Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladigit

Цитата: all_bud от 02 Окт. 2012 в 14:52
варп, обмотка ротора в гене жрет порядка 5А в пике
нет там никаких пиков. Мой кушает 1А на 12В так, что норм.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 15:40
Кстати , уже чуть было не сделал автоколебательный инвертор на IR2113 ... :laugh: Без дополнительных внешних ключей , только на голой микросхеме...В принципе реально сделать и мостовой , и полумостовой ( с выводом со средней точки ). Полумостовой , теоретически меньше грется будет , т.к. ключ  в данный момент только один включен...Там ключи на 2 Ампера .Отложил пока - энтузизизм кончился... :-)
Вот тут я тебя не понимаю. Зачем собирать отдельный преобразователь? Их применение оправдано там где необходимо обеспечить развязку по питанию. Тут это без надобности.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

av-master

если только не требуется долго подавать питание в одну фазу. например для Тормоза. или когда ООООЧЧЧЧень низкие обороты двигателя. тут я кстати непонимаю причины почему ШИМ вверху. ШИМ внизу постоянно будет подзаряжать Бустреп. а вверху ?

варп

Vladigit, ты наглядности хотел , тут инвертор - вне конкуренции... :-)
1 Ампер подмагничевания мне больше нравится...С таким уж и ездить можно....Сколько в нем дури ? Хоть приблизительно?

av-master , это ты сейчас с кем разговаривал ? У меня ШИМ снизу , и бустрепа нету....

Vladigit

 
Цитата: av-master от 02 Окт. 2012 в 16:07
если только не требуется долго подавать питание в одну фазу. например для Тормоза. или когда ООООЧЧЧЧень низкие обороты двигателя. тут я кстати непонимаю причины почему ШИМ вверху. ШИМ внизу постоянно будет подзаряжать Бустреп. а вверху ?
Подача в одну фазу питания да ещё и долго вот уж точно амперы на ветер. Тормозить надо грамотно.
А Очень низкие это какие. Я бутстреп рассматриваю конкретно применительно к мотор-колесу минимум(по оборотам). ШИМ у нас внизу вообще то. Да и не учавствует он в работе бутстрепа в данноам случае.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 16:13
Vladigit, ты наглядности хотел , тут инвертор - вне конкуренции... :-)
1 Ампер подмагничевания мне больше нравится...С таким уж и ездить можно....Сколько в нем дури ? Хоть приблизительно?

Да то что инвертор это наилучший вариант я не спорю. По мне он избыточен в данном применении. Я ж еще все рассматриваю с позиции "необходимо и достаточно". Здесь необходимости в нем нет.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Vladigit , надо оставить вопрос о применении инвертора  , как альтернтиву ...Пусть каждый решает сам.По мне , так с ним спокойне - поставил , и забыл про него...Он же протой как трусы ....( выше посмотри какой я предлагал , цена вопроса -копейки ...Не велика плата за спокойный сон).

Vladigit

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 16:13
1 Ампер подмагничевания мне больше нравится...С таким уж и ездить можно....Сколько в нем дури ? Хоть приблизительно?
На нем написано 12 Вольт 30 Ампер. Это вырабатываемая мощность. А измерить мощность вращения пока нет возможности. Измерения типа "рукой не остановить" я не приемлю. Нужно проводить комплексные испытания под нагрузкой, с регулировкой напряжения возбуждения и статора. Вплоть до 36 Вольт я думаю.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Как питать верхний драйвер пусть каждый конструирующий решает сам. Я с этим полностью согласен. Для повторяющих констукции решительно настаиваю на бутстрепе :-)
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

На нем написано 12 Вольт 30 Ампер .....Vladigit , точнее - не надо , спасибо ....Мне такой мощщи - за глаза . Буду иметь ввиду.

vat2b2

Цитата: av-master от 02 Окт. 2012 в 16:07
ШИМ внизу постоянно будет подзаряжать Бустреп. а вверху ?
А какое напряжение окажется на истоке верхнего транзистора, когда он закроется?  ;-)

варп

Умоляю , хоть кто-нибудь , кто хорошо понимает как работает бутреп....его мать , нарисуйте хоть на бумажке какую-нибудь схемку понималко- обучалку , чтоб было ,сука , понятно как оно пашет ...., или пошлите в нужное место ....А то она ещё долго из нас кровь будет пить.... :-D

vat2b2

Bootstrap  - это плавающий источник питания, состоящий из диода и конденсатора. Минус конденсатора подключен к истоку верхнего транзистора полумоста; Плюс - к катоду диода; анод диода к +источника питания драйвера нижнего источника полумоста. Когда напряжение середины полумоста находится вблизи 0В (открыт нижний транзистор), то конденсатор заряжается от источника питания нижнего транзистора(например 15В) через диод. Когда напряжение середины полумоста находится вблизи Uпит(например, при открытии верхнего силового транзистора), то диод закрыт а на конденсаторе остаётся напряжение в 15В, которое используется как напряжение питания драйвера верхнего плеча полумоста. Чтобы схема работала напряжение середины полумоста должно периодически опускаться до 0В (что, как правило, всегда и происходит при работе). Для таких схем нельзя надолго(точное время зависит от емкости конденсатора и тока потребления драйвера) оставлять включенным верхний транзистор. Подавать ШИМ на верхний или нижний ключ - всёравно, если вы работаете на индуктивно-резистивную нагрузку.

Vladigit

Цитата: vat2b2 от 02 Окт. 2012 в 19:11
[А какое напряжение окажется на истоке верхнего транзистора, когда он закроется?  ;-)
0 ;-)
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

vat2b2,Vladigit , спасибо за пояснения и наставления про бустреп...Переварю, на бумажке сам понималку нарисую , где только самое необходимое, тогда всё станет очевидным....
Пытался сейчас здесь найти - хоть кто-нибудь на генераторе ездит ? Пока не понял....

all_bud, чем эксперементы с генератором кончились?

vat2b2

Цитата: vat2b2 от 02 Окт. 2012 в 20:09
Для таких схем нельзя надолго(точное время зависит от емкости конденсатора и тока потребления драйвера) оставлять включенным верхний транзистор.
Вот именно поэтому при использовании bootstrap питания ШИМ как раз лучше подавать на верхний ключ, а не на нижний.

P.S. Во дожили, сам себя цитирую  :-)

варп

#286


колесо трогатся , нам надо открыть Q1 и Q5 ....Q5 откроется без проблем , а Q1 как ? Ведь питания на его драйвере ещё нет , ведь Q4 ещё не клацал ни разу?Команды-то ему небыло , а колесо стоит....Чета тут бустреп не рулит....

vat2b2

Есть два решения этой проблемы, либо кратковременно включить все нижние транзисторы перед стартом(что не очень хорошо, а вдруг колесо не стоит ?) либо поставить довольно высокоомные резюки параллельно нижнему транзистору ключа. При работе они не влияют на систему, так как ток через них ничтожен по сравнению с током мотора, а пока колесо стоит накопительный кондёр заряжается через цепь +источника питания драйвера -> диод ->конденсатор ->резистор -> -источника питания драйвера