avatar_nikvic

Асинхронный двигатель в электротранспорте

Автор nikvic, 25 Сен. 2012 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Почитал теорию. стало понятнее.
Вращающееся поле как через трансформатор передает энергию Ротору. тот начинает генерировать магнитное поле. которое "Цепляется за тоже вращающееся поле. и чем больше разница частот вращения тем больше наведенная ЭДС в роторе... так ? Сразу вопрос почему прутки по одному идут. почему нельзя намотать несколько витков, а концы на замыкающие кольца.
почему эти проволочки не заключить в шихтованый сердечник ( без подведения к ним питания ) ?

Собственно непонятно почему вы за асинхронник схватились. а SRM без магнитов Вам чужд ? )) риторический вопрос.


zap

Потому что в асинхроннике работает и притяжение, и отталкивание. В отличие от SRM :kidding: Поэтому теоретически предельная удельная мощность у него выше.
А беличью клетку делают одним проводом потому что это возможно, и нет никакого смысла делать её многожильным.
Если бы можно было статор делать таким же образом, это было бы гораздо выгоднее. Заполнение пазов было бы 100% :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 27 Сен. 2012 в 23:38
А беличью клетку делают одним проводом потому что это возможно, и нет никакого смысла делать её многожильныммноговитковым.
Там есть важная частота - когда уравниваются R  и wL (макс. момент). Чем меньше витков, тем она меньше.

av-master

Спойлер
SRM использует 100% поля на притяжение (а в BLDC 50% притыжеие 50 отталкивание результат тот же). его по сути и притяжением сложно назвать, но выглядит оно как притяжение. И "обратный ход" там тоже используется - переливаясь в следующую обмотку. А вот про изначальную намагниченность железа в BLDC никто не ответил, ухудшает это параметры или наоборот улучшает. Ну да ладно.

nikvic - а усилить беличью клетку сердечником нельзя ? и зачем ее заливают ? фиксация + охлаждение ? от количества прутков чтото зависит ? если их в 2 раза увеличить к примеру ?

zap

Количество прутков определяет количество "зубцов" в роторе. Это примерно то же самое, что колиество магнитов в BLDC.
Спойлер
Ну и насчёт 50% и 100% вы жжоте, конечно :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Спойлер
есть полюс способный создать определенный поток 2Тл Например площадью 1 кв.см.  из этого см.кв. выходят линии магнитной индукции и 100% входят в зубец притягивая его... Или выходят линии точно такое-же количество с той же силой и одна половина вваливает в притягиваемый S полюс, а вторая отталкивает N полюс. соотношение конечно плавно перетечет от одного до другого... 50 на 50 это образно было сказано... но поток и его сила остались теже. откуда возьмется выигрыш ?

т.е. колво прутков в 2 раза большее даст двигатель в 2 раза медленней. и в 2 раза мощнее ?

nikvic

Цитата: av-master от 28 Сен. 2012 в 00:43
Спойлер
SRM использует 100% поля на притяжение (а в BLDC 50% притыжеие 50 отталкивание результат тот же). его по сути и притяжением сложно назвать, но выглядит оно как притяжение. И "обратный ход" там тоже используется - переливаясь в следующую обмотку. А вот про изначальную намагниченность железа в BLDC никто не ответил, ухудшает это параметры или наоборот улучшает. Ну да ладно.

nikvic - а усилить беличью клетку сердечником нельзя ? и зачем ее заливают ? фиксация + охлаждение ? от количества прутков чтото зависит ? если их в 2 раза увеличить к примеру ?
Статор набирается из железа - это и есть сердечник, точнее, его внутренняя часть.
Заливают алюминием - дешевле. А медь слишком дорога и горяча - может  портить магнитные свойства железа.
Количество прутьев - технологическая величина, при данном общем сечении его увеличение чуть улучшает характеристики мотора, приближая форму "магнитной волны" к синусоидальной.

nikvic

Цитата: zap от 28 Сен. 2012 в 01:22
Количество прутков определяет количество "зубцов" в роторе. Это примерно то же самое, что колиество магнитов в BLDC.
В АД нет "зубчатого" магнитного поля. В идеале вместо клетки желателен анизотропный проводящий вдоль оси материал - и в такой "клетке" будет бесконечное количество прутьев.

zap

Цитата: nikvic от 28 Сен. 2012 в 11:50
В АД нет "зубчатого" магнитного поля. В идеале вместо клетки желателен анизотропный проводящий вдоль оси материал - и в такой "клетке" будет бесконечное количество прутьев.
Такая "беличья клетка", в принципе, возможна - берём железный цилиндр, на него натягиваем люминевую трубу, сверху ещё одну железную трубу. Но почему-то так не делают.
Люминь, возможно, используется ещё и потому, что у него на поверхности есть естественный слой окисла. А то не очень понятно как работает проводящий во всех направлениях ротор. Ну да, удельное сопротивление люминя раза в три меньше оного у железа, но тем не менее. Там же явным образом прутья не изолируют от железа, вроде?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 28 Сен. 2012 в 12:19
Цитата: nikvic от 28 Сен. 2012 в 11:50
В АД нет "зубчатого" магнитного поля. В идеале вместо клетки желателен анизотропный проводящий вдоль оси материал - и в такой "клетке" будет бесконечное количество прутьев.
Такая "беличья клетка", в принципе, возможна - берём железный цилиндр, на него натягиваем люминевую трубу, сверху ещё одну железную трубу. Но почему-то так не делают.
Труба не препятствует токам поперёк оси.
Делают и медную клетку, и комби - один этаж медь, другой - латунь (облегчить запуск от фиксированной частоты).

av-master

Так. начинаю "Тормозить" т.е. прутки там не штук 20 а в несколько этажей и чем больше тем лучше ? как бы до какой то нужной площади ( наверное стандартно 4 -5А на мм.кв ? ) и это все дело залито алюминием без всякой изоляции ? или как то изолировано ?  Если алюминий заменить полимером какимнить современным ?

nikvic

Цитата: av-master от 28 Сен. 2012 в 14:33
Так. начинаю "Тормозить" т.е. прутки там не штук 20 а в несколько этажей и чем больше тем лучше ? как бы до какой то нужной площади ( наверное стандартно 4 -5А на мм.кв ? ) и это все дело залито алюминием без всякой изоляции ? или как то изолировано ?  Если алюминий заменить полимером какимнить современным ?
Не берите в голову выбор формы клетки (двойная-одинарная) и прутьев (бывают глубокие клиньевые).
Люминь льют под давлением и, похоже, без дополнительной изоляции.
Насчёт лучше... зависит от целей. Много "меди" - нехватка железа для магнитной проводимости.

Fritz

Audentes fortuna juvat

mevial

Цитата: Fritz от 28 Сен. 2012 в 19:24
А как Вам такой ротор?

Красиво, как я понял статор слева и справа в противофазе? А где этот ротор замыкается?

av-master

только хотел спросить на счет плоского ротора с замыкалкой в центре и на ободе. а статор сбоку. но не так представлялось, а как то тоньше . все равно для ДД не годится.

nikvic

Цитата: av-master от 28 Сен. 2012 в 20:20
только хотел спросить на счет плоского ротора с замыкалкой в центре и на ободе. а статор сбоку. но не так представлялось, а как то тоньше . все равно для ДД не годится.
Для ДД мог бы сгодиться двигатель с внешним ротором. Статор того же вида, что у наших ДД. Вместо магнитов на роторе медные колечки, вделанные в наборное кольцо из магнитного железа.
  Тока весить будет... :wow:
   

Fritz

Не надо колечки. Нужен плоский планарный короткозамкнутый ротор, как на фото. А вот с конструкцией статора нужно помудрить.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 28 Сен. 2012 в 20:54
Не надо колечки. Нужен плоский планарный короткозамкнутый ротор, как на фото. А вот с конструкцией статора нужно помудрить.
Проблема в том, что корпус колеса должен вращаться, а все кишочки - хорошо закрыты. Да и малые, 5м/с, скорости в зазоре.