , но ... нижний ключ должен чакнуть , а он НЕ чакал , тк его об этом ещё никто не просил.....
Да не за что. Только в ней недочеты. Надо подругому.
1. Сигнал на закрытие верхнего Q1. Замыкание драйвером затвора на исток.
2. Сигнал на за открытиие низа.
3. Сигнал на закрытие низа Q2. Заряд С1.
4. Сигнал на отрытие верха Q1.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Вот я вас заморочил.... :laugh:
Кроме того , вы меня не путайте - подключить ноль только через нижний ключ или , через нижний ключ + последовательно с ним ДВЕ ИНДУКТИВНОСТИ ,это две большие разници ...При наличие индуктивностей , ноль там в итоге появится...когда-то потом ... Когда потом , вы даже влёт сказать не сможете , спросите - а какие там индуктивности ? а какой там через них ток ? а када они в насыщение войдут? :-)
С инвертором процедуры проще -
1. Подал питание инвертора;
2. Вааще забыл про него..... :laugh:

Vladigit

А ты думаешь, что тебе транс инвертора считать не придется? Конечно нужно определится со временем на которео блокировать верхние ключи. А оно звисит от индуктивности обмоток двигателя. А тебе нужно определится сколько витков, какая частота, какой ток,  какое напряжение, стабилизация. Чтоб включить и забыть нуно прежде посчитать.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#305
О ! Vladigit , и ты уже не спишь....Доброе утро !
Напомню непосвещённым о чем речь -
Забыл упомянуть - там в цепи питания инвертора небольшой дроссель стоит ( несколько витков на гантельке ), просто от помех , или для другого - не скажу , не знаю ...Просто имейте ввиду ...
Vladigit , на фоне всех заморочек , инвертор - не очень большая ...Считать там практически нечего - витков на основной обмотке - (10 -15 ) , в базы -(4-5) ....Это - при питании 12 Вольт .Если питание больше - пропорционально меняй витки основной обмотки . Частота - без разници , стабилизация - пофигу , ключу без разници 10 или 11 вольт дашь ему в затвор ...абы не меньше....

P.S. А вот оптроны в моей схеме , наверное , лучше не ставить ...С обычным транзистором фронты покруче будут однозначно....