avatar_nikvic

Асинхронный двигатель в электротранспорте

Автор nikvic, 25 Сен. 2012 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

Без проблем, ещё проще на планарку подаются фазы, а внешний ротор с КЗ обмоткой.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 28 Сен. 2012 в 22:23
Повторю вопросы, заданный на Вашем сайте.

1/ Делалась ли попытка распределить "катушки" (пусть их 12 на 24 паза) по 6 обмоткам в 2 звезды и запитать обе звезды с надлежащим сдвигом фаз напряжения? Насколько я понимаю, эффект будет не хуже, чем у РПЭДЯ.
Нет, я не имею ввиду использовать эту идею "дословно", это - эксперимент с частичным подавлением ненавистных 3-х гармоник.

2/ Для анализа и расчёта РПЭДЯ было бы полезным одновременное измерение токов в двух обмотках - и по амплитуде, и по относительной фазе, при разных нагрузках. В связи с вопросом 1/ полагаю, что нужно стремиться к примерной одинаковости токов и 30-градусной относительной фазе. Но, в отличие от 1/, не требует заметных затрат.


Fritz

По пункту 1 - не пробовал. По пункту 2 - в звезде и треугольнике должно быть равенство произведений витков на ток.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 28 Сен. 2012 в 23:17
По пункту 2 - в звезде и треугольнике должно быть равенство произведений витков на ток.
Иными словами, таких измерений вы не делали.

Fritz

Измерения делали. И не только такие.
Audentes fortuna juvat

nikvic

#77
Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 00:14
Измерения делали. И не только такие.
Судя по двум ответам, ""что-то такое делали, но не очень :-)

Теперь по существу. Вот цитата из форума - 
Рассчитываем число витков в совмещенной обмотке. Для этого витки основной обмотки умножаем на корень из трех, т. е. на 1,73 и получаем число витков в совмещенной обмотке. Далее высчитываем суммарное сечение  меди основной обмотки и делим его на 1,73 – получаем суммарное сечение меди совмещенной обмотки.

Итак, витки умножаем на 1.73, сечение - делим. Стал быть, сопротивления различаются в 3 раза. И какие пойдут токи, если на вспомогательной - 380в, а на основной - 220в? И не на 50гц, а на 5гц, когда реактивные сопротивления малы? В основной ток в 1.73 раза больше..

Индуктивность вспомогательной обмотки в 3 раза больше, чем у основной. Кроме индуктивности есть ещё "восприимчивость" (не знаю, как называется) от поля ротора. ЭДС, наводимая ротором в обмотках, пропорциональна числу витков - и во вспомогательной будет в 1.73 раза больше.

Итак, Ваше "в звезде и треугольнике должно быть равенство произведений витков на ток". Вроде бы проходит...

Fritz

Audentes fortuna juvat

av-master

 /:-) Fritz - а вы хам. однако... напишите просто: ничего не скажу и не покажу. положу в ящик сяду сверху и т.д... Какой смысл тогда в данном обсуждении ? сейчас проще самому перерасчитать на ломаном MotorSolve чем спереть что то чужое, возможно ошибочное.


PS сообщение выше удалили, ну и ладно. Про Хама тоже удалю...

Fritz

Я выложил информацию достаточную для пересчёта обмоток на совмещённые. Зачем теория для практиков? Вы смотрите телевизор? Думаю, Вам глубоко безразлично как ведётся декодирование сигналов. Вы собираете транспортные средства и Вам глубоко безразлично как получают высокопрочные материалы и из них делают элементы конструкции. И так далее. Вас удовлетворяют общие понятия и Вы глубоко не вникаете в процессы.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 12:45
:-(
Собственно, я подтвердил для себя ранее высказанное мнение. Перефразирую его так -
микст реализует те же параметры, которые могли бы быть при переходе от 3-фазки к 6-фазке.
Хотя, конечно, в стране с 6-фазкой тотчас появился бы микст с внутренним удвоением до 12-и фаз ;-)

av-master

Лично я на 95% знаю все о радио сигнале и его декодировании от AM до FM и QAM и DVB-С T SSB и другие... даже IP TV мучали для IP видеодомофонной системы. )) Как разработчик 100% знаю что проще заново самому сделать. Все упирается только в целесообразность. сами писали, что и сколько стоит изготовить. Проблема в том что это в наших странах никому не нужно. сырьевые придатки собсвенно в полный рост.
про RnD никто не думает...

Fritz

Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 13:29
12 фаз абсолютно бессмысленны.
Есть старый анекдот о причине стука рельсов. ""В формуле площади круга радиус - в квадрате, вот квадрат и стучит.

Так вот, шестиугольник (случай трёхфазки) "стучит" меньше, чем 12-угольник, но 24-угольник стучит ещё меньше. И это реализуется для 12 фаз и 24 пазов наилучшим возможным образом.
В точном физическом смысле через фурье-представление процессов в АД.

Fritz

Подтвердите пожалуйста свои утверждения на практике.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 13:48
Подтвердите пожалуйста свои утверждения на практике.
"""Нет ничего практичнее хорошей теории  :kidding:

Fritz

А у Вас транспортное средство тоже теоретическое?
Audentes fortuna juvat

zap

Под нестандартное количество фаз придётся разрабатывать свой контроллер :facepalm:
Собственно, фантазии [b-b]nikvic[/b-b]'а насчёт 12, 24 итп фаз упираются в то же самое.
Теоретически, всё можно сделать. Никаких особых сложностей, вроде бы, даже нет.
На практике, я уже этих теоретиков повидал на своём веку... Как только сталкиваются с практическими проблемами, тут же перескакивают на другую тему.
Так что если существует метод сделать псевдо-6-фазный двигатель на трёхфазном питании, этому можно только аплодировать. Потому что вся экосистема под 3-фазные движки давно уже имеется, и объём работы в разы меньше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Перенёс дискуссию про перемотку двигателя от Приуса сюда.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички